анкетирование родителей "У каждого ребенка дар"
тест по психологии

Ананина Елена Александровна

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, и так далее (но не ставьте оценку ниже двух баллов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_u_kazhdogo_rebenka_svoy_dar.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование «У каждого ребенка дар»

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, и так далее (но не ставьте оценку ниже двух баллов).

I. Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он (6 характеристик признаков):

- интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

- любит конструировать модели, приборы:

- сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

- пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

- любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы;

- интересуется специальной даже взрослой технической литературой.

II. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он (5 характерных признаков):

- любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;

- если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;

- сочиняет свои собственные мелодии;

- научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Ш. У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности (5 характерных признаков), если он:

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;

- проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников; причем, отдает предпочтение этой, а не развлекательной

литературе;

- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций; не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержан или осмеян;

IV. Артистический талант (7 характерных признаков) проявляется у вашего ребенка в том, что он:

- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями:

- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

- с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

- с удивляющей вас легкостью «переживает» чьи-то привычки, позы, выражения;

- пластичен и открыт всему новому;

- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

V. У вашего ребенка незаурядный интеллект (9 характерных признаков), если он:

- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;

- задает много продуманных и оправданных ситуаций вопросов;

- интересуется книгами, причем по своей собственной программе;

- обгоняет своих сверстников по знаниям;

- гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни;

VI. Не сердитесь на вашего шалуна - просто у него спортивный талант (8 характерных признаков):

- он энергичен и все время хочет трудиться, двигаться;

- он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

- он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

- не известно, когда успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами;

- лучше многих сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже

бесцельную беготню;

- кажется, что он никогда всерьез не устает;

- неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-либо, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает;

VII. У вашего ребенка литературные дарования, если он (5 характерных признаков):

- рассказывает о чем-то, умеет придерживаться вы бранного сюжета, не теряет основную мысль;

- любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придать событию что-то новое и необычное;

- выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные чувства героев сюжета;

- изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

- любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о собственной жизни

VIII. И, наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он (6 характерных признаков).

- не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

- в своих рисунках и картинах отражает разнообразие предметов людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

- серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

- стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидно прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

- не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Анкетирование родителей "Мой ребенок и финансовая грамотность"

Анкетирование родителей "Мой ребенок и финансовая грамотность"...

Анкетирование "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности"

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»Цель анкетирования: определения интереса к изобразительной деятельности....

Анализ анкетирования родителей на оценку роли воспитателя в развитии каждого ребенка

Результаты анализа анкетирования родителей, направленного на оценку роли воспитателя в развитии каждого ребенка...

Анкетирование родителей "Мой ребенок и финансовая грамотность"

Анкетирование родителей "Мой ребенок и финансовая грамотность"...