Главные вкладки

    Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
    консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

    Черная  Екатерина Владимировна

    Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология  пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в познавательно-исследовательской работе с детьми.

        В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, схем в любой форме и на любую тему. Данный мастер-класс поможет педагогам понять технологию создания лэпбука и активно применять её в своей деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс для педагогов «Лэпбук  как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

    Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим  пособием  – лэпбук.

    Что же такое лэпбук?

    Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология  пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.  Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в познавательно-исследовательской работе с детьми.

        В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, схем в любой форме и на любую тему.

     Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

    Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

    Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 

    Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.

     Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

            Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

           Родители обеспечивают поддержку:

    •   организационную (экскурсии, походы)
    •   техническую (фото, видео)
    •   информационную (сбор информации для лэпбука)
    •   мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

             Можно также предложить использовать технологию ЛЭПБУК для совместных мини-проектов родителей с детьми, что мы и сделали в нашей группе:

     

      В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.

    В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

     

     С чего начать создание лэпбука? Должна быть выбрана  тема – составлен план  – по плану разработан макет -  оформление.

            Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

        Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук 

            Пример плана лэпбука «Прогулка в детском саду»

    1. Карточки с подвижными играми зимой, весной, летом и осенью (оформлены как листочки, снежинка и солнышко) 2. Творческое задание «Рисунки на песке» 3. кармашки « Как одеться на прогулку по сезонам»    

    4. Карточки с животными и птицами, которых мы можем наблюдать, гуляя 5. Рассказ по картине 6.  Игра «Что понадобится на прогулке в детском саду?»7. Карта как добраться до нашей площадки 8. «Что построим  из песка» гармошка фотографий

    Темы могут быть любые «Транспорт», «Животные», «Сказки» и т.п.

    Я предлагаю сегодня составить план и разработать  макет лэпбука на тему:

    «Спорт, физкультуру любим мы очень, каждый стать здоровым хочет!»

    Надо разбиться на команды, по возрастам: старший дошкольный возраст и подготовительный возраст. Каждая команда должна через 15 минут представить свой макет лэпбука.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»

    Цель:  ознакомить педагогов с опытом  работы по использованию современных технологий  по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...

    Мастер- класс для педагогов "Детское экспериментирование как средство развития познавательной исследовательской деятельности дошкольника»

    Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково– исследовательскую деятельность. Задачи: - повысить уровень...

    МАСТЕР-КЛАСС «Внедрение элементов ТРИЗ как средства развития активного творческого мышления дошкольников в ДОУ»

    Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи в создавшейся ситуации. Принцип такой: "Есть задач...

    Квест-игры как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников

    Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении  использования педагогических технологий деятельностного типа, которые: способствуют индивиду...

    Мастер класс «Использование методики Дьенеша как средство развития логического мышления у дошкольников»

    Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ, обмен педагогическим опытомЗадачи:познакомить педагогов с использованием логико-математических игр с детьми дошкольного...