Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива"
план-конспект занятия по психологии

Дедкова Александра Васильевна

Тренинг предназначен для успешного и продуктивного взаимодействия педагогов дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_na_uspeshnoe_vzaimodeystvie.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов на успешное взаимодействие (январь 2023)

  1. Приветствие:

Назовите, пожалуйста, свое имя (действительное на этом тренинге), передавая по кругу этот цветок. А затем каждый участник назовет по одной  уменьшительно-ласкательной форме этого имени.

  1. «Не хочу хвастаться, но я…»

Не хочу хвастаться, но я (что любит, умеет каждый участник), передавая розу.

  1. Упражнение «Говорящие руки»

Разделиться на пары. Варианты инструкций образующимся парам: Поздороваться с помощью рук, Побороться руками, Помириться руками, Выразить поддержку с помощью рук, Пожалеть руками, Выразить радость, Пожелать удачи, Попрощаться руками.

  1. «Перебрасываемся мячами»

Стоя в кругу, передавая друг другу мячик. Отдавая мяч каждый говорит слово-существительное, а берущий должен ответить словом-прилагательным. Например, «бабочка»-«яркая». Отдавая мяч нужно сказать новое слово.

Затем по тройкам (по группам- 1 и 6 группа, 7 и 10 группа, 9 и 11 группа). Называют на существительное-глагол.

  1. Упражнение «Цепочка слов»

Разделить на тройки. Дать карточку с набором слов. 2 мин на подготовку мини-рассказа. Кто-то один из тройки (выбирают сами) выступает перед остальными.

  1. Психогимнастическое Упражнение. “Мария Ивановна”

Представьте себе ваш неприятный разговор, например, с родителем. Условно назовем ее Марией Ивановной, позволившей себе неучтивый тон в разговоре с вами и несправедливые замечания. Закончился рабочий день и по дороге домой вы еще раз вспоминаете неприятную беседу, и чувство обиды захлестывает вас. Это вредно для вашей психики: на фоне психологической усталости после рабочего дня развивается психическое напряжение. Вы пытаетесь забыть обиду, но вам это не удается.

Попробуйте пойти от противного. Вместо того чтобы насильственным образом вычеркнуть Марию Ивановну из своей памяти, попытайтесь, наоборот, максимально приблизить ее. Попробуйте по дороге домой сыграть роль Марии Ивановны. Подражайте ее походке, манере себя вести, проигрывайте ее размышления, ее семейную ситуацию, наконец, ее отношение к разговору с вами. Через несколько минут такой игры вы почувствуете облегчение, спадет напряжение. Изменится ваше отношение к конфликту, к Марии Ивановне, вы увидите в ней много позитивного, того, что не замечали раньше. По сути дела, вы включитесь в ситуацию Марии Ивановны и сможете ее понять. Последствия такой игры обнаружат себя на другой день, когда вы придете на работу. Мария Ивановна с удивлением почувствует, что вы доброжелательны и спокойны, и сама, вероятно, станет стремиться уладить конфликт.

  1. Упражнение «Психологический душ»

Каждое упражнение повторяется 2 раза.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое сгожусь»

2. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично»

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем становлюсь богаче»

4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

5. Положив руки на лоб левую ладонь, затем правую, повторить «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»

6. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, я прекрасна!»

7. Руки на талии, наклоны вправо-влево «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут,  и я помогу»

8. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох «И все у меня получается»

9. Сжав кулаки, делая вращения руками «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»


Лес, цена, луна, знание, кран, собака, дерево, деньги, ария, раковина, рябина, столб, окно, дождь, проценты, рубль, моряк, поле, птица, трамвай.

Лес, цена, луна, знание, кран, собака, дерево, деньги, ария, раковина, рябина, столб, окно, дождь, проценты, рубль, моряк, поле, птица, трамвай.

Лес, цена, луна, знание, кран, собака, дерево, деньги, ария, раковина, рябина, столб, окно, дождь, проценты, рубль, моряк, поле, птица, трамвай.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое сгожусь»

2. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично»

3. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»

4. Руки на талии, наклоны вправо-влево «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут,  и я помогу»

5. Сжав кулаки, делая вращения руками «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)

Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение  психическ...

Тренинг «Взаимодействие с коллективом»

Тренинг      «Взаимодействие с коллективом»(для педагогов с элементами сказкотерапии)Цели:1.Снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация внутреннего состояния.2. Развит...

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинг на сплочение коллектива...

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"

Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...

Тренинг с педагогическим коллективом по отработке действий педагогов в конфликтных ситуациях

Цель тренинга - умение вырабатывать педагогами адекватные способы поведения в конфликтной ситуации и эффективные способы разрешения конфликтов....