Рекомендации педагога психолога по формированию учебной деятельности у дошкольников.
статья по психологии (подготовительная группа)

Башкатова Наталья Евгеньевна

Рекомендации педагога психолога по формированию учебной деятельности у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога психолога по формированию учебной деятельности у дошкольников.

Для формирования учебной деятельности у дошкольников в подготовительной группе педагог-психолог может провести следующие занятия:

1. Учимся сосредотачиваться: В рамках этого занятия педагог-психолог может провести игры, направленные на развитие внимания у детей. Например, игры на внимание к звукам, цветам или формам предметов. Также можно использовать задания, требующие детям сосредоточиться на выполнении конкретной задачи, например, собрать пазл или сортировать предметы по цвету.

2. Развитие логического мышления: Для формирования умения анализировать и находить логические связи между объектами, можно использовать игры и задания на соотнесение предметов, сортировку по определенному признаку или составление последовательностей. Например, задание на составление рассказа по картинкам или на выбор правильного продолжения ряда.

3. Введение в математические представления: Для развития математического мышления детей в этом возрасте можно провести игры на счет, сравнение и классификацию предметов, игры с геометрическими формами и простыми математическими операциями. Например, игра на сопоставление количества предметов и цифр, игра на составление простейших математических операций с помощью предметов или рисунков.

4. Развитие речи и чтение: В рамках данного занятия педагог-психолог может провести игры на развитие речи, например, игра "Угадай слово", "Составление предложений", "Продолжи рассказ" и др. Также рекомендуется провести чтение рассказов или стихотворений с последующим обсуждением, задания на внимательное восприятие и понимание прочитанного.

5. Творческая деятельность: Важной частью подготовительной работы является развитие творческого потенциала у детей. Педагог-психолог может предложить детям различные виды творческой деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, конструирование и др. Важно позволить детям выразить свою фантазию и воображение, а также поощрять их творческое самовыражение.

В целях формирования учебной деятельности у дошкольников важно создавать стимулирующую и поддерживающую атмосферу, где дети ощущают поддержку и возможность проявить свои способности. Педагог-психолог должен быть готов адаптировать занятия, учитывая индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка.

 

Педагог психолог МБОУ БГО СОШ №13                         Башкатова Н.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.

Методические рекомендации педагогам ДОУ по организации театрализованной деятельности старших дошкольников как средства эстетического воспитания.Анализ педагогической литературы, изучение о...

Формирование учебной деятельности старших дошкольников в аспекте, преемственности дошкольного и начального образования

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий о...

Консультация для педагогов "Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников"

Формурование предпосылок УУД в старшем дошкольном возрасте - основа для дальнейшего успешного обучения в школе....

Конспект совместной деятельности педагога – психолога по формированию нравственно-ценностных ориентаций у дошкольников.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками старшей группы по формированию нравственно-ценностных ориентаций....

Рекомендации педагога-психолога по развитию мелкой моторики рук у дошкольников

Этот материал носит рекомендательный характер и содержит примеры игр и заданий, способствующих развитию мелкой моторики....

Презентация "Опыт работы педагога-психолога по формированию толерантного отношения старших дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья"

Формирование основ толерантной культуры раскрывается в данном опыте работы педагога-психолога через экологизацию человеческих отношений у старших дошкольников и базируется на обучении их навыкам беско...