Конспект по духовно-нравственному развитию "Путешествие в "Доброту"
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)

Алёна Алексеевна Хархардина

Духовно-нравственное развитие должно занимать в развитии ребенка дошкольного возраста не малую часть. Духовно-нравственное развитие в дошкольном возрасте проявляетсяв формировании любых нравственных привычек и чувств; формировании патриотического чувства и любви к родине;  воспитании уважения к другим национальностям; умении работать в коллективе , сохраняя чувство собственного достоинства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_razvitie_puteshestvie_v_dobrotu.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение – дошкольная образовательная организация «Детский сад №9 комбинированного вида»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Занятие по познавательному развитию

Путешествие в «Доброту»

Педагог-психолог:

Хархардина Алёна Алексеевна

План-конспект занятия по познавательному развитию детей

Тема: Путешествие в «Доброту»

Цель:

-Способствовать формированию понятия «доброта»;

-формировать эмоциональное отношение к деятельности, как к основе развития нравственных чувств;

-способствовать формированию творческого воображения;

-развивать способность к сопереживанию.

Задачи:

-учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

-формировать умение работать в коллективе, выражать своё мнение, рассуждать

Возрастная категория: 6-7лет.

Оборудование: Ноутбук, наглядное пособие, кубики, карандаши, листы бумаги, мячик, очки.

Ход мероприятия:

1 этап. Организационный.

1.Дети входят в группу (встают полукругом)

 Приветствие.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.

«Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь.

Улыбнитесь, подружитесь»

Давайте поздороваемся (говорят «Здравствуйте»).

А теперь поприветствуем друг друга. (Дети продолжают «Здравствуйте»«Привет»«Доброе утро» и т д.) Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов, давайте попробуем.

- Протянем и пожмем друг другу руку.

- Обнимем друг друга за талию

-Кивнем головой.

-Вам понравилось здороваться?

Как вы думаете, ребята, а зачем мы здороваемся? Для чего это нужно?

Ответы детей. (Да!)

Педагог: Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья и добра.

2 этап. Мотивационный.

Я приглашаю вас в путешествие в страну Доброты. А отправимся мы туда на облаке Добра.

(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)

Релаксация

Дети садятся на «облако»

- Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Облако медленно поднимается в небо. Ветер овевает ваши лица. Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваше личико.

 (открываем глазки)

Педагог:

Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы

 

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Педагог: Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Педагог: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в этот город. Но и тут  мне встречаются злые жители. А дом добра, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так трудно  одной, помогите мне, пожалуйста. Я больше никогда не буду злой старухой, вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. 

Педагог: А давайте мы ей поможем построить дом Добра.

Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Добра.

3 этап. Практический.

Ребята, посмотрите вокруг.

-Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути.

(цветы разные по размеру).

- Если вы по порядку выполните все задания, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает самый большой цветок.

- Посмотрите, ребята, на лепестках цветка расположены цифры. Давайте по порядку отрывать лепестки, с какого начнем?

1.Дети находят лепесток с цифрой 1.

На первом лепестке задание: Нам с вами предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одному кирпичику. 

 Вопросы:

- Как можно «по- доброму» попрощаться с товарищем?

- Кого можно назвать добрым человеком?

- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим?

Какое слово произносим, когда о чем- то просим?

Дети отвечают на вопросы и строят дом. Переворачивают лепесток, а там буква Д. (Букву Д размещаем на  магнитной доске)          

Педагог: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома Добра.(начинаем собирать из конструктора дом)

2).Открываем следующий лепесток, с какой цифрой? (2).

Пока вы начали строить дом я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?

Дети: Очки.

Педагог: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.

Коммуникативная игра «Комплименты». Дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза

Педагог: Ну что, мы можем продолжить строительство дома. Закладываем следующий кирпич

-А сейчас немного отдохнем. У меня есть необычный мяч - это «Мячик добрых дел». Давайте поиграем. игра «Скажи наоборот». Я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот, т. е. противоположные слова.

Дети играют, подбирают противоположные слова.

Разорвать книгу- склеить

Толкнуть- обнять

Грустить- радоваться

Улыбаться- плакать

Нагрубить- извиниться

Ссориться- мириться

Отнять – отдать

Обидеть – пожалеть

Добрый  - злой

Ну что, вы заработали ещё один кирпичик. Наш дом растёт. Переверните лепесточек и на нём буква «О».(Дети находят следующую букву О, выкладывают ее на доске.)

3. Отрываем следующий лепесток с цифрой (3)

Дети садятся за столы

Педагог: Ребята. я вам сейчас раздам картинки, на которых изображены разные поступки детей. Нужна найти и раскрасить только те, на которых дети поступают правильно.

(Раздача материала).

Молодцы! Вы справились с этим заданием. Заработали еще кирпичик для нашего дома и следующую букву.(Дети находят следующую букву Б, выкладывают ее на доске.)

4.Отрываем следующий лепесток с цифрой(4)

Педагог:  Девочки и мальчики мы с вами сидели, думали, рисовали и немножечко устали. Я вам предлагаю немного размяться и провести не большую физкультминутку.

Физкультминутка.

Встаем со  своих стульчиков. Встаем напротив меня и повторяем движения за мной.

«Страна добра»

Мы дружные ребята

В страну добра идём (Дети шагают на месте, высоко подняв ноги)

Посмотрим, кто в стране той в добре и зле живет. (Наклоны вперёд и назад)

И если надо будет,

Мы будем помогать(Руки перед собой и делаем приседание)

И каждому мы скажем,

Зло нужно отгонять!(повороты в лево и вправо с грозящим жестом

Педагог: Ребята! Немного мы с вами отдохнули, размялись. Заработали еще кирпичик для нашего дома и следующую букву.(Дети находят следующую букву Р, выкладывают ее на доске.)

5.На нашей волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой (Дети отвечают (5))

Ребята, у нас осталось последнее задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте.

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

Если солнышко садится, по деревьям золотится

Говорим тогда при встрече всем знакомым (добрый вечер)

Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)

Когда нас бронят за шалости, говорим… (Простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

А вот и последняя буква волшебного слова – буква О. Прочитайте, какое слово является главным в стране Доброты(ДОБРО) 

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. Ребята, вот наши последние кирпичи для дома Добра, который мы с вами уже почти

достроили. Ну, что достраиваем крышу нашего дома и он готов. 

- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Доброты? Каким лучше быть добрым или злым? 

Ответы детей

Рефлексия

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы не в последний раз посетили страну «Добра» и в следующий раз наш дом будет обязательно заселён добрыми персонажами из сказок.

Педагог: Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего?

Ответы детей

Педагог:

Дети, будьте добры со всеми.

 Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

В конце нашего путешествия хочется прочитать стихотворение о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

 (Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты! »)

Спасибо за внимание!

Список литературы:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
  2. Воронина, Т. П. Веселые и полезные игры для малышей. Книга №2 / Т.П. Воронина. - М.: Грамотей, 2011.  Гилева, Анжела Валентиновна Игра И Развитие Ребенка В Дошкольном Возрасте / Гилева Анжела Валентиновна. - Москва: РГГУ, 2007..
  3. Нравственное воспитание в детском саду./ Под ред. Нечаевой В.Г.,  
  4. minus1.me [Электронный ресурс] / «Топ-100 популярных минусовок»-Режим доступа: https://minus1.me/songs/top , свободный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию:"Хорошо-плохо".

Конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Пасха"

Дети должны  возрастать и крепнуть духовно.Тогда  они научаться прощать, любить ,сеять зернышки добра и милосердия. Такое мировоззрение приучает человека не отчаиваться, исправляться и...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Святые земли Русской"

Основы духовно-нравственного воспитания в  детском саду.           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-и...

конспект по духовно-нравственному воспитанию

Данная тема актуальна тем, что подрастающее поколение отторгает  отечественную  культуру, общественно–исторический  опыт поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, ...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....