«Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Перепелкина Елена Валерьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

 

«Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

 

Цели: развивать умение устанавливать межличностный контакт, развивать умение преодолевать трудности и страхи, выявлять и поддерживать творческие способности, формировать навыки конструктивного выражения эмоций, способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, речи, способствовать развитию произвольности и самоконтроля.

Задачи: развивать коммуникативные навыки, создать ситуацию успеха для детей, безопасное пространство и доверительную обстановку, вовлечь детей с ЗПР, ТНР, ОНР в разные виды коллективной и индивидуальной деятельности, развивать мелкую и крупную моторику, удерживать статическую позу, применять индивидуальный подход

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Сказка «Репка» как средство развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Цели: развивать умение устанавливать межличностный контакт, развивать умение преодолевать трудности и страхи, выявлять и поддерживать творческие способности, формировать навыки конструктивного выражения эмоций, способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, речи, способствовать развитию произвольности и самоконтроля.

Задачи: развивать коммуникативные навыки, создать ситуацию успеха для детей, безопасное пространство и доверительную обстановку, вовлечь детей с ЗПР, ТНР, ОНР в разные виды коллективной и индивидуальной деятельности, развивать мелкую и крупную моторику, удерживать статическую позу, применять индивидуальный подход

Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости пришел медведь Михаил Потапович. Он знает много сказок и о зверятах, и о ребятах. Очень захотелось ему познакомиться с ребятами из садика «Березка», которые, как он слышал, умеют и петь, и танцевать, и даже рассказывать и показывать сказки.

Перчаточная кукла-медведь здоровается с каждым ребенком и спрашивает как его зовут.

Михаил Потапович принес с собой из сказки волшебную шишку, которая может исполнять добрые пожелания

(упражнение «Добрые слова»/ «Комплимент»)-установка доверительного контакта, дружественной обстановки)

Ребята, Михаил Потапович проделал длинный путь, добираясь до нашего садика. Давайте предложим ему устроиться поудобнее, отдохнуть и посмотреть нашу сказку «Репка».

Сажаем медведя на стульчик.

А мы возьмем наших сказочных героев, закроем глазки, подумаем о них, что они делали до сказки, чем занимались (внучка гуляла с подружками, бабушка месила тесто, дедушка колол дрова и т.д.)…и начнем нашу сказку.

Я возьму волшебную палочку и мы вместе скажем специальное заклинание. Давайте встанем, потянемся, закроем глаза и скажем: «Покружились, покружились и в актеров превратились!» Здорово! Открывайте глазки.

Вы готовы, ребята? Как себя чувствуют ваши герои, готовы ли они приступить к своей работе?

…Жили-были дед (фигурка кланяется), бабка (кланяется), внучка Маша (кланяется), собачка Жучка (кланяется), кошка Мурка (кланяется) и мышка (кланяется).

Теневой театр. Показ сказки «Репка».

Ребята, положите ваших героев на синий модуль с садитесь полукругом.

-Понравилась тебе наша сказка, Михаил Потапович?

-Да, очень понравилась! И герои очень понравились, и актеры! Какие дед и бабка трудолюбивые, внучка помощница, Жучка и Мурка какие быстрые оказались, а мышка какая смышленая. Вот это да…Ну мне пора, пойду к себе в лес, расскажу своим друзьям какую сказку хорошую я узнал! (Прощается индивидуально с каждым ребенком)

-До свидания, Михаил Потапович, приходи к нам в гости еще и приводи своих друзей! (Ребята машут вслед Михаилу Потаповичу)

-Ой, ребята, мы забыли спросить у Михаила Потаповича с кем он дружит в лесу! Кого нам в гости в следующий раз ждать? Как вы думаете, с кем медведь в лесу дружит?

-С Белкой

-Зайцем

-Лисой

-Волком

-А давайте изобразим как ходят друзья Михаила Потаповича.

Психогимнастика «Лесные звери»

-Ребята, а вы как считаете, почему репку вытянуть получилось?

-Потому что все герои вместе тянули, дружно.

-А если бы кто-то из них не пришел помогать, получилось бы репку вытянуть?

-Не получилось бы…

Ребята, давайте сядем в круг, достанем наши волшебные камни-самоцветы и, выкладывая их на ковер, скажем, чему учит эта сказка? Какое настроение было у ваших героев? А как вы сами помогаете маме, воспитателю,друзьям?

Ответы детей:

Сказка научила нас

-Быть дружными

-Трудолюбивыми

-Помогать друг другу

-Можно справится с любыми трудностями вместе

-Вместе весело

-Доделывать дело до конца

-Быть добрыми и терпеливыми

Настроение героев

-Радостное

-Веселое

-Задорное

-Спокойное

Помогаем

-Подметать пол маме

-Убираем за собой свои вещи

-Мыть игрушки в садике

-Помогаем другу завязать шарф

-Вот как многому может научить нас даже короткая сказка. Посмотрите, ребята, пока мы с вами рассуждали, какой красивый узор из камней-самоцветов у нас получился!

-Ну что ж, сегодня у нас получилась замечательная сказка, молодцы ребята! (индивидуальная похвала каждому ребенку)

Список используемой литературы:

  1. Алябьева Е.А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками», методическое пособие, Сфера, 2009
  2. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», Вако, 2011
  3. Лыкова И.А., Шипунова В.А., «Теневой театр в детском саду, или как приручить тень», ИД Цветной мир, 2018
  4. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н.Рудаков «Развиваем эмоциональный интеллект. Детям о метафорах», АСТ, 2020
  5. Микляева Н.В. «Социально-эмоциональное развитие дошкольников», Сфера, 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц...

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач...

Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...

Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл...