Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование по замыслу на тему: «Ранняя весна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Кувикова Анна Владимировна

Учить изображать картину ранней весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной группе

Рисование по замыслу на тему: «Ранняя весна»

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей изображать картину ранней весны;
  • Учить использовать в рисунке разные художественные материалы;
  • Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу).

Пальчиковая гимнастика

На-на-на

Наступила вновь весна.

Но-но-но

Настежь распахнем окно.

Не-не-не

Очень рады мы весне.

Да-да-да

В ручейке бежит вода.

Ди-ди-ди

Каждый день идут дожди.

Дя-дя-дя

Зонтик нужен от дождя.

(В группу залетает воздушный шар с письмом).

-Вот так сюрприз, к нам прилетел воздушный шарик, да еще и с посланием, интересно, для кого это письмо. (Читает адрес). Ребята, это письмо пришло вам. (Достает письмо).

-Я догадалась от кого это письмо, и вы узнаете, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

                                                  (Весна)

-А что написала Весна для вас, прочитайте сами. (Ребенок читает: «Дорогие ребята, вот и пришла моя пора. Природа пробуждается от зимней спячки и вся живет ожиданием тепла и солнца. Ранней весной – чистое, голубое небо, много солнца, тает снег, на проталинках – черен земля, бегут ручьи. У меня к вам просьба, нарисуйте портрет ранней весны»)

-Мы сегодня с вами будем рисовать раннюю весну. Перед вами знакомые картины, вспомните их названия и назовите художников. («Февральская лазурь»  И.Э Грабарь, «Март» И.И. Левитан).

-К каком жанру живописи относятся эти картины? (Пейзаж)

-Сейчас мы поиграем в игру «Найди отличия» и попробуем сравнить эти два пейзажа:

  • На картине Грабаря изображен конец зимы, а на картине Левитана – начало весны;
  • В картине «Февральская лазурь» - снег чистый, светлый, блестящий, его много он глубокий, лежит на поляне мягким пушистым ковром, деревья еще покрыты снегом, а на картине «Март» мы видим проталины, снег рыхлый, пористый, серый, ан деревьях уже снега нет;
  • На картине Грабаря – зимнее солнце, а картина «Март» вся пронизана весенним солнечны светом: на стенах дома, на стволах  молодых березок, на тоненьких веточках тополей;
  • На картине Грабаря изображен березовый лес, а на картине Левитана – деревенский дворик, мы видим, как лошадь пригрелась на солнышке, стоит и дремлет. Ей очень нравится этот теплый весенний день.

-Закройте глаза, послушайте произведение П. И. Чайковского «Март», и представьте свою будущую картину.

-А сейчас наши глазки должны отдохнуть (с лазерной указкой)

Солнце светит высоко,

Весною дышится легко,

Слева ручеек бежит,

Справа реченька шумит,

Прилетают птички с юга,

Смотрим глазками по кругу.

Мы зажмуримся сильнее,

Поморгаем побыстрее.

-Выбирайте фон, который подходит вашему настроению (голубой, сиреневый, желтый, розовый) и проходите на свои места.

-Подумайте, что вы хотите изобразить на своем рисунке. Вы можете разделить лист линией горизонта на две части (но линия горизонта, не должна проходить ровно посередине листа). Затем нарисуйте деревья, кустарники, проталины, ручейки. Небо можно размыть голубой акварелью, смешав с водой.

Анализ:

-Кто закончил работу, кладите рисунки на столы, остальные заканчивайте. Давайте рассмотрим получившиеся пейзажи.

-Чей пейзаж вам понравился? Почему? Чья работа сегодня особенно удалась? А мне понравилась вот эта работа. На ней мы видим просыпающийся после зимы лес, передана «улыбка природы». Ваши рисунки оригинальны и разнообразны.

-Теперь вы все запомнили приметы ранней весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование иллюстрация к стихотворению Н. Рубцова.

Программные задачи:Уметь передать в рисунке содержание стихотворения, передать двух плановую фризовую композицию.Совершенствовать рисование человека и животного в движении (лыжник, заяц)...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование " Новогодний шар и юла своими руками".

Цель: обучение рисованию ёлочных шаров с помощью трафарета, шаблона, фломастеров и цветных карандашей.Задачи.Оборудование.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.

Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Декоративное рисование первой буквы в имени.

Цель: обучение декоративному рисованию, закрепление навыков работы с цветными карандашами и фломастерами.Задачи.Оборудование.Ход организованной деятельности.Итог занятия....