Индивидуальная программа работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет
учебно-методический материал по психологии (подготовительная группа)

Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с нарушениями речи 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_individualnoy_raboty_s_detmi_s_tnr_6-7_let.docx94.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад комбинированного вида № 15 города Кропоткин

                                   муниципального образования Кавказский район

Согласовано:

Старший воспитатель

МБДОУ д/с-к/в №15                                       

________ ___А.А. Некрасова    

«_____»__________2021 год    

                                                                         

ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ВОСПИТАННИКОМ ДОУ

Царик Таисой Денисовной

02.09.201 года рождения

Группа «Колокольчик»

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Специалист ответственный за реализацию программы:

педагог-психолог Ляшко Татьяна Николаевна

г. Кропоткин, 2021 год

Содержание

1

Пояснительная записка ……………………………………………………

3

2

Психологическая характеристика ребёнка ………………………………

3

3

Цель и задачи реализации Программы ……………………………………

4

4

Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы ………

5

5

Содержание коррекционно-развивающей работы ………………………

6

6

Организация коррекционно-развивающей работы ………………………

19

7

Материально-техническое обеспечение Программы ……………………

19

8

Методическое обеспечение Программы …………………………………

19

9

Динамика развития ребёнка ………………………………………………

20

10

Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе ……

20

  1. Пояснительная записка

     Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с воспитанником ДОУ Царик Таисой Денисовной 02.09.2015 года рождения воспитанником подготовительной группы компенсирующей направленности «Колокольчик» (далее – Программа) составлена в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка и индивидуальными особенностями ребёнка, а также с учётом рекомендаций ПМПК.

  Основанием для составления Программы является заключение ПМПК № 1900742 от 23.07.2020 года.

  1. Психологическая характеристика ребёнка

№ п/п

Характеризуемые параметры

Характеристика ребёнка

Особенности эмоциональной сферы

1

Эмоциональные проявления

Ребенок доброжелателен, коммуникабелен, проявляет сочувствие к другим детям, играет в группе самостоятельно, дружит с одним ребенком.

Преобладающий эмоциональный фон

У девочки преобладает доброжелательное, позитивное настроение.

Эмоциональный контроль

В случаях недопонимания и конфликта между детьми, ребенок обращается к педагогу с возникшей ситуацией, но контроль эмоций ребенок не переносит на взрослого, успокаивается самостоятельно. На критику педагогов реагирует нормально.

Особенности поведения

2

Проблемы в поведении

Ребенок в режимных моментах при проведении образовательной деятельности часто копирует других детей, часто расторможен, не усидчив, не проявляет интереса к интеллектуальной деятельности. В развитии культурно-гигиенических навыков ребенка можно сказать, что ребенок неряшлив, не умеет следить за внешним видом, за порядком в шкафчике, не умеет правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, при употреблении пищи ребенок пищу глотает не прожевывая. Плохо развита мелкая моторика, игры однообразны по своему содержанию.

Особенности развития познавательной сферы

3

Восприятие

У ребенка присутствует пространственное нарушение, снижение координации. Девочка не определяет положение предметов по отношению к себе или другим предметам. Показатели физического развития также снижены, ребенок не успевает двигаться в общем темпе и ритме. Задания, направленные на проверку развития ориентировки, на форму и величину выполняет методом проб.

Мышление

Целостное восприятие сюжетного изображения на картинке вызывает затруднения, в условиях обучения не выполняет даже методом наложения картинок. Смысл сюжетного изображения не передает, не видит причинно-следственную связь, дает ответы, не отражающие смысловую сторону сюжета картинки. При сравнении картинки не решает задачу даже после обучения. При изучении картинки не может составить связный рассказ, но сюжет понимает, на наводящие вопросы отвечает односложными фразами. Речевое развитие девочки не соответствует возрасту, речь невнятная. Словарный запас низкий, отсутствуют произвольные высказывания.

Внимание

Внимание не устойчивое, даже если интерес к заданию, часто отвлекается. Не всегда понимает и принимает инструкцию педагога, задаваемую в вербальной форме.

Память

Стихи запоминает с трудом. Слуховая память не соответствует возрасту, имеет падающий характер запоминания. Объём кратковременной памяти составляет 4 слова. Зрительная память не соответствует возрастным требованиям.

Особенности взаимодействия со взрослыми и сверстниками

4

Особенности контакта со взрослыми

Взаимодействие со взрослыми поверхностное, ребенок не внимателен к словам взрослого, повторяет нежелательные действия, несмотря на оценку и указания.

Особенности контакта со сверстниками

У девочки в группе один друг, с которым она играет, на контакт с другими сверстниками ребенок идет с нежеланием. Часто играет в одиночестве.

Выявленные проблемы:

  • Низкий уровень развития внимания.
  • Низкий уровень развития зрительной памяти и слуховой памяти.
  • Несформированность наглядно-образного, логического мышления.
  • Недостаточная сформированность мелкой моторики, координации.
  • Бедность представлений об окружающем мире.
  • Несформированность сенсорных эталонов.

  1. Цель и задачи коррекционно-развивающей работы

Цель: развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

Задачи:

  • Развивать внимание, память и мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Обогащать представления ребёнка об окружающем мире.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние людей по ситуации.
  • Формировать умение передавать чувства, используя различные выразительные средства.
  • Формировать умение находить в своём опыте различные эмоциональные переживания.
  • Формировать умение соотносить графическое изображение с эмоцией.
  • Способствовать отреагированию актуальных эмоций.
  • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

  1. Планируемые результаты коррекционно-развивающей работы
  • Эмоциональные реакции ребёнка адекватны и устойчивы, ребёнок эмоционально стабилен.
  • Ребёнок умеет определять такие эмоциональные состояния людей, как радость, грусть, злость, удивление, вина по ситуации.
  • Ребёнок способен передавить такие чувства, как радость, грусть, злость, удивление, вина, используя различные выразительные средства.
  • Ребёнок находит в своём опыте такие эмоциональные переживания как радость, грусть, злость, удивление, вина.
  • Ребенок различает и соотносит основные и оттеночные цвета, различает предложенные геометрические формы;
  • Ребёнок показывает по просьбе взрослого предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
  • Ребёнок хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя.
  • У ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
  • Ребенок умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их.
  • Ручная моторика ребенка развиты в соответствии с возрастной нормой.
  • У ребёнка улучшилось внимание, память.
  • У ребёнка расширилось представление об окружающем мире.
  1. Содержание коррекционно-развивающей работы

Месяц/

неделя

№ занятия/ Лексическая тема

Задачи

Содержание

Оборудование

1

2

3

4

5

Октябрь

1-я неделя

Занятие № 1

«Детский сад. День знаний»

  • Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом-психологом и ребёнком.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Знакомство с эмоцией «Радость».
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние людей по ситуации.
  • Формировать умение передавать чувство радости, используя различные выразительные средства.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  1. Приветствие
  2. Игра «Дотронься до …»
  3. Игра «Кто работает в детском саду?»
  4. Игра «Чей предмет?»
  5. Упражнение «Солнечный зайчик»
  6. Игра «Музыкальные инструменты»

  • Сюжетная картинка «Осень»
  • Тематический комплект «Деревья».
  • Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей.
  • Шаблон «Осенняя мандала»
  • Цветные карандаши.

Октябрь

2-я неделя

Занятие № 2

«Огород. Овощи»

  • Учить распознавать эмоцию «удивление».
  • Учить выражать с помощью мимики, позы эмоцию «удивление».
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  1. Приветствие
  2. Игра «Удивительные овощи»
  3. Игра «Бывает-не бывает»
  4. Игра «Сыщики: овощи»
  5. Игра «Ты мне, а я тебе»
  6. Клубочек
  7. Рисование «Необычный овощ»
  8. Игра «Настроение»

  • Картинки с изображением необычных овощей.
  • Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей
  • Лист бумаги формата А4.
  • Цветные карандаши.
  • Тематический комплект «Урожай»
  • Муляжи «Овощи»

Октябрь

3-я неделя

Занятие № 3

«Сад. Фрукты»

  • Учить распознавать эмоцию «Печали».
  • Учить выражать с помощью мимики и позы эмоцию «печаль».
  • Развивать память, внимание.
  1. Приветствие
  2. Упражнение «Любимый и не любимый фрукт»
  3. Этюд «Ой, ой, живот болит»
  4. Игра доббль «Урожай»
  5. Игра «Что я задумала?»
  6. Игра «Наведи порядок на столе»
  7. Упражнение «Что в мешочке?»
  8. Упражнение «Что пропало?»
  • Тематический комплект «Урожай».
  • Муляжи «Фрукты»

Октябрь

4-я неделя

Занятие № 4

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

  • Учить распознавать эмоцию «Гнев».
  • Учить выражать с помощью мимики и позы эмоцию «гнев».
  • Развивать память, внимание.
  • Формировать зрительный анализ и синтез.
  1. Приветствие
  2. Беседа по изображению «Король Боровик».
  3. Этюд «Король Боровик не в духе» (В. Приходько)
  4. Упражнение «Изобрази предмет»
  5. Игра «Найди тень»
  6. Игра «Сыщики: грибы»
  7. Упражнение «Разрезаные картинки»

  • Изображение Короля Боровика
  • Тематический комплект «Грибы»

Ноябрь

1-я неделя

Занятие № 5

«Одежда»

  • Развивать внимание, память.
  • Развивать воображение, выразительность движений.
  • Развивать умение понимать язык жестов и телодвижений.
  • Развивать пространственные представления.
  • Формировать операции сравнения и классификации.
  1. Приветствие
  2. Рассматривание одежды и беседа о ней.
  3. Игра «Собираемся на прогулку: осень»
  4. Игра «Найди пару: одежда»
  5. Игра «Кто первый соберёт картинку»
  6. Игра «В магазине одежды»
  7. Игра «Ты мне, а я тебе»
  8. Упражнение «Чем похожи и чем отличаются рисунки?»
  9. 9.        Упражнение «Найди лишнюю»
  • Мяч
  • Тематический комплект «Гардероб»

Ноябрь

2-я неделя

Занятие № 6

«Обувь»

  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
  • Развивать память.
  • Развивать выразительность движений.
  • Развивать пространственные представления. 
  • Формировать операции сравнения и классификации.
  1. Приветствие
  2. Игра «Собираемся на прогулку: осень»
  3. Этюд «Грязно»
  4. Игра «Сыщики: гардероб»
  5. Игра «Внимательные глазки»
  6. Игра «Ты мне, а я тебе»
  7. Игра четвертый лишний»
  • Мяч
  • Тематический комплект «Гардероб»

Ноябрь

3-я неделя

Занятие № 7

«Игрушки»

  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать умение осознавать чувство напряжения и расслабления.
  • Расширять знание ребёнка о чувстве радости.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации.
  • Формировать умение передавать чувство радости, используя различные выразительные средства. 
  • Учить сравнивать группы фигур. Учить осознавать причинно-следственные связи.
  1. Приветствие
  2. Упражнение «Любимая и не любимая игрушка»
  3. Игра «Песочные прятки»
  4. Игра «Насос и мяч»
  5. Игра «Найди пару»
  6. Игра «Внимательные глазки»
  7. Игра «Найди домик для карточки»
  8. Упражнение «Сравнение»
  9. Упражнение «Рассказ»
  10. Упражнение «Слушай внимательно!».
  11. Упражнение «Отгадай-ка»

  • Тематический комплект «Игрушки».
  • Парные звучащие предметы (это могут быть яйца от киндер-сюрприза, наполненные разными наполнителями или любые звучащие кубики).
  • Ёмкость с песком.
  • Игрушки небольшого размера (можно из киндер-сюрприза).

Ноябрь

4-я неделя

Занятие № 8

«Посуда»

  • Развивать внимание, память.
  • Познакомиться с чувством вины.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации.
  • Формировать умения передавать чувство вины, используя различные выразительные средства.
  1. Приветствие
  2. Игра «Накрываем на стол»
  3. Упражнение «Превращаемся в посуду»
  4. Этюд «Разбитая чашка»
  5. Игра «Парочки»
  6. Игра «Наведи порядок на столе»
  7. Игра «Сыщики: посуда»
  • Мяч
  • Тематический комплект «Мой дом: посуда»
  • Дидактическая игра «В мире эмоций»

Декабрь

1-я неделя

Занятие № 9

«Зима. Зимующие птицы»

  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать воображение, творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умения классифицировать домашних и диких птиц. 
  • Соотносить числа и множества, учить приему отсчитывания.
  1. Приветствие
  2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Сквозь пургу».
  3. Дыхательное упражнение «Злой и ласковый ветер»
  4. Игра «Зоркий глаз»
  5. Игра «Покорми птичку»
  6. Игра «Узоры на снегу»
  7. Упражнение «Классификация»
  8. Упражнение «Множества»

  • Кинетический песок.
  • Камни марблс.
  • Тематический комплект «Птицы» Тематический комплект «Времена года»

Декабрь

2-я неделя

Занятие № 10

«Домашние животные зимой»

  • Развивать воображение и творческое мышление.
  • Развивать внимание, память.
  • Способствовать мышечному расслаблению.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации и умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Развивать слуховое восприятие и внимание.
  1. Приветствие
  2. Игра «Необычное животное»
  3. Игра «Сыщики: домашние животные»
  4. Игра «Звуки животных»
  5. Этюд «Маленький котёнок»
  6. Упражнение «Спящий котёнок»
  • Дидактическая игра «В мире эмоций»
  • Тематический комплект «Жизнь на ферме»
  • Аудиозапись со звуками домашних животных.
  • Музыкальный центр (или иное устройство для воспроизведения звуков).

Декабрь

3-я неделя

Занятие № 11

«Дикие животные зимой»

  • Развивать воображение и творческое мышление.
  • Развивать внимание, память.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации и умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Развивать слуховое восприятие и внимание.
  1. Приветствие 
  2. Посмотри, назови, отгадай
  3. Игра «Необычное животное»
  4. Игра «Зоркий глаз»
  5. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
  6. Беседа по стихотворению «Мы делили апельсин»
  7. Игра «Угадай кто позвал»
  • Тематический комплект «Животные леса»
  • И.В. Ковалец «Азбука эмоций» (стр. 52).
  • Игровой набор «Звучащие кубики».
  • Фигурки «Дикие животные».

Декабрь

4-я неделя

Занятие № 12

«Новый год

  • Развивать внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать тактильную чувствительность.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.
  • Развивать конструктивное мышление (конструировать из геометрических форм).
  1. Приветствие
  2. Упражнение «Укрась ёлочку»
  3. Игра «Снежки»
  4. Игра «Заморожу»
  5. Упражнение «Рисуем снеговика»
  6. Упражнение «Зимние забавы»
  7. Игра «Отгадай настроение сказочных героев»
  8. Игра «Сыщики: новогодняя ёлочка»
  • Тематический комплект «Времена года» (Автор: Королёва М.В.)
  • Кинетический песок.
  • Камни марблс.
  • Палочка или кисточка.
  • Камень.
  • Снежки из ваты
  • Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

Январь

2-я неделя

Занятие № 13

«Мебель»

  • Тренировать зрительные анализаторы, развивать внимание, быстроту реакции.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Приветствие.
  2. Игра «Найди тень»
  3. Упражнение «посмотри, расскажи, отгадай»
  4. «Скажи наоборот»
  5. Игра «Что где стоит»
  6. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин».
  7. Игра «Зоркий глаз»
  8. Игра «Сыщики. Найди недостающий»
  • Тематический комплект «Мой дом: мебель»
  • Мяч.
  • Игрушки.

Январь

3-я неделя

Занятие № 14

«Грузовой и пассажирский транспорт»

  • Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
  • Формировать умение группировать предметы на группы, дифференциация видов транспорта.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук. 
  • Развитие коммуникативных навыков
  1. Приветствие
  2. Игра «виды транспорта»
  3. Игра «Раздели на группы»
  4. Игра «Найди тень»
  5. Пальчиковая гимнастика «Велосипед»
  6. Игра «Сыщики. Что пропало?»
  7. Игра «поделись игрушкой»
  • Тематический комплект «Транспорт»

Январь

4-я неделя

Занятие № 15

«Профессии на транспорте»

  • Развивать воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать мышление.
  • Развитие коммуникативных навыков
  1. Приветствие.
  2. Словесная игра «Профессии»
  3. Словесная игра «Кто чем управляет»
  4. Игра «летим на самолете»
  5. Физкультминутка
  6. Упражнение «Облака»
  7. Упражнение «Дороги»
  • Мяч.
  • Цветные карандаши.
  • Бланк с заданием (облака разной формы).
  • Ёмкость с песком.
  • Карточки с изображением дорог.

Февраль

1-я неделя

Занятие № 16

«Детский сад. Профессии»

  • Обогатить словарный запас.
  • Развивать слуховую память.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Дотронься до …»
  3. Игра «Кто работает в детском саду?»
  4. Игра «Чей предмет?»
  5. Упражнение «Солнечные зайчики»
  6. Игра «Музыкальные инструменты»
  7. Упражнение «Кривое зеркало»
  • Кубик с разноцветными гранями.
  • Мяч.
  • Музыкальные инструменты.

Февраль

2-я неделя

Занятие № 17

«Ателье. Закройщица»

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать тактильное восприятие и память.
  • Формировать зрительный анализ и синтез.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Нужные предметы»
  3. Упражнение «Закройщица»
  4. Игра «Укрась платье»
  5. Игра «Тактильная память»
  6. Упражнение «Разрезные картинки»

  • Тематический комплект «Профессии».
  • Шаблон платья.
  • Ножницы.
  • Тактильные кружочки или лоскутки ткани разные по фактуре.

Февраль

3-я неделя

Занятие № 18

«Наша армия»

  • Снять напряжение в мышцах плечевого пояса.
  • Развивать внимание, наблюдательность и зрительное восприятие.
  • Отреагировать агрессивные тенденции.
  • Закрепить знания об основных эмоциях.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Найди тень»
  3. Игра «Меткий стрелок»
  4. Игра «Чувства папы»
  5. Игра «Крепость»
  6. Отгадай-загадку
  7. Конструирование по выбору ребенка «Военная машина»
  8. Доклад в штабе

  • Мишень.
  • Комки из ваты (или бумаги).
  • Карточки с изображением военной техники и их теней.
  • Кинетический песок.

Февраль

4-я неделя

Занятие № 19

«Стройка. Профессии строителей»

  • Обогащать словарный запас и представления об окружающем мире.
  • Развивать слуховую память.
  • Развивать мышление.
  • Развитие зрительной памяти, мелкой моторики.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Нужные предметы»
  3. Игра «Строим дом»
  4. Словесная игра «Кто что делает?»
  5. Словесная игра «Строители»
  6. Игра «Повторяй-ка»

  • Тематический комплект «Профессии».
  • Конструктор LEGO.
  • Карточки – образцы для конструктора LEGO.
  • Мяч.

Март

1-я неделя

Занятие № 20

«Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

  • Обогащать представление о времени года «Весна».
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Закрепить знания ребёнка об основных эмоциях.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Признаки весны»
  3. Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»
  4. Игра «Наведи порядок в доме»
  5. Игра «Мамины чувства»
  6. Задание «Подарок для мамы»
  • Кубик «Эмоции».
  • Тематический комплект «Мой дом», «Гардероб»
  • Мандала.
  • Пластилин.

Март

2-я неделя

Занятие № 21

«Комнатные растения.»

  • Развивать речь.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  1. Приветствие.
  2. Словесная игра «Назови ласково»
  3. Игра «Какой? Какая?»
  4. Игра «Закончи предложение»
  5. Игра «Назови лишнее слово»
  6. Игра «Что изменилось?»
  7. Лото «В мире растений»
  8. Динамическая пауза «На окошке в горшочках»
  9. Игра «Посади цветочки».
  • Мяч.
  • Кинетический песок.
  • Формочки разные по форме.
  • Цветы разных цветов.
  • Карточки с изображением комнатных растений.

Март

3-я неделя

Занятие № 22

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческое воображение.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Рыбаки»
  3. Игра «Разноцветные рыбки»
  4. Игра «Поймай рыбку»
  5. Корректурная проба «Рыбы»
  6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
  7. Чтение сказки А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
  8. Творческое задание «Золотая рыбка»
  • Мяч.
  • Разноцветные рыбки.
  • Удочка с магнитом и рыбки.
  • Бланк корректурной пробы.
  • Камни марблс.
  • Шаблон рыбки.

Март

4-я неделя

Занятие № 23

«Наш город»

  • Развивать слуховое восприятие, внимание.
  • Обогащать словарный запас.
  • Знакомство с чувством вины.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации и умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Развивать выразительность движения.
  • Отреагировать актуальные эмоции, связанных с домом.
  • Развитие внимания.
  1. Приветствие.
  2. Словесная игра «Что в городе моём?»
  3. Игра «Звуки в городе»
  4. Задание «Кто виноват?»
  5. Этюд «После дождя»
  6. Рисунок «Мой дом»
  7. «Посмотри и сделай так же»

  • Магнитофон.
  • Запись звуков города.
  • И.В. Ковалец «Азбука эмоций»
  • Мяч.
  • Лист бумаги формата А4.
  • Цветные карандаши, фломастеры.

Март

5-я неделя

Занятие № 24

«Весенние работы на селе»

  • Развивать слуховую память.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мышление.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Огород»
  3. Игра «Что я вижу?»
  4. Физминутка «Солнце»
  5. Игра «Посади огород»
  6. «А я бы…»
  7. Упражнение «Прятки»

  • Мяч.
  • Сюжетная картинка «Труд людей весной на селе»
  • Ёмкость с песком.
  • Камни марблс.

Апрель

1-я неделя

Занятие № 25

«От куда хлеб пришёл»

  • Закрепить знания ребёнка об основных эмоциях.
  • Снять напряжение в мышцах рук.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Колобок и его настроение»
  3. Упражнение «Угадай настроение»
  4. Упражнение «Месим тесто»
  5. Лепка «Колобок»
  6. Упражнение «Рассмотри и назови»
  • Солёное тесто.
  • Карточки с изображением колобка в разных эмоциональных состояниях.

Апрель

2-я неделя

Занятие № 26

«Космос»

  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать память, внимание, мыслительные процессы, воображение
  • Развивать логику, мышление и координацию рук.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Космонавты»
  3. Корректурная проба «Космос»
  4. Арт-терапевтическое упражнение «Моя планета»
  5. Игра «Найди пару»
  6. Игра «Дорисуй»
  7. «День и ночь»

8.        Игра "Фантазии".

  • Шаблон круга из картона.
  • Клей ПВА, кисть.
  • Различные сыпучие материалы (цветной песок, крупы).
  • Карточки для игры в мемори «Космонавты»
  • Шаблон корректурной пробы на космическую тему.
  • Парные картинки, изображения ракеты.

Апрель

3-я неделя

Занятие № 27

«Почта»

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать творческое воображение.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Я кладу в посылку»
  3. Игра «Что в посылке?»
  4. Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон?»
  5. Творческое задание «Письмо другу»
  6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик»
  7. Свет, зажгись

  • Мяч.
  • Коробка с крышкой.
  • Предметы небольшого размера.

Апрель

4-я неделя

Занятие № 28

«Правила дорожного движения»

  • Закрепить названия дорожных знаков.
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
  • Развивать целостное восприятие, способность к зрительному синтезу.
  • Развивать мышление.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Развивать зрительную и слуховую память и внимание.
  1. Приветствие.
  2. Игра «Продолжи фразу»
  3. Игра «Светофор»
  4. Игра «Собери знак»
  5. Игра «Хорошо-плохо»
  6. Игры с песком «Мой город»
  7. «Прогулка в картинках»

  • Мяч.
  • Карточки двух цветов: красная, зелёная.
  • Разрезные картинки (3 части) с изображением дорожных знаков.
  • Дидактические картинки «Путешествие по городу»

Май

1-я неделя

Занятие № 29

«Лето. Насекомые»

  • Закрепить с ребёнком названия насекомых.
  • Развивать зрительную память.
  • Тренировать зрительные анализаторы, развивать внимание, быстроту реакции.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.
  1. Приветствие.
  2. Словесная игра «Насекомые»
  3. Игра «Сыщики: насекомые»
  4. Физминутка «Бабочка»
  5. Игра «Зоркий глаз: насекомые»
  6. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»
  7. Упражнение «Назови ласково»
  • Мяч.
  • Тематический комплект «Насекомые» (Автор: Королёва М.В.)
  • Магнитофон, запись релаксационной музыки.

Май

2-я неделя

Занятие № 30

«Лето. Цветы на лугу»

  • Закрепить с ребёнком названия полевых цветов.
  • Развивать зрительную память.
  • Тренировать зрительные анализаторы, развивать внимание, быстроту реакции.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.
  • Развивать логику и воображение, мыслительные процессы, мелкую моторику.
  1. Приветствие.
  2. Словесная игра «Цветы»
  3. Игра «Сыщики: цветы»
  4. Игра «Зоркий глаз: цветы»
  5. Упражнение «Цветок распустился»
  6. Мандала «Цветы на лугу»
  7. Пазл подбери цвет
  8. Лото садовод
  9. Аппликация «Цветок»

  • Тематический комплект «Цветы»
  • Мяч.
  • Юнгианская песочница или любая другая ёмкость с песком.
  • Цветные шаблоны, клей ПВА
  • Разрезные картинки
  • Лото садовод

6.Организация коррекционно-развивающей работы

Количество занятий на весь период сопровождения

Количество занятий в неделю

Длительность занятия

Форма занятия

Расписание занятий

30

1

25 мин.

Индивидуальная

Четверг

11.00-11.30

  1. Материально-техническое обеспечение Программы

Сведения об имеющихся в наличии помещений для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

8

Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование технических средств

Количество

1

Ноутбук

2

2

Магнитофон

1

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

2

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

8

3

Магнитная доска

1

  1. Методическое обеспечение Программы

Сведения об имеющемся в наличии дидактических пособий, игр для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Дидактическая игра «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.)

1

2

Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет. (Автор: Королёва М.В.)

1

3

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

1

4

Сюжетные картинки различной тематики

1

5

Кинетический песок

1

6

Формочки

1 набор

7

Юнгианская песочница

1

8

Камни марблс

1 набор

9

Тематические комплекты с дидактическими играми по следующим лексическим темам: «Деревья», «Урожай», «Гардероб», «Игрушки», «Цветы», «Насекомые», «Грибы», «Профессии», «Транспорт», «Мой дом», «Животные леса», «Жизнь на ферме», «Птицы», «Времена года»

14

10

Игры: лото, пазлы, разрезные картинки

Сведения об имеющемся в наличии методической литературы для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. 

1

2

Ковалец И.В. Азбука эмоций: практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере. – М., 2003

1

3

Левченко И.Ю., Дубровина Т.И. Дети с общим недоразвитием речи: развитие памяти, 2016 г.

1

  1. Динамика развития ребёнка[1]

       - положительная         - не значительная         - динамика отсутствует          - волнообразная

  1.  Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе[2]

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог _________________ / Фамилия И.О.


[1] Заполняется по итогам реализации Программы

[2] Заполняется от руки в конце реализации Программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.

 В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...

Коррекционно-развивающая программа для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Программа составлена с учетом ФГОС дляработы с детьми ОВЗ...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. (Возрастная группа 4-7 лет)

Составлена на основе «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» Издание третье, переработа...

Рабочая программа педагога-психолога для работы с детьми с тяжелым нарушением речи

данная программа расчитана на работу с детьми (4-5 лет) с ТНР на период с февраля по  май учебного года, содержащую промежуточную и итоговую диагностики....

Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

   Адаптированная рабочая программа педагога-психолога (далее Программа) предназначена для педагога-психолога дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжелыми нарушения...

Рабочая адаптированная программа педагога-психолога для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на 2023 – 2024 учебный год

Адаптированная рабочая программа педагога-психолога (далее Программа) предназначена для педагога-психолога дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи. Программа р...

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»

Речевые нарушения остаются одной из наиболее  распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...