Квест "Секреты дружбы""
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Кочурова Юлия Геннадьевна

Задачи квеста:

  1. способствовать развитию навыка сотрудничества между детьми;
  2. способствовать формированию адекватной самооценки у воспитанников;
  3. способствовать развитию социально-коммуникативных навыков для повышения уверенности в общении детей с тяжелыми нарушениями речи со сверстниками.
  4. способствовать формированию дружеских взаимоотношений, умения работать в подгруппах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_sekrety_druzhby.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Секреты дружбы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Ход:

Место проведения: групповое помещение, коридор 1-го этажа, музыкальный зал, физкультурный зал, робототехника.

Материалы (оборудование): маршрутные карты, клубок ниток для упражнения «Дружба», эмблемы дружбы, ноутбук, сундучок, магнитофон для музыкального сопровождения, картинки с изображением игрушек, мяч.

Цель занятия: снижение уровня агрессивности дошкольников путем обучения детей конструктивным формам общения, поведенческих реакций.

Задачи занятия:

  1. способствовать развитию навыка сотрудничества между детьми;
  2. способствовать формированию адекватной самооценки у воспитанников;
  3. способствовать развитию социально-коммуникативных навыков для повышения уверенности в общении детей с тяжелыми нарушениями речи со сверстниками.
  4. способствовать формированию дружеских взаимоотношений, умения работать в подгруппах.

1-й этап Мотивационный

Музыкальный зал. Педагог привлекает внимание детей, мотивирует к оказанию помощи.

 - «Ребята, сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо от Лунтика. Посмотрим, что в нем?» Педагог открывает письмо на ноутбуке и читает.

– «Здравствуйте, ребята!  Мне очень грустно, потому что мы никак не можем перевоспитать Вупсеня и Пупсеня. Они постоянно всех обзывают и устраивают разные пакости. Научите их, пожалуйста, дружить, расскажите, что такое друзья, поделитесь секретами дружбы».

– Ребята, поможем Лунтику? Расскажем Вупсеню и Пупсеню секреты дружбы?  

– Я предлагаю вам порадовать всех друзей Лунтика и подарить им сундучок с секретами дружбы, которые мы с вами сюда поместим. Но сначала эти секреты нужно добыть. Сейчас каждая группа получит маршрутный лист, по которому будет следовать за секретами по цветочным станциям, выполняя различные задания. Готовы?

        Раздаются маршрутные карты.

  1. Станция «Одуванчик» (физкультурный зал).

– Ребята, давайте вспомним, что, же такое дружба?

Упражнение «Дружба – это…»

Педагог дает инструкцию: «Ребята, предлагаю вам сесть в круг и передавать друг другу клубок продолжив фразы по вашему выбору: «Дружба – это…» или «Кто такие друзья?», например, я считаю – «Дружба – это когда вместе интересно играть». Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, продолжает фразу, а затем передает другому. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

- «А с чего же начинается дружба? Какой первый секрет мы поместим в наш сундучок?». Предположения детей. 

Слышится песня «От улыбки».

– «Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?»

– «Скажите, а с каким человеком приятнее общаться? С тем, кто хмурый или с тем, кто улыбается?»

 Упражнение «Улыбка».

– «Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, а вы подарите мне свои улыбки. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплее. Так давайте же улыбнемся друг другу».

- «Ребята, как мы можем сохранить первый секрет дружбы и поместить его в сундучок? (ответы детей)

«Первый секрет дружбы – улыбнуться!», дети получают эмблему улыбки (смайлик).

Дети отправляются на следующую станцию.

2. Станция «Ромашка» (коридор 1-го этажа (телевизор).

- «А чтобы отгадать второй секрет дружбы мы с вами поиграем в игру «Атомы и молекулы». Педагог говорит, что   атомы могут превращаться в молекулы, и в одной молекуле может быть несколько атомов. Педагог даёт команду, например, «Реакция по три!». После неё атомы должны разбиться в команду по три человека. Таким образом, они создадут молекулу.

Задание «Угадай жест» (каждая команда детей показывает жесты приветствия, прощания, спасибо, объятия).

- «Давайте раскроем второй секрет дружбы – быть вежливым».

Педагог даёт детям «Второй секрет дружбы – вежливость» (ладонь)

3. Станция «Роза» (работотехника)

– «Ребята, посмотрите на эти предметы (разбросанные игрушки, апельсин, порванная книга, воздушный шарик).

- С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Добрый мяч».

 Под музыку дети передают мяч, музыка затихает, на экране появляется картинка, у кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: подарить воздушный шар, собрать игрушки и т. д.).

Педагог: когда человек совершает добрый поступок, что о нём можно сказать? У него доброе сердце! Педагог даёт детям «Третий секрет дружбы - эмблему сердца».

4. Станция «Незабудка» (группа № 4)

Игра «Дрозд»

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.
Далее вместе с ведущим произносят слова и выполняют движения: 

Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)
И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам) 

У тебя губки аленькие, (показываем на губы соседа)
И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Педагог: какая эмблема подходит к этой игре (ответы детей)

«Четвертый секрет дружбы – эмблема обнимашки».

5. Станция «Колокольчик» (музыкальный зал)

«Угадай мультфильм по песне» (презентация)

«Пятый секрет дружбы - эмблема замок из рук».

Заключительный этап:

Все команды собираются в музыкальном зале.

– Ребята, вы нашли секреты дружбы?

- Вам понравилось помогать Лунтику?

- Сегодня я передам Лунтику наш сундучок с секретами дружбы, чтобы он смог рассказать о них Вупсеню и Пупсеню. Давайте еще раз перечислим все три секрета дружбы!

- Что запомнилось больше всего?

 «Мы хотим быть дружными, умными, красивыми!

Мы хотим быть добрыми и трудолюбивыми!

Раз, два, три четыре пять –

Будем это исполнять!»

– Ребята, предлагаю вам на прощание станцевать под веселую песню «Если друг не смеется».

Дети получают сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....