Презентация "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"
презентация по психологии

Консультация для педагогов "Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника"

Игровая деятельность ребенка – это не просто времяпровождение, а естественный процесс социализации.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровая деятельность – ведущий вид деятельности дошкольника» Выполнила: воспитатель младшей группы Лобачева Дарья Александровна « Игровая деятельность ребенка – это не просто времяпровождение, а естественный процесс социализации»

Слайд 2

Содержание Понятие игры в психологической и педагогической науке. Понятие ведущей деятельности. Признаки ведущей деятельности. Классификация детских игр. Развитие сюжетно-ролевой игры. Сюжеты и содержание сюжетно-ролевой игры. Развивающая среда как средство развития ведущего вида деятельности дошкольника. Значение игровой деятельности.

Слайд 3

Игра Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. И.С. Гриченко Средство умственного и нравственного развития и воспитания ребенка. И.М . Сеченов Сфера детского социального творчества, общественного и творческого самовыражения. А.Н.Леонтьев Ведущая форма развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Д.Б.Эльконин Самостоятельный вид деятельности С.Т. Шацкий Особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер. В.С. Юркевич

Слайд 4

Ведущая деятельность Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в отдельных психических процессах, в личности ребенка в целом и в которой зарождаются новые формы деятельности. Е.О.Смирнова

Слайд 5

Признаки ведущей деятельности по А.Н. Леонтьеву

Слайд 6

Классификация детских игр Игры, возникающие по инициативе ребенка Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса Игры, возникающие по инициативе взрослого

Слайд 7

Игры, возникающие по инициативе ребенка игра – экспериментирование самостоятельные сюжетные игры: сюжетно – отобразительные ; сюжетно-ролевые; режиссерские; театрализованные

Слайд 8

Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры обучающие: дидактические; сюжетно-дидактические подвижные . Досуговые игры: Игры-забавы; Игры-развлечения; Интеллектуальные; Празднично-карнавальные; Театрально-постановочные.

Слайд 9

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР / "Дошкольная педагогика" С.А. Козлова / Творческие игры Сюжетно-ролевые Театрализованные Со строительным материалом Режиссёрские

Слайд 10

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР С ПРАВИЛАМИ / "Дошкольная педагогика" С.А. Козлова / Игры с правилами Подвижные Музыкально- хороводные Спортивные Дидактические

Слайд 11

Развитие сюжетно-ролевой игры Ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. Режиссерская игра – творческая игра с воображаемой ситуацией. Образно-ролевая игра – в ней ребенок воображает себя кем и чем угодно и соответственно действует. Режиссерская и образно-ролевая игры становятся источниками сюжетно-ролевой

Слайд 12

Сюжеты ролевой игры Сюжет – та сфера действительности, которая отражается в игре . Игровые действия – одно из основных средств реализации сюжета. С.А. Козлова

Слайд 13

Содержание ролевой игры В.С. Мухина выделяет, что содержанием игры является то, что ребёнок выделяет как основной момент деятельности взрослых . Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В сюжетных играх дошкольников среднего возраста основным содержанием становятся отношения между людьми . Содержание ролевой игры у старших дошкольников становится подчинением правилам, вытекающим из взятой на себя роли.

Слайд 14

Значение игровой деятельности При использовании игры как дидактического средства в приобретении и формировании определенных умений и навыков, игровые методы обучения помогут раскрыть содержание в доступной и занимательной форме, сформировать умственные действия . Игровая деятельность поможет ребенку лучше познать себя и окружающий мир. Игровая деятельность развивает ребенка физически , т.к. он осуществляет разнообразные движения, развивает его мускулы, освобождает от избытка энергии. .Игра имеет особое значение для развития произвольного поведения и психического развития . Игра важна как школа морали , как переход на новый период развития . По мере развития игровой деятельности ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности , прежде всего в трудовую.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс: игровая деятельность - ведущий вид деятельности

Тема:  Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности.Цель:  повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педа...

«Экспериментальная деятельность-ведущая деятельность ребёнка-дошкольника»

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как мож...

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника...

"Игровая деятельность дошкольника-ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"

презентайия на тему "Игровая деятельность дошкольника- ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"....

Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...

Консультация для педагогов: "«Игра-ведущий вид деятельности у дошкольников. Планирование и организация игровой деятельности»

Игровая активность — это организованная деятельность, предполагающая направление умственных, физических и эмоциональных усилий детей на достижение поставленной игровой задачи.Согласно Федерально...