Консультация для воспитателей "Кинеологические упражнения основа создания кинеологических сказок"
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Какие упражнеия могут лечь в основу кинеологической сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineologicheskie_uprazhneniya.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

« Кинезиологические упражнения основа создания кинезиологической сказки»

Какие упражнения могут лечь в основу создания кинезиологической сказки?

Вот несколько примеров простейших кинезиологической упражнений :

«Колечко».

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Ладушки-оладушки».

Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами.

«Котёнок» Кулак, ладошка в сопровождении со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»

«Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений.

«Ухо – нос». Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос,, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

«Лягушка».

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Кинезиологические сказки строятся на принципе объединения упражнений в одной сюжетной линии. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием подключаются к придумыванию сюжета.

Совместное проигрывание кинезиологических сказок сближает детей и взрослых. Тексты сказок должны быт доступны детям, в них должны присутствовать знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера.

Сегодня я хочу вас познакомить с кинезиологической сказкой, которая называется «Два котенка» – кинезиологическая сказка

(способ организации – сидя за столом)

Жил-был на свете котенок, он был белый и пушистый и звали его Снежок (дети показывают правый кулачок).Он очень любил прогуливаться по своему саду (упражнение «Кошка» со словами«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами«Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»).И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» :правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами«Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

На первом этапе желательно проводить упражнения ежедневно в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий и выполняет вместе с детьми. Постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей).

На втором этапе — введение разученных упражнений в сюжет сказок.

Кинезиологические сказки нравятся детям, но больше всего нравятся, когда идёт музыкальное сопровождение. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Духовно-нравственное воспитание на основе русских народных сказок"

В консультации рассмотрен вопрос духовно-нравствееного воспитания подрастающего поколения с использованием русских народных сказок....

Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»

Консультация для родителей «Психологические основы создания авторитета родителей для успешного воспитания детей в семье»...

Алгоритм создания грамматических сказок

В этом материале Вы найдете необходимые пункты для создания грамматической сказки....

Консультация на тему: «Гигиенические основы физических упражнений: требования к организации и режиму занятий»

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами их реализации являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рацион...

Консультация для родителей «Духовно нравственное воспитание на основе русских народных сказок»

Консультация для родителей «Духовно нравственное воспитание на основе русских народных сказок»...

Консультация для воспитателей «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СОЗДАНИЮ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО МИКРОКЛИМАТА В ДЕТСКОМ СООБЩЕСТВЕ»

          Общение между людьми очень похоже на игру. Оно, так же как и игра, наполнена эмоциями, в нём есть роли (например, рассказчика и слушателя), переживая сюжеты (...