Открытое занятие «Помощники Деда Мороза»
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Лобанова Алена Александровна

Цель: Познавательное, моторное и социально-коммуникативное развитие детей старшей группы, развитие пространственных представлений и произвольного внимания.

Задачи:

1. Создание благоприятной праздничной атмосферы в группе.

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков и способов общения.

5.Тренировка тактильных ощущений, развитие мелкой моторики, координации.

6. Развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gr.9.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Помощники Деда Мороза»

Цель: Познавательное, моторное и социально-коммуникативное развитие детей старшей группы, развитие пространственных представлений и произвольного внимания.

Задачи:

1. Создание благоприятной праздничной атмосферы в группе.

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков и способов общения.

5.Тренировка тактильных ощущений, развитие мелкой моторики, координации.

6. Развитие воображения.

Оборудование: синельная проволока, ватман (3 шт.) с начерченными извилистыми дорожками, сани Деда Мороза из стаканчиков, настенное пано «Елка»,  шапочки Деда Мороза и Снегурочки.

Ход занятия: дети в кругу.

Ритуал приветствия

Ребята передают «привет» по кругу хлопая друг друга по ладошке и обращаясь по имени «привет, Катя» и т.д.

Психолог: ребята, а какой самый любимый праздник мы скоро будем отмечать? (Новый год!) А какие самые главные волшебные гости приходят к нам на праздник? (Дедушка Мороз и Снегурочка) А почему они волшебные? (умеют творить чудеса) Ребята, а вы бы хотели стать волшебниками?

Упражнение «Новогодние чудеса»

Дети стоят в кругу.

Психолог: ребята, я предлагаю вам не на долго представить себя волшебниками и подумать какое чудо совершил бы каждый из вас для себя или для своих близких. Я принесла волшебные шапочки Деда Мороза (мальчику), Снегурочки (девочке), и пока шапочка находится на голове вы можете совершить любое чудо!

Дети по очереди фантазируют какое чудо они бы совершили в статусе Деда Мороза или Снегурочки.

Психолог: ребята, как вы думаете, Дед Мороз как-нибудь готовиться к Новому году? Как? Какими делами он занят перед праздником? (ответы детей). Как вы думает, а у него есть помощники? (Да) Я предлагаю вам не на долго побыть помощниками Деда Мороза. Закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха раз-два-три, откройте глаза. Теперь мы помощники Деда Мороза.

Игра «Сани Деда Мороза»

Психолог: ребята, давайте вспомним как Дедушка Мороз передвигается по лесу? Есть ли у него какое-нибудь транспортное средство? (Да, сани) Точно! А вы знали, что саням, как любому транспортному средству нужен техосмотр? Они же год стояли, ими не пользовались, их нужно проверить, смазать, раскатать. Давайте, как помощники Деда Мороза, поможем раскатать сани.

Дети делятся на 3 команды и подходят к трем игровым полям с кривыми дорожками разных цветов, затем по очереди выбирают сани (стаканчик с веревочкой) по цвету и провозят их по дорожке соответствующей цвету стаканчика. Психолог: задача – провести сани точно по дорожке, это не соревнование на скорость, здесь важна точность!

После завершения игры дети встают в круг.

Подвижная пауза: упражнения «Кулачек-ладошка», «Домик, ежик, замок», «Ухо-нос», «Позы».

Задание «Фабрика елочных игрушек»

Психолог: ребята, а какие новогодние традиции вы знаете? (среди ответов: наряжать елку) А  чем мы наряжаем елку? (елочными игрушками) Ребята, а вы знали, что у Деда Мороза есть своя фабрика по производству елочных игрушек? Мы, как помощники Деда Мороза, обязательно на ней должны поработать. Дети садятся за столы.

Психолог: ребята, а какие бывают елочные игрушки? Из чего можно сделать елочную игрушку? (ответы детей) Мы с вами попробуем сделать елочную игрушку из пушистой (синельной) проволоки. Игрушка может быть любой формы и размера, как вам нравиться, может быть похожа на что-то или кого-то, а может быть ни на что не похожа.

Дети получают материал и изготавливают каждый свою игрушку.

После завершения задания дети с игрушками встают в круг и «превращаются» из помощников в детей. По «возвращению» в группу ребятам предлагается нарядить своими игрушками елочку (настенное пано). Затем дети возвращаются снова в круг.

Ритуал прощания: дети в кругу, психолог протягивает ладонь в середину круга, а дети кладут на нее по свои руки: «Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять», разбиваем ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Помощники Деда Мороза"

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" разработано по новым стандартам ФГТ. На этом занятии дети мыслят, высказывать свою точку зрения....

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза"

В  данном занятии были использованы интерактивные технологии: создан проект в ПО Mimio Studio, использована интерактивная доска, видеоролик. Занятие получилось ярким и запоминающимся. Дети смогли...

Конспект музыкального интегрированного занятия "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные: - Познакомить с новым произведением;-...

Конспект занятия «Помощники Деда Мороза» по познавательному развитию детей. Старшая группа

Занятие с использованием здоровьесберегающихпедагогических технологий...

Интегрированное занятие "Помощники Деда Мороза" в подготовительной группе

Цель: Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране ,о символах, традициях и обычаях праздника;Задачи:Образовательные:1. Развивать познавательный интерес у дошкольников к п...

Конспект открытой познавательной деятельности в старшей группе «Помощники деда Мороза»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....