Отчет о создании предметно-развивающей среды в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Иголкина Наталья Анатольевна

Дается краткое описание развивающей среды, расположение зон и материала в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot- prs.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о создании предметно-развивающей среды старшей группы

                                                                           

Главной задачей воспитания дошкольника  являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо себя чувствовать любимым и неповторимым. Поэтому важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

В нашей группе предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом в разных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, коммуникативной и др.)

В группе расположение игр подчинено основным психическим процессам и развитию речи.

Приемная комната оснащена родительским уголком, информационной доской, консультациями и папками-передвижками, уголком детского творчества.

Созданы уголки для самостоятельной деятельности детей:

Уголок сюжетно-ролевой игры

Занимает большую часть групповой комнаты. Имеется необходимое оборудование для игр «Семья» - мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.

Уголок физической культуры

Содержит физ. инвентарь: скакалки, мячи разного размера, кольцеброс, ленты для худ.гимнастики, маски для подвижных игр, кегли и т.д.  Так же там хранится картотека разных видов спорта и картотека подвижных игр.

Уголок ИЗО

Содержит всё необходимое для художественно-эстетической деятельности детей (карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, пластилин, доски для лепки, стеки, кисточки, клей, цветная бумага, листы разного размера, ножницы, трафареты, а так же пошаговые инструкции для успешного овладения навыками рисования).

Музыкальный уголок

Здесь есть музыкальные инструменты, различные музыкально-дидактические игры, игрушки – самоделки, магнитофон, диски для прослушивания, портреты композиторов.

Театральный уголок

Здесь дети играют в пальчиковый, настольный, кукольный театры, подбирают атрибуты для игр – драматизаций и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, выразительность.

Книжный уголок

В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы.

Уголок природы

 Содержит комнатные растения, лейки, опрыскиватели для ухода за растениями, календарь наблюдений за погодой, паспорт комнатных растений и т.д.

Познавательный уголок

Дидактические и развивающие игры

Уголок экспериментирования

Содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха, магнетизма и т.д.

Патриотический уголок

В этом уголке содержится карта, как РФ, так и РХ, паспорт РХ, методические материалы, наглядный материал по тематике и т.д.

 Уголок  безопасности

 Материалы по ПДД и ППБ, дидактические игры, макеты дорог и т.д.

Таким образом, мы создаем условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса у детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по конкурсу предметно – развивающей речевой среды в МБДОУ д/с №39.

На основании годового плана работы 18.02.2016года в нашем детском саду был проведен конкурс на лучший «Речевой уголок». В конкурсе принимали участие все группы....

Отчет о создании предметно развивающей среды

Предметно - пространственная развивающая среда старшей группы...

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...