Загадки про эмоции
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)

Васильева Светлана Олеговна

Для занятий на развитие чувств и эмоций (есть загадки собственного сочинения) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_pro_emotsii.odt21 КБ

Предварительный просмотр:

К эмоциональному развитию детей

Бывают чувства у зверей,

у рыбок,птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.

                                 (Улыбка)

Я поймал зимой снежинку,

Подобрал на горке льдинку.

Прибежал домой и-АХ!

Лишь вода была в руках.

                                    (Удивление)

Эту эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю

Или отвечу на «5»

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог!

                                 (Радость)

Вечер, в доме тихо-тихо,

Только тикают часы

Гном сидит, на кресле дремлет,

А вокруг витают сны.

                                    (Спокойствие)

Обида, ярость, раздраженье.

А рык стоит, ну словно лев.

И никакого нет сомненья,

Напал на человека

                                 (Гнев)

Не колода и не пень,

А лежит он целый день.

                                    (Лентяй)

Если ты её подаришь,

Ты счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой,

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об..........

                                 (Улыбке)

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорил я сейчас

О ….............

                                    (Печали)   

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

И кто же это?

                                  (Злость)

Плохой советчик, говорят

Парализует если, крах

И отрицательный заряд

В себе несёт дрожащий.....

                                     (Страх)

Говоря, что на поляну

Приземлились марсиане.

Гном спешит увидеть сам:

Кто же там и что же там?

                                 (Удивился)      

Ночь пришла и в темноте

Тени движутся везде.

Гном забрался под кровать.

Спрятался и стал дрожать.

                                       (Страх)

Целый день он хмурит брови

И грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе-

Навестим его потом.

                                  (Злой)

В детский сад пришёл сегодня

Поиграть хотел с утра

Но никто не принимает

Что я чувствую друзья?

                                        (Грусть)

Приключилася беда,

Ваза упала со стола

Мама спросила:

«И где же она?» -

Я ей ответил:

«Моя здесь...........

                                   (Вина)

Растянулись губы

От уха, до уха.

Встретил я Федю,

Любимого друга

Стали мы вместе

Бегать, играть

Что мы за чувство

Смогли испытать?

                                        (Радость)

Прогулялся я в лесу

Встретил зайца и лису

Заяц ростом был с меня

А лисичка низенька

Что испытываю я?

                                    (Удивление)    

Фильмы страшные смотрел

Чуть со стула не слетел

Монстры, чудища и кровь

Приведения и боль

Что за чувства у меня,

Помогите мне друзья

                                        (Страх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....

Семинар для педагогов «Все эмоции нужны! Все эмоции важны! Почему важно учить дошкольников правильно проявлять эмоции»

Эмоции представляют переживания наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а так же к самому себе. Эмоции – это наши реакции на конкретные ситуации. Эмоции необходимы для...