Дидактические игры для сенсорного развития детей с ОВЗ
презентация для интерактивной доски по психологии

Павлова Гюзял Тахирзяновна

Презентация для педагогов, работающих с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pavlovoy_g.t._gbou_oosh_no9.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок» г .Новокуйбышевск , 2023г Тема . Дидактические игры для сенсорного развития детей с ОВЗ Педагог – психолог : Павлова Гюзял Тахирзяновна

Слайд 2

Актуальность. Развитие мелкой моторики - основная задача в работе с детьми. Ученые показали, что центры, отвечающие за координацию руки и артикуляционного аппарата, занимают наибольшую площадь и находятся в непосредственной близости от коры головного мозга, а значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем активнее становится речь.

Слайд 3

Цель использования игр с прищепками для работы с детьми с ОВЗ: развитие сенсорных представлений развитие и совершенствование высших психических функций развитие мелкой моторики рук .

Слайд 4

В один из игровых наборов входят изображения животных, природных объектов, игрушек, фруктов, овощей и др. Играя, дети закрепляют основные цвета, оттенки, развивают психические функции: внимание, мышление, логику.

Слайд 5

Разновидность игры с прищепками игры типа «Кто ест?», «Чей хвост?» и т.п. Это систематизация знаний по лексической теме, развитие мыслительных процессов, общение, развитие мелкой моторики. Игра состоит из заготовок с элементами изображения и деталями на прищепках.

Слайд 6

Что необходимо для игр 1. Ребенка научить прищеплять прищепки, потом постепенно добавлять игровые элементы . 2. Прищепки 3. Шаблоны (можно обернуть скотчем, заламинировать )

Слайд 7

ШАБЛОНЫ ДЛЯ ИГР С ПРИЩЕПКАМИ

Слайд 9

Предлагаю посмотреть видео игр с прищепками, изготовленные своими руками https://www.youtube.com/watch?v=otCOG8kylBI

Слайд 10

Игры с прищепками соответствуют требованиям ФГОС ДО и обеспечивают развитие сенсомоторики у детей с ОВЗ. Практика показала, что дидактические сенсорные игры являются эффективным средством развития и совершенствования высших психических функций у детей с ОВЗ .

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет...

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Пособие  по сенсорному развитию детей раннего возраста сделанное своими руками....

Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию нестандартные дидактические игры для развития мелкой мотоки детей дошкольного возраста.                   ...

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет

Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...