Отчет педагога-психолога о создании предметно-развивающей среды в ДОУ
материал по психологии

Калашникова Ирина Николаевна

В данном отчете представлена информация о среде, в которой проходит воспитательный процесс. В частности, рассмотрены инструменты развития эмоциональной, коммуникативной и сенсорных сфер, познавательных и речевых процессов, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_predmetno-razvivayushchey_srede.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет педагога-психолога о создании предметно-развивающей среды в МДОУ «Детский сад № 72»

Составила педагог-психолог Калашникова И.Н.

Основная цель деятельности педагога-психолога: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников ДОУ.

Главной задачей воспитания дошкольника является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо себя чувствовать любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

В кабинете психолога предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в разных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, коммуникативной и др.)

В кабинете расположение игр подчинено основным психическим процессам и развитию речи. Родительский уголок оснащен информационной доской, консультациями и папками-передвижками.

Кабинет педагога-психолога разделен на:

  1. Пространство взаимодействий с детьми.
  2. Пространство взаимодействий со взрослыми (родители, воспитатели, педагоги).
  3. Пространство организационно-планирующей и интерпретационной деятельности.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы:

  1. Дидактическая игра «Эмоции на липучках».
  2. Дидактическая игра «Уроки доброты. Беседы по картинкам».
  3. Дидактическая игра «Я и мое поведение (рисунки, схемы)».
  4. Дидактическая игра «Чувства в домиках».
  5. Дидактическая игра «Подбери эмоцию».
  6. Демонстрационный материал «Эмоции».

Развитие сенсорной сферы:

  1. Панно на ковролине «Времена года».
  2. Дидактическая игра «Цвет и форма».
  3. Пирамидка большая (8 колец).
  4. Пирамидка малая (3 кольца).
  5. Игровой набор «Тактильные кружочки».
  6. Мягкие игрушки.

Развитие познавательных и речевых процессов:

  1. Дидактическая игра «Я познаю мир. Цвета».
  2. Демонстрационные картинки «Продукты питания».
  3. Демонстрационные картинки «Одежда».
  4. Демонстрационные картинки «Транспорт».
  5. Загадки в картинках.
  6. Развивающие карточки «Звуки животных».
  7. Развивающая карточная игра «Познаем мир».
  8. Игра «Парашют».
  9. Карточная игра «Ока-вока».

Развитие мелкой моторики:

  1. Шнуровки.
  2. Игра Развивающий сортер по методике М. Монтессори.
  3. Сортер стаканчики. Для юных гениев.
  4. Пазлы «Лесные звери».
  5. Мои первые пазлы «Сад, огород».

Перечень материалов для продуктивной деятельности:

  1. Альбомы для рисования.
  2. Цветная бумага.
  3. Цветной картон.
  4. Краски акварельные.
  5. Гуашь.
  6. Кисточки для рисования.
  7. Цветные карандаши.
  8. Простые карандаши.
  9. Пластилин.
  10. Клей.
  11. Восковые мелки.
  12. Фломастеры.

Таким образом, мы создаем условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса у детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Отчет о создании предметно-развивающей среды в старшей группе

Дается краткое описание развивающей среды, расположение зон и материала в них....

Отчет о создании предметно развивающей среды

Предметно - пространственная развивающая среда старшей группы...

Информационный отчет воспитателя Кодзаевой Л.В. о создании предметно-развивающей среды в младшей группе МБДОУ№19 с.Камбилеевское

При построении предметно-развивающей среды я учитываю основные методы и принципы, поскольку, на мой взгляд, они наиболее привлекательны для практического создания развивающей среды. Соблюдение основны...

Информационный отчет воспитателя Кодзаевой Л.В. о создании предметно-развивающей среды в младшей группе МБДОУ№19 с.Камбилеевское

При построении предметно-развивающей среды я учитываю основные методы и принципы, поскольку, на мой взгляд, они наиболее привлекательны для практического создания развивающей среды. Соблюдение основны...