конспект по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жувасина  Наталья Николаевна

Данная тема актуальна тем, что подрастающее поколение отторгает  отечественную  культуру, общественно–исторический  опыт поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к культуре своего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции культуры родного края, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении.   Так как сегодня в России очень сложная экономическая и политическая обстановка, поэтому в первую очередь нужно возрождать духовно-нравственное воспитание, что приведет к возрождению духовных ценностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx927.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Аленка»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Крещение»

Возрастная группа     Старшая

http://cdn2.imgbb.ru/user/112/1121877/4e6cb486d7154026e3f84a75a7e37186.jpg

                                                    Выполнила и провела:                                                                             Жувасина  Наталья Николаевна,                                                                    Воспитатель  первой квалификационной категории                                                                                                                                                      

п. Тюльган

Обоснование темы: Данная тема актуальна тем, что подрастающее поколение отторгает  отечественную  культуру, общественно–исторический  опыт поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Я считаю, что развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к культуре своего народа трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции культуры родного края, осознавать, понимать и активно участвовать в её возрождении.   Так как сегодня в России очень сложная экономическая и политическая обстановка, поэтому в первую очередь нужно возрождать духовно-нравственное воспитание, что приведет к возрождению духовных ценностей.

Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры

Задачи:

- Воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре

- Познакомить детей с праздником Крещения Господня

- Разобрать с детьми изображение на иконе Крещения Господня

- Развивать речь детей

- Развивать творческую фантазию и мелкую моторику рук

Предварительная работа:

- предварительные беседы о Господе, вере, храме, нательном крестике            

- просмотр отрывков из мультфильма «Князь Владимир»

- слушание «Молитва на греческом языке», церковные колокола.

Материалы к занятию:

Икона (репродукция иконы) Крещения Господня

Любое изображение таинства Крещения в храме (фото, картина, рисунок)

Материалы для творческой части занятия (восьмая часть листа картона, ножницы, цветная бумага, клей, разные виды крупы)

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Психологический настрой

Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнемся, подарим частичку хорошего настроения.

Вводная часть

Воспитатель: слайд 2 Ребята, вы мне рассказывали, что вы крещеные, верно? Покажите мне, пожалуйста, то, что должен носить каждый крещеный человек (Дети показывают свои нательные крестики). Правильно, это нательный крестик. Берегите его и никогда не снимайте.

2. Основная часть.

Воспитатель: Теперь  подойдите и посмотрите на этот рисунок (воспитатель показывает изображение Крещения в храме). Что здесь изображено? (Если дети затрудняются назвать, воспитатель называет сам).

http://www.birzhanova.ru/storage/editor/anons/11.jpg

 Здесь изображено Крещение. Посмотрите еще раз внимательно на изображение (дети садятся на стульчики и смотрят слайд 3)

1)Актуализация знаний 

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы:

Где происходит Крещение? (в храме)

Кто крестит малыша? (Священник, батюшка)

Кто еще присутствует на Крещении? (родители малыша, братья и сестры, крестные…)

Воспитатель дополняет. Вот эта большая чаша, в которой окунают малыша, называется купель. Как вы думаете, что к ней? (вода). Правильно. Батюшка трижды окунает младенца в воду, читает специальные молитвы вместе с крестными малыша, одевает ему нательный крестик. Рядом с малышом стоит мама или крестная, они с любовью и радостью смотрят на малыша.

Вот так крестили вас, но вы были маленькие, и поэтому не помните, как это происходило.

2)Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель: А теперь посмотрите на икону Крещения Господня - слайд 4 Крещение ГОСПОДНЕ – значит, кого крестили? (Господа) Как же происходило крещение Господа? Есть ли здесь священник? (нет) Правильно, крестил Господа человек, которого звали Иоанн Креститель. (Воспитатель подчеркивает имя – Иоанн, а Креститель – так его назвали люди, потому что он первым начал крестить людей). Крещение происходит в храме? (Нет. Воспитатель помогает увидеть детям на иконе, что действие происходит на улице, есть деревья, трава). Таких храмов как сейчас тогда еще не было.

Крещение невозможно без воды. Купели здесь нет. Откуда же вода? (версии детей). Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа в реке, которая называется Иордан. Эта река существует до сих пор. Многие христиане, приезжая в те места, где жил Иисус Христос, обязательно идут к этой реке, ведь в ней крестили самого Господа.

Кто же присутствует на Крещении, кто радуется за происходящее? (Ангелы)

Ребята, во врем Крещения, произошло чудо. С неба спустился белый голубь и опустился к Иисусу Христу. И в это же время с неба послышался голос, возвестивший, что Иисус есть сам Господь (Если дети знакомы с понятиями Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух, то можно рассказать более подробно, что с неба был голос Бога-Отца, возвестивший «Сей есть Сын мой возлюбленный» - «Это мой Сын возлюбленный»)

Физкультминутка (Игра - "Салки")

Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладёт одному из них в руку какой-нибудь предмет.

На слова "Раз, два, три, смотри" дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит: "Я салка". Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка". Игра повторяется.

Воспитатель: Слайд 5-6 Ребята, а вы знаете, что интересного происходит в Крещение Господне, связанное с водой? (версии детей). Кто-нибудь из ваших родителей приносил домой из храма освященную воду? (ответы детей). Да, на Крещение Господне священники во всех храмах освящают воду, читают над ней специальные молитвы. Эту воду люди несут домой. Хранят ее в отдельном чистом месте, желательно рядом с иконами, и принимают по утрам натощак. Что такое натощак? (ответы). Правильно, это значит на пустой желудок, когда вы только проснулись и не успели еще ничего ни поесть, ни попить.

Воспитатель: Слайд 7-9. А самые смелые и закаленные окунаются на Крещение в прорубь. Что такое прорубь? (ответы детей)

3.Практическая часть.

Воспитатель: В самом начале вы мне показали свои нательные крестики. Сейчас мы с вами сами сделаем крестики и украсим их «драгоценными камнями».

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям  обвести по образцу крестик, вырезать, приклеить его на картон и украсить разными видами крупы, как драгоценными камнями.

Педагог старается настроить детей так, чтобы работу они выполняли старательно и аккуратно. После выполнения работы воспитатель и дети рассматривают и анализируют получившиеся крестики

C:\Documents and Settings\Виталик\Рабочий стол\image_163671.JPG

4.Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Спрашивает у ребят, что делали, что нового узнали, что им понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Похвалить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию:"Хорошо-плохо".

Конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Пасха"

Дети должны  возрастать и крепнуть духовно.Тогда  они научаться прощать, любить ,сеять зернышки добра и милосердия. Такое мировоззрение приучает человека не отчаиваться, исправляться и...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Святые земли Русской"

Основы духовно-нравственного воспитания в  детском саду.           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-и...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...