Аналитический отчет "Создание предметно-развивающего пространства в первой младшей группе"
статья (младшая группа)

Казакова Оксана Владимировна

самоанализ работы в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon самоанализ47 КБ

Предварительный просмотр:

МОЯ РАБОТА

Представила -Воспитатель первой категории О, В, Казакова

МБДОУ №9 «Светлячок» группа раннего возраста «Солнышко»

Списочный состав 18 человек мальчиков  10,    девочек    8

Для работы с детьми раннего возраста я выбрала направление актуальное в развитии детей двух-трех лет – сенсорное развитие,

определила тему по самообразованию на  2015-2016 учебный год

 «Сенсомоторное развитие воспитанников раннего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Цель работы: повысить теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.

организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую сенсомоторному развитию воспитанников с учётом требований ФГОС.

Задачи: 

• проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе;

 выявить сенсомоторные способности детей на данном возрастном этапе

• изучить методики, технологии по организации развивающей предметно - пространственной среды;

-разработать план работы по теме

-привлечь родителей к активному участию в организации развивающей  предметно -пространственной среды группы

По ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития. В частности для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности с разными материалами. Создание развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей возрастным потребностям детей, позволяет воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды.

В нашей группе созданы центры:

  • Физического развития;
  • Игровой;
  • Театрально-речевого развития;
  • Изодеятельность;
  • Сенсорного развития;
  • Экспериментирования
  • Конструктивно-двигательной;

Мною были изготовлены:

 В центр движения:

  • цветные ленты (кольца);
  • султанчики;
  • пособие «Достань колокольчик» (для прыжков);

В центр развития речи:

  • султанчики для развития речевого дыхания.
  • С помощью родителей собрана библиотека для детей;
  • В течении года я оформляла уголок «Природа в гостях у сказки» (времена года);
  • Сделала подборку игр для пальчиковых гимнастик;

 

В центр сенсорики:

  • Д/и «Бусы  для куклы» (закрепления цвета);
  • Д/и «Геометрическая дорожка» (для закрепления формы и цвета);

Этот центр оснащен разнообразными дидактическими игрушками и играми с помощью родителей.

В  центр экспериментирования подобрала материал для игр с водой и песком. 

В центр театра:

  • Оформила ширмы и различные виды театра: пальчиковые, настольные, би-ба-бо, фланелеграф; Регулярно провожу с детьми игры – инсценировки знакомых сказок;

В социально-игровой  уголок:

  • Разместила игры отображающие социальное окружения (семья, больница, магазин, парикмахерская);

  В конструктивно-двигательном центре:

  • Различные виды конструкторов, строительного материала, игрушек – транспорта, игровое поле «Дорожное движение»

В центр ИЗО:

  • Оснастила разнообразными материалами для нетрадиционных видов ИЗО (для кружковой работы с детьми и родителями), (тычки, штемпеля, ватные диски, поролоновые губки, макароны и. т. д.)

В группе создан центр тематического планирования.

4. Я посещала педсоветы и консультации для педагогов детского сада «Учет индивидуального развития ребенка в образовательном процессе», «Организация предметно-пространственной среды», «Подвижные игры на прогулке и их значения ОВД», принимала активное участие в дискуссиях и обсуждениях.

 В 2016 – 2017 учебном году я провела 2 родительских собрания.

Второе собрание прошло в конце учебного года.

 Цель: отчет воспитателей о достижениях детей о предметной работе за учебный год, подготовка к летне-оздоровительному сезону.

За период учебного года 2016-2017 мы провели с родителями праздники «День Матери» Новый год  Родители принимали участие в выставках тематических работ: «Осенние фантазии» «Новогодняя красавица» (елочки) «Весенняя капель» (творческие работы), «Домик в деревне» (поделки).

 Родителями была представлена фотопрезентация «Моя семья».  Родители принимали участие в конкурсе поделок из вторичного сырья в Экологическом центре (отмечены дипломами)

В результате смотра предметно-развивающей среды в группах ДОУ отмечено соответствие и насыщенность предметно-развивающей среды в нашей группе.

Мы организовали с родителями творческую мастерскую по изготовлению космических поделок. Родители подготовили поделки и материалы по оформлению участка для летних прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе в первой младшей группе детского сада "Малиновка" Брянской области г. Суража....

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год

В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МК...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе 2018-2019 г.

По результатам мониторинга была составлена аналитическая справка....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей первой младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска Аналитическая запискаПо результатам анкетирования ро...

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе за 2018–2019 учебный год....