ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
консультация по психологии

Елена Федоровна Орбитан

   Игра является одной из важнейших  деятельностей детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребёнка, так, как игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё, определённой способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из неё» Фридрих Фребель – немецкий педагог.

Игра является одной из важнейших деятельностей детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально – личностного развития ребёнка, так, как игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё, определённой способности к коммуникации, так же для уточнения его знаний об окружающем. Игра, как никакая другая деятельность, в силу своей специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность и помогает познавать мир во всех его проявлениях.

Это особое средство передачи детям общественного опыта, форма организации жизни и деятельности детей, воспитания, обучения и отдыха. Замечательный педагог и учёный Д.Б.Эльконин говорил: «…игра возникает из условий жизни ребёнка в обществе и отражает эти условия…». Его слова сейчас приобретают особую актуальность. Наблюдая за играми детей, мы замечаем, что они отражают современную действительность: то есть они не играют в «Магазин», а в «Супермаркет», играют не в «Парикмахерскую», а «Салон красоты и т.д.

Игра – высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; ведь она есть произвольное изображение внутреннего мира. Игра – самое чистое и самое духовное проявление человека на этой ступени развития и является для детей прообразом естественной жизни, поэтому игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром.

Игра имеет основные цели: 1 – познавательная – дети учатся чему - то новому, выбирают способы действия с предметами.

2 – воспитательная – выражается в способах сотрудничества, общения и взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.

Многие взрослые думают, что вся деятельность ребёнка в первые годы жизни заключается в том, что он ест, спит, бегает без толку, забавляется. Это представление неверно. Дитя человеческое тем и отличается от любого, даже смышленого детёныша животного, что оно начинает пытливо вглядываться во все его окружающее, прислушиваться. Ребёнок задумывается, задаёт вопросы, требует ответа или сам даёт незатейливые ответы. Вокруг наших детей идёт жизнь взрослых с её суетой, сменой радости и печали, с её трудом, заботами, успехами, неудачами. Эта жизнь, в большей части непонятна ребёнку, недоступна ему. А между тем и ребёнок, как взрослый, стремится жить разнообразной жизнью, многое перечувствовать, сопереживать, думать.

В игре ребёнок такой же, как и взрослые: мастер, шофёр, врач, летчик, военный, отец или мать. В игре решаются многие задачи: она помогает развивать познавательную деятельность ребёнка, эмоционально волевую сферу, обогащает представлениями, развивает творческую активность и инициативность, воображение и память, формирует навыки системного мышления, связную речь, воспитывает доброжелательность, внимание, чуткость, отзывчивость, заботу, терпение. В подвижных играх совершенствуются движения, развиваются такие качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость.

Игровое время детей можно увеличить присутствием заботливого взрослого. Как можно чаще выделяйте время, чтобы провести его за игрой со своим ребёнком. Пусть ваш ребёнок выбирает тему игры, а вы следуйте за ним. Присутствие взрослого позволяет перейти на другой уровень осмыслённой игры или мягко направить его, чтобы игра становилась очень интересной и захватывающей. Игра не есть пустая забава для детей, она имеет высокий смысл и глубокое значение, нужно заботиться о ней, развивать её, беречь и охранять.

Детский сад и родители должны помочь ребёнку правильно осмыслить новые явления и понятия, новые слова и фразы, познакомить его с социально – предметным миром, различными профессиями, миром духовных и социальных ценностей, чтобы в дошкольном детстве ребёнок использовал эти знания в игре, а в будущем он мог легко адаптироваться к действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Система работы.

 В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре. В материале рассматриваются виды игр и игровой деятельности...

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. ...

Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка"

В статье описано значение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка....