Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Бараненко Анна Васильевна

Интегрированное занятие с детьми логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия в ДОУ24.21 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

с детьми 5-7 лет

Задачи: 

- укреплять психологическое благополучие и здоровье  воспитанников при нахождении в ДОУ;

- учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей, прожить определенное эмоциональное состояние;

- развивать готовность помочь другому человеку, идти друг другу навстречу.

- развивать функцию контроля движений;

- воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе;

- обучать приемам релаксации;

- развивать общую и мелкую моторику;

 - закрепить тему о съедобном и несъедобном для конкретного вида животного;

- продолжить формировать умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.

П с и х о л о г

Д е т и

1. Вступление.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, что у меня в руках?

-Правильно. Но это непростая лягушка, а лягушка-путешественница и сегодня она приглашает вас в свою сказку. А что это за сказка? Вы читали ее? Сами? А кто видел мультфильм об этой лягушке? Вы знаете, что значит «путешественница»?

Принимаем приглашение?

У воспитателя в руках игрушечная лягушка.

-Здравствуйте!

-Лягушка.

Ответы детей

-Да.

2. Вхождение в сказку.

Воспитатель:

- Чтобы поучаствовать в лягушачьих приключениях, нам нужно оказаться на болоте, в котором живет наша знаменитая лягушка. Перед вами есть несколько путей. Каждая из трех тропинок  приведет вас к лягушке. Все тропинки волшебные, все они наделяют идущего силою, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

   Первая тропинка - самая легкая, ровная и гладкая. Но она дает немного сил.

   Вторая тропинка труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно на кочку. Но эта тропинка дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.

   Третья тропинка - самая трудная. Она сложнее остальных,  но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

   Сейчас хорошенько подумайте, какую тропинку вам выбрать. Когда пойдете, постарайтесь почувствовать, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой, а сопровождать вашу дорогу будет лягушачий хор.

  Закончив путь, мы попали на островок, где можем отдохнуть и осмотреться.

Воспитатель демонстрирует детям три детям три пути-тропинки, которые лежат у ног детей, и рассказывает о них.

На полу расположена прямая гладкая дощечка.

На полу лежат подушки-кочки

На полу массажная ребристая деревянная дорожка, веревка с узлами.

Включается фонограмма «Кваканье лягушек»

Дети проходят по, выбранной дорожке.

Дети садятся  в круг на подушки.

3.Оновной этап.

Педагог-психолог:

- Вот и попали мы в сказку.

-   Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она на болоте, ловила комаров и мошек.

Игра «Съедобное-несъедобное»

Воспитатель:

- Я бросаю вам, дети, мяч и называю слова, если это слово обозначает пищу для лягушки, вы ловите мяч. Если лягушка этого не ест, мяч отбивается.

- А теперь предлагаю рассортировать продукты. В одну корзинку складываем то, что является для лягушки лакомством, в другую то, что они не едят.

«Гимнастика для глаз»

Педагог-психолог:

Сидела наша лягушка, да за бабочками наблюдала.

-Ребята, мы тоже можем увидеть и рассмотреть этих бабочек. Постарайтесь не спугнуть их, просто не шевелиться и понаблюдать.  Бабочки полетели вправо медленно, следим за ними глазами, влево, вверх, вниз, вдаль и подлетели к носу. А теперь можно прикрыть глазки и постараться увидеть их мысленно, как мы делали это в группе.

Те ребята, которые уже рассмотрели бабочек мысленно, могут открывать глаза.

Наша сказка продолжается.

- И весь век прожила бы лягушка благополучно, но как-то осенью случилось одно происшествие.

    Лягушка сидела на сучке старой коряги наслаждалась теплым мелким дождиком.

   "Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!

 «Приятный дождь».

Педагог-психолог:

-Ребята, хотите почувствовать то, что ощущала лягушка в этот момент?

Поднимайтесь и попробуйте легонько потрясти руками и ногами, затем слегка запрокиньте голову назад, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», мышцы лица расслабляются… Губы улыбаются… Слегка полуоткрыты глаза. Нет в теле никакого напряжения…Дождик теплый и приятный… Лицо, выражает удовольствие и наслаждение…

Педагог-психолог:

- Пока лягушка так нежилась, на болото спустилась и села большая стая уток.

   -Кря, кря! - сказала одна из них. - Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг!

   -Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка. -Прошу  извинения за беспокойство. Что такое юг, на который вы торопитесь улететь?

   Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: "Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! "

- Возьмите меня с собой,- воскликнула лягушка.

- Как мы тебя возьмем? У тебя же нет крыльев.

   -Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка – Я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее.

   И она закрыла глаза, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять.

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, нам нужно посидеть тихо-тихо, чтобы не мешать лягушке думать.

  -Я придумала!- сказала лягушка уткам.  Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

   Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее.

   Лягушка взяла в рот прутик, и стая поднялась в воздух. У лягушки перехватило дух от страшной высоты. Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.

Воспитатель:

-Дети, попробуем полетать так, как это делала лягушка?

 - У нас есть такой прутик. Вы можете по очереди взяться за него руками и повисеть на нем.

Педагог-психолог:

-Вскоре лягушка привыкла к своему положению, и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, горы, леса...

Игра «Чудесный мешочек».

 Воспитатель:

- Как вы думаете, дети, что могла видеть лягушка, когда летела по воздуху? Вы отвечайте, а я буду складывать ваши ответы в мой волшебный мешочек.

Смотрите, что за чудо происходит в мешочке? Ваши слова превратились в буквы. Нужно из них составить слово. Какое слово получится?

  «Взгляд с высоты».

Воспитатель:

- Хотели бы вы увидеть то, что видела лягушка? Можно занять удобное положение, например, лечь на коврик или сесть на подушку. Закройте глаза представьте себя лягушкой в воздухе и "посмотрите" вниз. Что вам видно? Что находится внизу? Побудьте в этом состоянии столько, сколько захочется. Когда решите, что посмотрели достаточно, открывайте глазки.

-А теперь поделитесь своими впечатлениями, что увидели и чему, возможно, даже удивились. Начинать ответ можно со слов " Подо мной..." (поля, горы, леса, реки, города и т.д.).

Педагог-психолог:

-Сказка продолжается. 

Отдыхая, утки неустанно хвалили лягушку:

-Удивительно умная голова у нашей лягушки,- говорили они.

 -Даже между нами  утками мало таких сообразительных найдется.

   У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала даже голоса людей.

   - Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне. - Утки лягушку несут!

   "Знают ли они, что это придумала я, а не утки?" - подумала квакушка.

   -Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне.

-Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

   Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

   - Это я! Я! Я!

-Как выдумаете, ребята, что случилось с лягушкой, после того, как она закричала?

А почему она не промолчала?

Воспитатель:

Ребята, а давайте с вами подумаем, какая была эта лягушка? Она была злая? Умная? Невоспитанная? Какая?

- Как вы думаете, приятно, когда тебя хвалят?

Тогда сейчас поиграем в игру «Кто самый…» 

Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: "Я", если это про вас.

    - Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый...)

   Кто самый хвастливый?

Педагог-психолог продолжает рассказывать сказку.

-  Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапами, быстро падала в низ, и, наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

   Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло:

   - Это я! Это я придумала!

   Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском воды, все местные лягушки попрятались в воде.

А потом лягушка-путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь, и, наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные болота.

   Я заехала к вам посмотреть, как вы живете,  - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила.

Звучит медленная, успокаивающая музыка.

Дети берут бабочки на палочке из ведерка, предложенного педагогом-психологом,  выполняют движения глазами:

а) вправо-влево;

б) вверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.

Лягушка расположена на сучке коряги, расположенной на полянке.

-Да!

Дети встают, легким  потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают голову назад, подставляя лицо под  «моросящий теплый дождь»,  слушая запись с шумом дождя, показывают  выражение удовольствия и наслаждения.

Дети сидят несколько секунд тихо.

-Да!

Педагог-психолог и воспитатель держат палку на уровне плеч, дети по

желанию берутся за нее и педагоги приподнимают их, имитируя полет лягушки

Звучит медленная музыка

Ответы детей

Дети закрывают глаза и, спустя 30 секунд, открывают их.

Ответы детей

Ответы детей

-Она упала.

-Ей хотелось похвастаться.

Дети отвечают по очереди:

Воспитанная, соблюдала правила поведения;

- любознательная и общительная, но осторожная, поэтому диалог с утками начала не сразу;

- сообразительная, придумала, как полететь на юг;

- смелая, но болтливая, поэтому и не попала на Юг.

Кто-то отвечает «я», а кто-то «не я».

Дети ложатся на спину и закрывают глаза.

4.Заключение.

Воспитатель:

-Ребята, закончилась сказка. Это была веселая или грустная история? Вам хотелось бы кому-нибудь рассказать о нашем путешествии? Кому и что именно хочется рассказать?

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, наши сложные дорожки превратились

в ровную, прямую тропинку. Нам теперь будет легко вернуться обратно.

Дети высказывают свое мнение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗ

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми  5-7 лет с ОВЗэЗадачи:- снизить эмоциональное и телесное напряжение...

Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...

Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие....

Конспект ООД по изобразительной деятельности Сюжетное рисование по сказке В.М. Гаршина "Лягушка путешественница"

Передавать в рисунке содержание знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение птиц, окружающую обстановку. Сочетать разные формы передачи образа: техника оригами, рисование восковыми мелками и ...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...

Объемная аппликация по мотивам сказки "В.М. Гаршина - лягушка путешественница"

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...