Тренинг на сплочение коллектива "Мы одна команда"
методическая разработка по психологии

Петрова Татьяна Сергеевна

Данный тренинг направлен на  сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_splochenie_kollektiva.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

 

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Подготовила и провела:   Педагог- психолог Петрова Т.С.

2023 г

Здравствуйте! Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Разъяснение правил.

Участникам предлагается принять некоторые правила поведения и общения во время тренинга.

-Обращаться к друг другу без учета статуса, все равны.

-Все происходящее происходит на добровольной основе, здесь и сейчас.

-Принимать себя и других, такими какие они есть.

-Быть искренним, говорить только от первого лица.

-Избегать оценок друг друга, слов, действий.

- Правило - соблюдать правила. 

Упражнение «Пожалуйста»

Цель: Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения.

Ход упражнения:

Вариант 1. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры. Вариант 2. Игра идет так же, как в первом варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.Примечание: с самого начала оговорить, что это шуточное упражнение и не стоит принимать его в серьез (обижаться).

Упражнение «Секрет дамской сумочки».

Участникам предлагается представить себя от имени любой вещи, которая находится обычно в его сумочке, необходимо назвать самые важные и истинные – достоинства этого объекта.

Рефлексия: трудно было сделать выбор? Что чувствовали когда представляли себя от имени какой-то вещи?

Игра «Сквозь кольцо»

Цель: улучшение координации совместных действий в коллективе.

Ход упражнения:

Заранее изготавливается обруч диаметром 1 метр. Участники игры становятся в шеренгу и берутся за руки. Человек, стоящий первым в шеренге, держит обруч в руке. Задача участников – пройти сквозь обруч, не размыкая рук. В конце обруч должен оказаться на противоположном краю шеренги.

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Ход упражнения:

Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать.

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Игра «Веселый счет»

Цель – снятия внутреннего напряжения и психологического дискомфорта.

Ход упражнения:

Ведущий называет любое число, не превышающее количество участников в группе. Согласно этому числу (например, 5) должно синхронно подняться, не сговариваясь 5 человек. Упражнение вынуждает участников предугадывать мысли и действия друг друга. Привлекает повышенное внимание к жестам, взглядам и манерам. Обсуждение. Почему не сразу получилось выполнить задание и что помогло достичь результата?

 Упражнение «Слепой и поводырь»

По залу разложено оборудование, стойки, мячи, кубики и пр.

Ведущий просит участников объединиться в пары и встать в затылок друг другу. Затем дается следующее задание: «Участник, стоящий сзади, будет управлять движением переднего игрока (можно и словесно). Стоящий впереди закрывает глаза, пытаясь в соответствии с командами партнера ходить по комнате в течение 2-х минут. Темп движения (медленно, быстрее, еще быстрее) меняется по команде тренера. Задача заключается в том, чтобы не столкнуться с другими движущимися парами, не наступить на предметы». Через 2 минуты участники в парах меняются ролями и еще 2 минуты продолжают движение в другом порядке.

Рефлексия: Что при выполнении упражнения было легче всего?

Что при выполнении упражнения было труднее всего?

Как вы себя чувствовали в роли ведущего и в роли ведомого?

Какая роль была труднее и почему?

Чувствовали ли вы доверие к другим членам команды, кода были в роли ведомого?

Упражнение «Необитаемый остров».

«Ваша группа плыла на корабле и случайно попала неизвестно куда. Оказалось, что это необитаемый остров, там есть деревья, животные, пресная вода, то есть условия для жизни. Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесённых слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы. Каждый из вас может взять только 5 предметов. Советоваться с другими нельзя.Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры.

После выполнения этой части задания задание будет следующее: «У каждого из вас есть по 5 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры только 5 предметов. В течение нескольких минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый, общегрупповой список.

Обсуждение: Удалось ли участникам группы договорится? Если нет, то почему? Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие препятствовали?, Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам? В процессе осуждения можно выйти на алгоритм принятия решения.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражненияВедущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы  подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы? Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда»

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач....

Тренинг на сплочение педагогического коллектива "Мы одна команда!"

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу....

Психолого-педагогический тренинг на сплочение коллектива «Мы- одна команда!»

В работе описан тренинг на сплочение коллектива детского сада....

Тренинг на сплочение коллектива "Мы одна команда"

Слочение коллектива едва ли не самая главная задача для дальнейшей продуктивной и эффективной трудовой  деятельности . В педагогической деятельности сплоченный коллектив имеет особо важное значен...

Психологический тренинг на сплочение коллектива "Мы одна команда"

Цель тренинга:сплочение коллектива; снятие эмоционального напряжения для укрепленияпсихологического здоровья воспитателей.Задачи тренинга:- способствование позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию...