Подвижные игры с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по психологии

Лубинец Оксана - психолог

     Психологической основой игры является господство чувств в душе ребёнка, свобода их выражения, искрений смех, слёзы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребёнка, которая ищет выражения как в физической, так и в психологической сферах.

     Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребёнку положительные эмоции. Всё это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_s_ovz.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1

Материалы:

мяч;

аудиозапись веселой музыки;

Ход занятия

1. Упражнение «Паровозик»

Психолог говорит:

- Сейчас мы с вами отправимся в волшебное царство.

Поедем мы туда на паровозике. Вставайте друг за другом и сцепляйтесь.

Выбирается один из участников - «паровозик», остальные дети - «вагончики». «Паровозик» встает впереди «вагончиков», дает сигнал и начинает движение.

Скорость движения колонны регулируется частотой ударов психолога в бубен.

Дети выполняют задание.

Каждый новый круг счета начинают разные участники.

Упражнение продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли «паровозика».

2. Упражнение «Все наоборот»

Психолог говорит:

- Сейчас я произнесу слово и брошу мяч, а поймавший его скажет слово, противоположное тому, которое я назову. Например, горячий - холодный, ночь - день.

Примечание. Упражнение лучше проводить в быстром темпе.

3. Упражнение «Шалтай-болтай»

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Психолог произносит:

- Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Дети падают на ковер.

4. Упражнение «Ребята и зверята»

Дети, взявшись за руки, встают в круг и хором говорят:

- Мы - ребята!

Психолог говорит:

- А теперь вы - зверята! Все ребята превратились в ...

С помощью звукоподражаний и выразительных движений дети изображают мяукающих котят, лающих собак, рычащих тигров и т.д.

5. Упражнение «Летает - не летает»

Дети встают полукругом напротив психолога.

Психолог говорит:

- Сейчас я буду называть различные предметы, а вы внимательно меня слушайте. Если я назову летающий предмет, вы, расставив руки в стороны, побежите. Если назову нелетающий предмет - остановитесь.

Дети выполняют задания.

6. Упражнение «Аплодисменты»

Психолог говорит:

- Вы видели, как зрители приветствуют артистов? Я думаю, что все мы сегодня тоже заслужили аплодисменты. Сейчас мы сделаем сцену (психолог ставит стул), и все, кто на ней окажутся, получат аплодисменты.

Дети поочередно влезают на стул, остальные участники аплодируют.

Психолог помогает детям, показывая пример громкими аплодисментами и восклицаниями «Браво!», «Бис!».

7. Итог занятия

Психолог просит детей сказать, какое у них настроение, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось на занятии больше всего.

Дети делятся своими впечатлениями. Последним высказывается психолог.

8. Прощание

Дети встают в круг.

Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой.

Затем все хором говорят: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятия...

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...