Влияние психоэмоционального состояния на осанку человека
презентация по психологии

Прохоренко Надежда Викторовна

Влияние психоэмоционального состояния на осанку человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ НА ОСАНКУ человека Подготовила педагог-психолог Прохоренко Н.В. Мбдоу «детский сад ов № 25»

Слайд 2

Правильная осанка – умение без особого напряжения удерживать свое тело в вертикальной позе и различных положениях (сидя, во время ходьбы, двигательной деятельности) Нарушение осанки — это функциональное расстройство, при котором искривленное положение позвоночника вызвано неправильным взаиморасположением позвонков, исправляемым напряжением мышц.

Слайд 4

Все, что совершается нашим организмом помимо нашей воли - рефлекторно . Рефлекс ( лат. reflexus повернутый назад, отраженный ) — реакция организма, обеспечивающая возникновение, изменение или прекращение функциональной активности органов, тканей или целостного организма, осуществляемая при участии центральной нервной системы в ответ на раздражение рецепторов организма.

Слайд 5

В 1936 году канадский ученый Ганс Селье открыл и обосновал первую неспецифическую системную реакцию организма на внешние воздействия, которую назвал общим адаптационным синдромом, основанном на безусловных и условных рефлексах. Позже он начал использовать термин стресс*. Согласно концепции Селье , общий адаптационный синдром проходит три фазы: тревоги, резистентности и истощения. Г.Селье подчеркивает, что адаптационный синдром сам по себе не является патологической реакцией. Наоборот, это физиологическая реакция на повреждение или воздействие как таковое, имеющее защитный характер. Помимо изменений биохимических процессов и деятельности эндокринной системы (подробнее см. концепцию стресса Селье ), организм на опасность или воздействие извне отвечает изменением мышечного тонуса, который нас и интересует

Слайд 6

Животные в ответ на внешнюю опасность проявляют оборонительную реакцию - или агрессию, или пассивно. Частичное ее проявление – рефлекторная защита жизненно важных и уязвимых зон. Опущенная голова прикрывает горло, присогнутые лапы позволяют животу быть менее уязвимым. Проявляется безусловная рефлекторная защита от внешней опасности.

Слайд 7

А наши безусловные рефлексы сильно отличаются от животных рефлексов?

Слайд 8

У них плечи чуть поддаются вперёд, будто бы они всегда готовы напасть, однако это и правда простые издержки профессии – стресс здесь играет небольшую роль. У обычных людей такое тоже встречается, однако подобное нужно отслеживать и устранять, потому что такую реакцию может давать чувство опасности, а не реальная опасность.

Слайд 9

Все – таки мы не совсем животные и, скорее всего, в этих ситуациях никто никого не собирается бить и кусать за живот или горло, но наши защитные рефлексы этого «не знают»…

Слайд 10

В отличие от животных, у нас есть долговременная память и эмоциональная. Обилие тревожных ситуаций постоянно активизируют реакцию ухода или защиты.

Слайд 11

профилактические действия, которые понизят уровень тревожности и стресса : активная деятельность, спорт, небольшие перерывы во время работы – отдых на природе или же час тренировки в спортзале, у каждого свой спорт, который помогает расслабиться, собраться с мыслями и восстановиться; сон – если человек на постоянной основе не высыпается, то избежать стресса будет затруднительно, так как отсутствие здорового сна – удар по нервной системе. Рано или поздно начнётся раздражение с мелочей, истерики, бурные эмоции и прочее; массаж – это поможет избавиться от защемлённых нервов, а также расслабить мышцы спины, что, безусловно, поспособствует уверенности и красивой осанке; правильное кресло за столом, которое помогает держать спину ровно без напряжения и усталости.

Слайд 12

Дыхательные упражнения для хорошего самочувствия

Слайд 13

1. «ВЗДОХ ОБЛЕГЧЕНИЯ» Зачем Остановить поток мыслей, расслабиться, вернуться в «здесь и сейчас» . Как выполнять Со стороны это дыхательное упражнение напоминает вздох облегчения, так что его можно практиковать в общественном транспорте, на улице и даже на работе в окружении коллег. Сделайте глубокий вдох через рот, сложив губы так, будто пьете воздух через трубочку. На выдохе раскройте губы, беззвучно произнося «а-а-а». Выдыхайте без усилия, максимально расслабленно. Повторите три раза.

Слайд 14

2. «ЧАШКА КОФЕ» Зачем Взбодриться, улучшить настроение. Как выполнять Глаза закрыты, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии, кисти на уровне плеч. Дышите через нос или через рот — как больше нравится. Со вдохом вытяните руки вверх, широко раскрыв ладони. С выдохом расслабьтесь, вернувшись в исходное положение. Не делайте паузы между выдохом и вдохом. Повторите 20 раз, отдохните и сделайте еще два подхода по 20 раз каждый. Это дыхательное упражнение также можно выполнять сидя.

Слайд 15

3. «ПУШИНКА В НОСУ» Зачем Снять напряжение, выплеснуть отрицательные эмоции без вреда для себя и окружающих. Как выполнять Сделайте глубокий вдох (через нос или через рот) и выдыхайте воздух через нос несколькими короткими интенсивными толчками. Повторите три раза. Отдохните и сделайте еще два подхода по три раза каждый.

Слайд 16

4. «КУВШИН» Зачем Ощутить гармонию с собой и миром. Как выполнять Округлите губы, будто собираетесь пить воздух через трубочку. Сделайте медленный глубокий вдох через рот. Представьте, как ваше тело от живота (он округляется) до горла постепенно заполняется воздухом. Не меняя форму губ, медленно выдохните воздух через рот. В конце выдоха втяните живот, помогая вытолкнуть остаток кислорода. Повторите три раза.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему "Влияние арт-терапии на психоэмоциональное состояние ребенка"

Рассматриваем различные виды арт-терапии и возможность их применения в условиях ДОУ...

Для педагогов ДОУ и родителей "Пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния взрослого человека" (7.02.2021)

Классическая музыка для уменьшения чувства тревоги и неуверенности, связанного с эмоциональным напряжением. Музыка для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности и настроени...

Речь с движением в педагогической работе и влияние таких упражнений на психоэмоциональное состояние дошкольников.

В настоящее время у детей с нарушениями речи и у многих детей без речевой патологии довольно часто отмечается нарушение внимания, памяти, недостаточно развита познавательная активность, не сформирован...

Влияние классической музыки на психоэмоциональное состояние ребенка

Влияние классической музыки на психоэмоциональное состояние ребенка...