Тренинг "Самопрезентация или дайвинг для педагогов"
материал по психологии

Кудашкина Наталья Александровна

Для развития рефлексивных способностей педагогов, погружения в себя, педагогом-психологом детского сада "Лучик" в рамках недели психологии был проведен тренинг "Самопрезентация или дайвинг для педагогов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dayving_dlya_pedagogov3.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

«САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ДАЙВИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»

Участники: педагоги, узкие специалисты.

Цель: развитие рефлексивных способностей: погружение в себя, чтобы открыть себя миру, как его частички.

Задачи:

  • познакомить участников с приёмами развития рефлексивных способностей через выполнение коллажа и презентацию буквы «Я»;
  • объединить людей-участников мастер-класса в процессе работы в единую группу «МЫ»;
  • создать позитивный настрой и ситуацию переживания успеха приёмом «комплимент»;
  • познакомить с рефлексией деятельности через жест.

Оборудование:

  • уже выполненная собственная буква «Я», как наглядный образец;
  • журналы с красивыми картинками.
  • ножницы хотя бы на каждую пару участников.
  • мусорные корзины;
  • клей-карандаш так же на каждую пару
  • шаблоны буквы «Я» (формат А4).
  • четыре листа ватмана;
  • фотоаппарат для финального снимка.

Хронометраж: (всего 45 минут).

  1. Что такое рефлексивные способности? – люди слушают, ведущий представляется  и  рассказывает – 1 мин.
  2. Как рефлексивные способности можно развить, выполняя коллаж? – ведущий показывает свою букву «Я», комментирует – 3 мин.
  3. Работа в группах (лучше по семь человек) – люди выполняют свою букву «Я», ведущий  помогает им объединиться в  группы, отвечает на возникающие вопросы, чаще просто наблюдает – 20 мин.
  4. Самопрезентация в группах – участники комментируют свою букву «Я», показывая её всем в группе, ведущий наблюдает – 10 мин.
  5. Комплимент – люди по кругу пишут комплимент хозяину буквы, буква возвращается к хозяину – 5 мин.
  6. Монтирование одной группой (или объединёнными группами) буквы «Ы» из своих букв «Я», другой группой буквы «М» так же из своих букв «Я» – 3 мин.
  7. Фото на память вокруг плаката «МЫ» - участники  жестом изображают своё отношение к мастер-классу,  фотографируются – 3 мин.

Содержание.

Здравствуйте! Сегодня Мы с Вами  с помощью обычных журналов совершим увлекательное путешествие в глубины собственного сознания всего за сорок пять минут. Итак, дайвинг для взрослых, или погружение в себя – тема нашей встречи. Погружение в себя коротко можно назвать одним словом – рефлексия. Что такое рефлексия? В словаре есть  понятная формулировка:

Рефлексия – размышление, самонаблюдение, самопознание.

Как же можно развить рефлексивные способности, то есть способности к самопознанию с помощью журналов? Очень просто, путём подбора подходящих изображений и создания из них коллажа на шаблоне буквы «Я».

         Коллаж – это приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. 

Шаблон у Вас белый, картинки выбираем глянцевые, по цвету разные, которые вам нравятся, выражают вас сегодняшних, ваши  эмоции, настроение. Вот какую букву создала я буквально за пять минут до нашей встречи (ведущий показывает и немного рассказывает о себе).

А кто вы? Давайте знакомиться! Для этого мы быстро объединимся в группы по семь человек, так будет комфортнее работать. Кто рядом посчитались до семи, соединили столы в один большой, сами все расселись по периметру. На это всего минутка. На  каждый стол я выкладываю шаблоны, ножницы, клей, и журналы. Ваша задача: выполнить самопрезентацию, путём создания коллажа на шаблоне буквы «Я».

 Девиз вашей работы: заполни «Я» своим смыслом!

Инструкция короткая пошаговая:

1. каждый берёт себе по журналу;

2. журнал листаем, вырываем страницу с заинтересовавшей нас картинкой или небольшим текстом;

3. передаём журнал соседу слева и проделываем всё то же самое;

4. вырезаем нужное вам изображение, мусор выбрасываем в корзину;

5. с помощью клея-карандаш (он один на двоих, так же как ножницы, поэтому договаривайтесь о своих действиях с соседом) монтируем изображения на шаблоне «Я»

  На всю работу у вас 18  минут!

Итак, у вас получились замечательные коллажи! Всё лишнее убираем в центр стола. А вы подпишите свою букву с обратной стороны своим именем, так, как вам нравится, когда к вам обращаются: Машенька, Мишель… И самый смелый в каждой группе начнёт рассказывать о себе, комментируя изображения на своей  «Я», первоначально назвав своё имя. Итак, все представятся по ходу часовой стрелки от смельчака.  

Девиз этого этапа работы: Если ты не знаешь, что о себе сказать, то,  что же о тебе могут сказать люди? На всю работу – 10 минут. 

 Вы представились. В процессе работы вы тесно общались. То есть имеете друг о друге представление. И наверняка, подметили друг в друге что-то очень хорошее, достойное комплимента. Именно комплимент друг другу я и предлагаю сделать. Передайте свою букву «Я» соседу слева. Вам тоже пришла буква. Напишите её хозяину комплимент под его именем. Не скупитесь, вам тоже пишут. Вам вернётся ваша буква с шестью комплиментами под вашим любимым именем.

Девиз этого этапа работы: доброе слово и кошке приятно. 

 Каждый из вас уже почувствовал сопричастность друг к другу, что нас всех уже объединяет, мы это сейчас выразим буквально. На склеенный из двух листов  ватман, ваша объединённая группа (выдаю ватман и два клея), приклеит свои буквы «Я» так, чтобы получилась буква «Ы», а ваша группа (так же выдаю ватман и два клея) приклеит свои буквы «Я» так, чтобы получилась большая буква «М».

Девиз этого этапа работы: только вперёд и только вместе – никогда не стоять на месте! 

Теперь  объединяем две наши большие буквы, образуя слово «МЫ». Выстраиваемся по периметру плаката и жестом показываем своё отношение к мастер-классу. Участники фотографируются.

Закончим нашу встречу  словами из наследия Омара Хайяма:

            Конечно, цель всего творенья – МЫ,

            Источник знанья и прозренья – МЫ,

            Круг мироздания, подобен перстню,

            Алмаз в том перстне, без сомненья – МЫ!

Спасибо всем за радость общения и узнавания себя и друг друга! Счастливого вам дайвинга по жизни!.. Буквы можно размонтировать и забрать себе на память о нашей встрече.

В рамках тренинговой работы, педагоги  были  ознакомлены с некоторыми наиболее интересными  проективными рисуночными техниками, которые можно применять в диагностических целях при работе с детьми, а также для определения собственного эмоционального состояния.

ТЕХНИКА "ЖИВОЙ ДОМ" 
Н. Кедрова (модификация Е. Тарариной)
Цель: диагностика субъективного восприятия клиентом психологического пространства семейных отношений.
Методика позволяет за достаточно короткое время определить
роль для клиента каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.
Возрастные рамки применения: клиенты от 5 лет и далее.
Инструкция: Письменно (устно) перечислите людей, с которыми вы
проживаете вместе под одной крышей.
• Напишите (назовите) имена 7-8 человек из числа ваших родственников,
друзей, которые влияют на ваше развитие в данный момент.
• На листе формата А-4 изобразите простым карандашом деревенский домик, в котором обязательно есть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, труба, двери, порог.
• Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д.
• Обсудите с клиентом возможные интерпретации работы.
Возможные интерпретации:
🎈фундамент - значение «+» : главный материальный и духовный
«обеспечитель» семьи, тот, на ком всё держится; значение «-» : человек, на которого все давят;
🎈стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;
🎈окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает
надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);
🎈крыша человек в семье, который жалеет и оберегает клиента, создаёт
чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать;
🎈чердак - символизирует секретные отношения, а также желание клиента
иметь с этим человеком более доверительные отношения. Чердак также может обозначать человека, с которым у клиента отношения развивались в прошлом, а на данный момент менее активны;
🎈труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать
особую опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое
обозначение человека, который помогает «выпустить пар», отрегулировать эмоции;
🎈двери - информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с
миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать с другими людьми;
🎈порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации в будущем.

 АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ "СТАРАЯ ЛЕСТНИЦА" 
1. Вы находитесь в старом заброшенном здании, где уже много лет не ступала нога человека, и обнаруживаете лестницу, ведущую в подземелье. Медленно вы пробираетесь вниз, считая ступени. Одна ступенька... две... три... Сколько всего ступеней у этой лестницы?
2. В комнате в подземелье царит полный мрак. Затем из темноты до вас доносятся звуки, издаваемые другим человеком. Этот человек тихо плачет? Стонет без слов? Это голос, обращающийся к вам?
3. Как вы реагируете на звук этого другого человека? Вы пытаетесь определить источник звука? Ваше первое желание - броситься без оглядки вверх по лестнице? Или вас парализовал страх и вы не в состоянии сдвинуться с места?
4. Теперь вы слышите, что кто-то зовет вас по имени и видите фигуру, спускающуюся сверху по лестнице. Кто этот человек, спускающийся к вам по лестнице?
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
1. Количество ступеней лестницы обозначает влияние тех психологических шрамов, которые вы в себе носите. Те люди, которые сказали, что было всего несколько ступеней, не ощущают значительного враждебного воздействия прошлого. Но те, кто описали длинную лестницу, ведущую глубоко под землю, соответственно носят внутри себя очень глубокие раны.
2. Звуки, которые вы услышали в темноте, раскрывают, каким образом вы в прошлом прошли через негативный опыт.
Те, кто сказали, что они услышали плач, в тяжелые для себя времена нашли утешение и поддержку у других людей, и полученная помощь помогла им справиться. Люди, которые позаботились о вас, помогли вам стать тем, кем вы являетесь сейчас. Выплаканные вами слезы не были напрасными.
Люди, которые услышали бессловесный стон, прошил через негативный опыт в одиночку. Стон, который вы слышите в темноте, - это ваша собственная похороненная боль. Возможно, пришло время открыть дверь и впустить солнечный свет внутрь. В свете дня все будет выглядеть не так уныло.
Те, кто услышали голос, обращенный к ним, несут свои старые шрамы как символ гордости, отказываясь воспринимать их как раны.
Ницше говорил: "То, что не убивает нас, делает нас сильнее", и вы, похоже, приняли эту философию близко к сердцу. Но будьте осторожны, не дайте ей сделать вас безразличным к чувствам других людей.
3. Ваша реакция на звуки в темноте демонстрируют, каким образом вы справляетесь с болезненными аспектами своего собственного прошлого.
Если вы отправились искать источник звука, то, скорее всего, в жизни вы придерживаетесь такого же подхода. Встречая свои проблемы открыто и прямо, вы обязательно отыщете решение.
Те из вас, кто сразу убежали назад вверх по лестнице, не попытавшись найти источник звука, привыкли игнорировать проблемы в надежде, что они просто исчезнут сами собой.
Этот подход может иногда срабатывать, но не удивляйтесь, если неприятности будут преследовать вас дольше, чем вы ожидали. Иногда необходимо встретиться со своими страхами лицом к лицу.
Если вы застыли на месте от страха, то, возможно, в вашем прошлом есть некий неразрешенный конфликт, который продолжает преследовать вас и не дает вам двигаться в жизни вперед.
4. Человек, который появился наверху и позвал вас по имени, это тот, на кого, как вам кажется, вы можете положиться в тяжелые времена.
Вы думаете, что человек, которого вы назвали, утешит вас и поможет вам излечить ваши внутренние раны.

Проективная рисуночная методика «Вулкан»🔥
Методика «Вулкан» — одна из наиболее интересных проективных рисуночных техник в работе психолога.
📌Цель методики: диагностика эмоциональной сферы детей и подростков. Проводить методику можно с детьми пятилетнего возраста и далее.
Чтобы получить достоверные результаты, перед проведением диагностики установите контакт с испытуемым, создайте доброжелательную атмосферу — для этого придерживайтесь рекомендаций.

🖇Беседа должна проходить в комфортном пространстве, не на бегу, ее не должны слышать, наблюдать, прерывать другие люди (за исключением случаев, когда с согласия ребенка на консультации находится его родитель).

🖇Если это первая встреча — представьтесь. Коротко, но понятно объясните свои профессиональные задачи. Если вы уже работали с испытуемым, то расскажите ему, какую цель преследует эта встреча, например: «Мы попробуем понять, как сделать твою жизнь более радостной». Сориентируйте его по времени, например: «У нас есть полчаса».

🖇Ответьте на все вопросы относительно процедуры и результата диагностики, например: «Я хочу предложить тебе сделать один тест. В нем надо порисовать. Вот есть листы, вот карандаши. Я тебе сегодня расскажу, что означает твой рисунок. Сделаешь?».

🖇Если ваш ответ на вопрос(ы) может снизить достоверность данных, например, «А вулкан что означает?», дайте сначала общий ответ, а разъяснения — после завершения диагностической процедуры, например: «Эта методика про некоторые твои особенности, я тебе обязательно все расскажу подробно, когда мы закончим». Если ребенок отказывается от выполнения методики, не настаивайте.
Как и другие проективные методы, методика «Вулкан» проводится индивидуально, с добровольного согласия испытуемого.
Предложите ему лист А4, 12-цветный набор цветных карандашей и дайте инструкцию: «Нарисуй вулкан».
Время на выполнение методики не ограничивайте.
На уточняющие вопросы: «какой?», «какого размера?», «можно ли раскрашивать?», отвечайте таким образом, чтобы не оказать никакого влияния на будущий рисунок, например: «Как тебе захочется», «Совершенно любой», «Как угодно» и т. п.
После того как испытуемый выполнит рисунок, попросите его ответить на вопросы: «Какой это вулкан? Как можно помочь вулкану?». Если у него возникают вопросы («как это — помочь?», «зачем» и т. п.), предложите дать любой ответ — все, что приходит в голову.
В течение этой встречи дайте обратную связь — расскажите об основных выявленных тенденциях. При этом используйте понятную испытуемому лексику. Например: «Ты чем-то похож на этот вулкан. Когда ты злишься, ты кипишь, кричишь, может быть, даже что-то пинаешь или бросаешь»; «В твоем внутреннем мире накопилось очень много разных чувств. Я вижу тут и тревогу, и злость, и усталость. Но почему-то ты никак это не показываешь другим людям?».
🖇Интерпретация рисунка
Рисунки и их интерпретация приведены в приложении. Изображение вулкана и его описание символически отражают эмоциональность испытуемого.
При интерпретации вы анализируете:
- сам вулкан;
- извержение;
- дополнительные детали;
- расположение рисунка на листе;
- цветовую гамму;
- словесное описание вулкана.
🖇Вулкан
Изображение вулкана (гора, возвышенность) характеризует уровень эмоциональности испытуемого. В первую очередь вы интерпретируете размер вулкана.

Чем крупнее вулкан, тем более эмоционален автор рисунка. Условно «нормальным» (средним, типичным) является изображение вулкана примерно на 1/2 листа.
Вулкан, занимающий 2/3 листа и более, служит признаком высокой эмоциональности: человек переживает интенсивные эмоции, обладает сильной внутренней реакцией на происходящие события.
Вулкан, размеры которого менее 1/3 листа, указывает или на невысокую эмоциональность, малый отклик внешних событий во внутренней жизни человека, или на наличие «психологического запрета» на эмоции. Подобный «запрет» складывается под влиянием воспитания, опыта, профессиональной деятельности. Как правило, это неосознаваемое желание избежать эмоций — всех или некоторых, например гнева. Анализируя изображение вулкана, обратите внимание на характер линий. Мелкая штриховка, исправления, перерисовывания указывают на тревожность; крупные штрихи — на импульсивность. Сильный нажим, жирные линии рисунка свидетельствуют о напряжении, стремлении к доминированию; слабый нажим, еле заметные линии — о робости, чувстве незащищенности.
📍Извержение
Извержение отражает специфику выражения эмоций вовне.
Извержение лавы вверх и в стороны — показатель того, что испытуемый открыто, ясно и тем более бурно, чем более бурно извержение на рисунке, выражает свои переживания и чувства.
Лава, текущая вниз по вулкану, — символически отражает сильные переживания, которые глубоко задели ребенка, его травматический эмоциональный опыт. Это эмоциональные события, к которым он бессознательно возвращается снова и снова.
Если вулкан извергает только дым или пар — испытуемый в некоторой мере проявляет свои эмоции, но делает это не прямо, не в полной мере, неконгруэнтно. То есть реально переживаемое и внешне выражаемое не вполне или вообще не совпадают.
Отсутствует извержение — знак того, что испытуемый вообще не показывает свои чувства.
Используя эту методику, вы можете встретить рисунки, на которых жерло вулкана покрыто льдом или заснежено. Это символическое выражение «замороженной эмоциональности», запрета на эмоции, их вытеснения из сознания.
Достаточно часто в рисунках извергающихся вулканов встречаются летящие в разные стороны камни. Это показатель определенных разрушительных тенденций, что характерно для агрессивных людей, а также для тех, кто пережил жизненные события и оценивает их как удары.
📍Дополнительные детали
Часто испытуемые рисуют не только вулкан, но и какие-то другие объекты.
Они носят символический характер и отражают нечто актуальное и значимое для испытуемого, поэтому обязательно учитывайте их при анализе рисунка. Все варианты описать невозможно — приведем типичные.
Если нарисованы люди — спросите, кто это (например, семья, группа отдыхающих, влюбленная парочка, одинокий путник, жертвы извержения).
Изображение людей символически отражает то, как видит себя испытуемый в человеческих отношениях — включенным в них или одиноким, счастливым или несчастным, справляющимся с обстоятельствами жизни или сокрушенным ими.
Здания чаще всего символически изображают значимые человеческие общности, например, родной дом и семью, сверстников, профессиональную группу. Также дом — символ тела, поэтому его изображение может указывать на высокую значимость телесности, например, движений, пищи, физических радостей, сексуальных отношений.
Животные, как правило, отражают представление испытуемого о доброжелательности или опасности мира: он состоит из хищников или безвредных существ, противных или милых созданий.
Изображение вулкана среди сходных объектов — гор или других вулканов — говорит о сильной включенности испытуемого в отношения, его стремлении избегать одиночества, объединяться, иногда симбиотически сливаться (особенно вероятно, если дорисована одна гора, т. е. образована пара).
Традиционно в проективных рисуночных методиках обращают внимание на такие объекты, как:
солнце — выражает потребность в большей любви и поддержке от окружающих; часто служит указателем постоянного влияния сильной родительской фигуры, как правило, матери;
луна — скрытность, потаенность, тяга к таинственному;
облака, тучи — неприятные текущие жизненные обстоятельства.
Чем больше количество изображенных дополнительных, не заданных инструкцией объектов на рисунке, тем в большей степени клиент испытывает тревогу перед неопределенностью.
httpsРасположение рисунка на листе
Анализируя расположение рисунка, обратите внимание на то, смещен ли он относительно осей симметрии вправо или влево, вверх или вниз.
Сдвиг от центра вправо указывает на ориентацию на будущее, уход от настоящего вперед, на мечты и фантазии о предстоящем; влево — на уход от настоящего назад, возврат к прошлому, иногда на фиксацию на прошлых переживаниях.
Нижняя и верхняя половины листа отражают соответственно бессознательные и осознанные переживания. Если большая часть объектов и деталей расположена ниже горизонтальной оси листа, это свидетельствует о малой осознанности переживаний, активном влиянии бессознательных процессов на повседневные события и отношения. Расположение выше горизонтальной оси листа свойственно рациональным, хорошо осознающим себя людям.
Существует также определенная связь с самооценкой и уверенностью: чем ниже расположен рисунок на листе, тем в меньшей степени человек на данный момент уверен в себе и готов к действиям.
Цветовая гамма
Цвета, использованные в рисунке, дополняют сведения об эмоциональном состоянии испытуемого.
Красный — показатель высокой энергичности, эмоциональности, страстности, иногда агрессии. Оранжевый указывает на переживание чувства небезопасности. Желтый — любимый цвет эмоционально благополучных детей, в целом его использование говорит о позитивном состоянии испытуемого, но может быть указателем инфантильности, если рисунок выполнен взрослым.
Зеленый цвет считается признаком уравновешенности; синий — выраженных «мужских» черт характера (напора, самоконтроля, рациональности); фиолетовый — тяги к таинственному и тревоги (часто встречается в рисунках подростков и беременных женщин); черный цвет — протестный, также очень характерный для подростков.
Мрачная цветовая гамма, как правило, отражает пессимизм и усталость испытуемого. Рисунки, выполненные одним цветом (только черным, только красным), свидетельствуют о нежелании испытуемого показывать свое истинное состояние, о закрытости. Нелепое использование цвета (зеленая лава, фиолетовый вулкан и т. п.) может быть признаком неадекватности эмоциональных реакций.
Анализируя цветовую гамму, интерпретируйте состояние испытуемого осторожно и обязательно соотнесите с другими выявленными признаками. Обратите внимание на общее впечатление от всего рисунка, попробуйте мысленно оживить его, представить изображение реальным. Определите, какое ощущение от этого возникает: радости, печали, опасности, заброшенности.
Словесное описание вулкана
Ответ на вопрос «Какой это вулкан?» отражает некоторые представления ребенка о самом себе. Вариантов может быть очень много — страшный, большой, одинокий, красивый, бурлящий, потухший, впечатляющий и т. п. Как правило, эти эпитеты могут быть прямо перенесены на личностные качества человека: большой он или маленький, действующий или пассивный, опасный или дружелюбный, приятный или нет.
Если учащийся затрудняется ответить на вопрос о том, какой вулкан, можно предположить трудности самопонимания, но только при условии, что испытуемый чувствует себя в безопасности и имеет собственную мотивацию к диагностике, а не находится в условиях принуждения.
Ответ на вопрос «Как можно помочь вулкану?» сигнализирует о том, каким образом можно облегчить его эмоциональное состояние. Существует несколько наиболее часто встречающихся вариантов ответов.
«Дать ему взорваться, выкипеть, извергнуться» — у испытуемого существует потребность в том, чтобы накопленные переживания были выражены прямо, полностью; их надо с кем-то в диалоге разделить; надо позволить самому себе быть искренним в проявлении эмоций. Надо стать активнее и меньше ориентироваться на возможное осуждение окружающих в случае искреннего выражения эмоций; перестать запрещать себе сдерживаться.
«Охладить его (дождем, облаками, добавить рядом реку)» — человеку нужно что-то, что поможет снизить интенсивность переживаний. Как правило, он ожидает помощь извне. В отличие от первого варианта, испытуемый не хочет поделиться эмоциями, он хочет их не испытывать.
«Добавить другие вулканы» — ребенок переживает одиночество, чувствует себя брошенным, нуждается в психологически близких отношениях и поддержке.
«Превратить вулкан в место для развлечения и радости (зону аттракционов, экскурсий, сафари-парк и т. п.)» — испытуемый хочет измениться, стать привлекательным для окружающих, нравиться, активно и позитивно взаимодействовать с другими. Этот вариант особенно характерен для детей, которым не хватает радости и поддержки в семье.
«Позаботиться о нем» (убраться вокруг, сделать все красиво, посадить на его склонах цветы) — прямая потребность в заботе и уходе.
«Ему никак не помочь» — испытуемый переживает жизненную ситуацию как не имеющую выхода; сопротивляется идее помощи и, как правило, не готов к психологическому вмешательству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017-2018 проект праздника "Дайвинг-шоу для мам"

Необычная форма проведения праздника, посвященного 8 марта....

"Зачет по дайвингу"

Конспект по физической культуре для детей 6-7 лет...

"Школа дайвинга"

Образовательная деятельность спланирована в форме развивающей ситуации с детьми – школа дайвинга. При разработке педагогического мероприятия была взята за основу структура технологии «Ситу...

Сценарий праздника "Дайвинг-шоу для мам"

Концерт для мам к 8 марта в форме подводного путешествия....

«Самопрезинтация или дайвинг для педагогов»

laquo;САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ИЛИ ДАЙВИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ»...

Мемори-дайвинг " О том, что было, не забудем"

Данный конспект поможет в игровой форме погрузиться в историю трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительного рубежей....