Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
методическая разработка

Бивол Марианна Захаровна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_igre.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »

Мастер-класс для воспитателей

«Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»

Подготовила и провела:

Воспитатель Бивол М.З.

г.о. Чехов, 2019 год

Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в

процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Задачи:

- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных

игр с детьми дошкольного возраста,

- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования

игр в педагогическом процессе,

- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

Участники игры: дети второй младшей группы

Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность

ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам

организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у

ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда

так.

– Давайте поиграем ! – так часто в житейской суете мы не придаем

значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер –

класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам

эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.

Коммуникативная игра (“Здравствуйте!”)

Здравствуйте, гости, милые, друзья!

Видеть Вас сегодня

Очень рада я

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю –

Я соседской курице.

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, утро!

- Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и

слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения

между взрослыми и ребенком.

- Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от

нашего города!

- А как называется наш город? (ответы детей)

- В какой республике мы живет? (ответы детей)

-Мы поедем на машине (“Едем, едем на машине”) стихотворение с движениями.

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники считают капли,

Вправо, влево – чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы, хоть куда!

- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем

говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они

открывают для себя окружающий мир. Дети учатся воспринимать себя в этом

мире.

-Дальше полетим на самолете

П/игра “ Самолеты”

Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они

Способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.

В этой игре добавлены элементы новизны, тем самым побуждая их к большей активности (пристегнуть ремни, надеть шлемы, завести моторы)

Д /игра” Овощи и фрукты”

Разложить по корзинам овощи и фрукты. А теперь давайте варить компот :

- Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

А теперь пригласим всех к столу.

(Пальчиковая игра “ Сели как-то мы обедать”)

Сели как-то мы обедать,

И позвали в дом соседей.

Скатерть белую накрыли.

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир.

Помешали его в чашке

И добавили колбаски,

А из фарша всем котлеты

Жарим мы без диеты.

Посолили, поперчили, замесили,

Не забыли лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовились, устали

Печь пирожное не стали.

Пальчиковая игра:

- помогает развивать речь,

- повышает работоспособность головного мозга,

- снимает тревожность,

- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,

-учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе (включаю

музыку вальс” Мой ласковый и нежный зверь “)

- музыкотерапия

-это лекарство, которое слушают, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражение, головную и мышечную боль.

И вот мы снова в детском саду в своей группе.

“Рефлексия”

Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу Вас на

предложенных карточках нарисовать эмоции, которые вы испытали во время

нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология  пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш мент...

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника

Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника...

"Игровая деятельность дошкольника-ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"

презентайия на тему "Игровая деятельность дошкольника- ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"....

Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Цель мастер-классаПовышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания  мотивации детей при организации поисково-исследовательской деятельности.Задачи:Систематизировать знания педагогов о ме...

Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»

Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...

Мастер-класс для педагогов "Использование набора "Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности дошкольников

Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:познакомить педагого...

мастер класс НА ТЕМУ : « Авторский игровой диалог и его театрализованная деятельность как средство обогащения словаря,развития эмоциональной, выразительной , граматически оформленной речи ребенка.»

Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольн...