Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация по психологии

Трубохина Екатерина Игоревна

Презентация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_doshkolnikov_5-6_let.pptx645.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности дошкольников 5-6 лет Консультация для педагогов Подготовила педагог-психолог Трубохина Е.И. МДОУ «Детский сад «Березка»

Слайд 2

5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Очень важный период в развитии интеллектуальной и личностной сфер ребёнка Ведущая потребность – в общении, творческая активность Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра Ведущая функция – воображение .

Слайд 3

Игровая деятельность Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, т.к. появляется осознание иерархии ролей. Важную роль играет речь в процессе игры, она отличается от реального общения – становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежать «взрослые дела» – дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

Слайд 4

Сенсорика и образное мышление Восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны назвать основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки. Динамично развивается образное мышление: Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)

Слайд 5

ИЗО Период активного рисования – воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания и пр. Появляется сюжет, человек наделяется пропорциями, появляются детали. Конструирование: Приобретает аналитический характер – знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную. Способ обследования образца принимает обобщенный характер – ребенок называет элементы построек. В основе конструкторской деятельности лежит замысел. Постройки приобретают совместный характер

Слайд 6

Речь и воображение Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь ее звуковую сторону – улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные) . Активное словотворчество. Синонимы/антонимы . Развивается: Грамматический строй речь Связность речи Фонематический слух Интонационная выразительность Эмоциональная составляющая

Слайд 7

Математические представления Определять направление (вправо/влево, вверх/вниз, вперед/назад) Счет в пределах 10 Отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», «Который?» Называть и определять геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, ромб, овал) Производить деление круга или квадрата на 2 или 4 равные части.

Слайд 8

Мышление. Наглядно-образное, начало формирования образно-схематичного Речь . Формирование планирующей функции речи Произвольность познавательных процессов . Развитие целенаправленного запоминания Физиологическая чувствительность. Уменьшение чувствительность к дискомфорту Объект познания . Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы Способ познания . Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование Общая характеристика возраста

Слайд 9

Условие успешности . Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь Форма общения. Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное Отношения со сверстниками . Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении Отношения со взрослыми . Источник информации, собеседник Конфликты. Отсутствует Эмоции. Преобладание оптимистического настроения Игровая деятельность . Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения Общая характеристика возраста

Слайд 10

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...