Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование " Новогодний шар и юла своими руками".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевелева Татьяна Сергеевна
Цель: обучение рисованию ёлочных шаров с помощью трафарета, шаблона, фломастеров и цветных карандашей.
Задачи.
Оборудование.
Ход организованной образовательной деятельности.
Итог занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование            « Новогодний шар и юла своими руками ».

Воспитатель:  Шевелева Т. С.

Цель: обучение рисованию елочных шаров с помощью трафарета, шаблона, фломастеров и цветных карандашей.

Задачи:

- Учить детей рисовать узоры на заготовках из бумаги круглой формы, располагая при этом их правильно по форме шара или по другой форме.

- Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме: точки, круги, завитки, прямые и волнистые линии.

- Закрепить умение работать с ножницами.

- Развивать творческие способности и воображение.

- Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

- Развивать творческие способности и воображение, учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.

Оборудование:

- Белая бумага.

- Клей-карандаш.

- Ножницы.

- Цветные карандаши.

- Восковые мелки.

- Фломастеры.

- Стразы для украшения.

- Атласная лента шириной 5мм., длиной примерно 3 метра.

Ход организованной образовательной деятельности:

Перед занятием дети рассматривают различные ёлочки на картинках.

- Ребята, посмотрите, какие елочки все разные и нарядные. И к нам приближается любимый праздник детей « Новый Год», а значит, что нам нужно сделать.

- Нарядить нашу елочку.

- А чем мы будем ёлочку наряжать?

- Игрушками и различными новогодними шарами.

Воспитатель достаёт и показывает детям маленькую наряженную ёлочку, и они рассматривают, какие игрушки висят на ёлочке. Воспитатель читает стихотворение Л. Зеленевской « Игрушки для ёлки»:

Мы делали сами:

И Деда Мороза с большими усами,

И крошку-Снегурочку в шубке богатой…

И всё это в тайне от младшего брата.

Он в комнате рядом на мягкой кроватке,

Улегся удобно и спит себе сладко.

А мы потихоньку собрались сегодня

Ему приготовить Сюрприз Новогодний!

Чего только нету на ёлочке нашей!

Вот клоун весёлый со свинками пляшет.

Вот дождь золотистый по веткам струится.

Тут-зайчик пушистый, а рядом жар-птица…

Осталось подвесить на веточке колкой

Лишь красненький шарик, И-убрана ёлка.

Вдруг голос братишки из комнаты слышим:

- А красненький шарик повесьте повыше!

Ребята, а вы знаете, что раньше, когда жили ещё наши прабабушки, ёлку украшали конфетами и разными сладостями, орехами и яблоками.

Позже стали появляться солдатики, куклы, всадники в виде ёлочных игрушек. Ну, а сейчас, в настоящее время, стали изготавливать стеклянные и пластиковые игрушки, в том числе и шары. У нас в России есть много фабрик, которые изготавливают ёлочные игрушки. Умелые мастера художники изображают на них узоры и рисунки, а на некоторых встречаются даже сюжеты или герои из любимых нами мультфильмов и сказок.

- Ребята, а вы хотите сегодня побыть художниками и придумать свой узор или сюжет для своего новогоднего шара?

- Да.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показывает детям образцы ёлочных игрушек и отдельные элементы узора. Они все разные и каждый из них по своему красив. Посмотрите, в центре нарисован крупный элемент узора- цветок, завиток, плод, солнышко, рыбка, птичка, а по краю мелкие элементы-листочки, ягодки, бусинки, волнистые линии. Также обратите внимание на отдельные элементы узора. Вместе с детьми обводим шаблон шара или юлы два раза. Дети придумывают затем свои индивидуальные узоры и сюжеты. Затем раскрашивают цветными карандашами, фломастерами и восковыми мелками. Далее заполненные шаблоны игрушек вырезаются и склеиваются, вверху прорезается дырочка и продевается атласная ленточка и завязывается, можно завязать бантиком. В конце занятия дети рассматривают свои ёлочные украшения и выкладывают их на просушку, после украшают различными стразами и мелкими фигурками, сделанные различными фигурными дыроколами. В конце занятия воспитатель вместе с детьми оформляет выставку ёлочных шаров и других игрушек, сделанных своими руками .Нанизывая каждую елочную игрушку на яркую атласную ленту мы превращаем наши игрушку в необычную ёлочную гирлянду, которая может украсить любую ёлочку или любой уголок в комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Подснежник" (рисование ватными палочками методом тычка).

Данный конспект может пригодиться педагогам ДОУ, работающим с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование первой буквы в имени.

Цель: обучение декоративному рисованию, закрепление навыков работы с цветными карандашами и фломастерами.Задачи.Оборудование.Ход организованной деятельности.Итог занятия....