Интегрированное занятие «Золотой ключик или приключения Буратино»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Кукушкина Ольга Викторовна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Золотой ключик или приключения Буратино».

ГБОУ Школа №293 имени А.Т. Твардовского

"Использование приемов сказкотерапии в работе педагога-психолога"

подготовила и провела педагог-психолог

Кукушкина Ольга Викторовна

Конспект развивающей игры-сказки

«Золотой ключик или приключения Буратино».

Цель: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи: совершенствование памяти, внимания, логического мышления. Развитие восприятия, творческих способностей, воображения и речи.

Здравствуйте ребята.

-Ребята, вы любите сказки?

- Ребята, у вас есть любимые сказки? /ответы детей/

Слайд №1. «Начало путешествия в сказку»

Ребята один известный литературный герой приглашает вас в путешествие. Как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут

Скажите, как его зовут?

/Буратино/

Слайд №2. «Буратино»

Буратино приглашает вас в удивительное путешествие и предлагает познакомиться с его друзьями, которые приготовили для вас интересные игры и задания.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вот мы и оказались в сказке.

Слайд №3. «Буратино и сверчок»

Задание №1 «Объясните выражения»

Старый сверчок был очень мудрым. Он пытался предостеречь от опасности глупенького Буратино.

Ребята объясните, что означают эти выражения:

  • Дерево живет корнями, а человек - друзьями
  • Один в поле не воин
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь

/Объяснения детей/

Слайд №4.

Задание №2 «Какой предмет лишний»

Мудрый сверчок задает вам еще один вопрос.

Какой предмет не из этой сказки?

Слайд №5. «Папа Карло и Буратино»

Папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка колпачок с кисточкой.

Папа Карло сказал:

-Я продал свою куртку и купил тебе… пауза/ответы детей/ Азбуку , ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

Задание №3. «Составь слова»

Ребята у нас есть азбука Буратино. / Дети открывают азбуку, смотрят, выпадают карточки со слогами/.

Ребята, а какие слова можно составить из этих слогов.

ШКО - ЛА, АЗ – БУ - КА, БУ – РА – ТИ - НО.

Слайд №6. «Слова»

Слайд №7. «Буратино и кукольный театр»

По дороге в школу Буратино увидел кукольный театр Карабаса Барабаса. Ему ужасно захотелось посмотреть кукольное представление. Он забыл, что обещал быть умненьким и благоразумненьким. Он продал свою азбуку и купил билет на представление.

Слайд №8. «Куклы»

Задание №4. «Как зовут новых друзей Буратино?»

Куклы на сцене играли веселую и смешную комедию.

- Внимательно рассмотрите этих героев сказки из кукольного театра Карабаса Барабаса и скажите, как их зовут.

Молодцы ребята!

Слайд №9. «Карабас Барабас и Буратино»

Карабас Барабас вначале очень рассердился на Буратино, что он помешал его замечательной пьесе. И даже хотел бросить его в огонь его потухшего очага. Но узнав, что в каморке Папы Карло есть холст с нарисованным очагом, очень обрадовался. Карабас Барабас вынул из кармана и дал Буратино пять золотых монет. И сказал - Передай их Папе Карло, пусть он бережет очаг, нарисованный на холсте.

Буратино взял монеты и побежал домой.

Слайд №10. «Кот и лиса»

Кот и лиса уже знали, что у Буратино есть золотые монеты. Они стали уговаривать глупенького Буратино пойти вместе с ними в страну «Дураков».

- Там ты зароешь свои денежки, скажешь: «Крекс, фекс, пекс» и вырастит деревце, а на нем куча золотых монет для Папы Карло.

Слайд №11. «Схема»

Задание №5. «Лабиринт»

Лиса Алиса и кот Базилио дают Буратино схему-лабиринт, где нарисована дорога в страну «дураков». Помогите Буратино правильно пройти по этой схеме и найти дорогу к …/пауза, ответы детей/. Куда идти дальше. Правильно. Надо найти домик, где живет Мальвина. Давайте все вместе его найдем. Скажите, № дома?

/Дети все вместе ищут дорогу к домику Мальвины/

Правильно. Молодцы ребята!

Слайд №12. «Буратино и Мальвина»

Здесь жила самая красивая кукла из театра Карабаса Барабаса. Она убежала от него вместе с пуделем Артемоном. Мальвина позвала Буратино завтракать. После завтрака Мальвина решила воспитывать Буратино. Она принесла, ему перо и чернила, и стала его учить писать. Буратино был шаловлив. Он увидел в чернильнице муху и сунул в нее свой нос и поставил на листе бумаге кляксу. От чего громко рассмеялся, а Мальвина очень рассердилась от его шалости.

Слайд №13. «Буратино ставит кляксу»

Задание №6. «Дорисуй кляксу, и сочините историю»

На столе лежат листочки с кляксами. Возьмите каждый по два листочка, рассмотрите их, и дорисуйте их так, чтобы каждая из них стала, на что- то похожа. Постарайтесь увидеть и нарисовать что-то необычное, что другие не смогли бы придумать. И сказать, что вы нарисовали.

Затем разложите ваши рисунки и придумайте все вместе историю, сказку по вашим картинкам. Договоритесь, кто будет рассказывать.

Молодцы ребята!

Слайд №14. «Буратино и черепаха Тортила»

Мальвина и пудель Артемон знают, у кого находится золотой ключик. И приходят все вместе к черепахе Тортиле.

Слайд №15. «Таблица с ключами»

Задание №6. «Найди нужный ключик»

Ребята найдите недостающий ключик и скажите его номер. /Ответ детей/

Молодцы ребята!

Слайд №16. «Буратино держит в руках золотой ключик»

Слайд №17. «Буратино с друзьями»

Папа Карло и Буратино с друзьями открывают потайную дверь и спускаются вниз по лестнице.

Слайд №18. «Друзья и театр»

Наши друзья находят там свой театр. Где главным режиссером будет папа Карло. Спектакли на его сцене будут добрыми и веселыми.

Молодцы ребята! Мы вместе с вами помогли Буратино и его друзьям найти золотой ключик.

А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вот мы и оказались в детском саду.

Вы молодцы! Спасибо!

Интегрированное занятие

«Золотой ключик или приключения Буратино».

ГБОУ Школа №293 имени А.Т. Твардовского

"Использование приемов сказкотерапии в работе педагога-психолога"

подготовила и провела педагог-психолог

Кукушкина Ольга Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет

Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....

Занятие по математике «Золотой ключик или приключение Буратино».

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное содер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...

Итоговое занятие по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить...