Проект "Волшебство под Новый год"
проект по психологии
Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.
Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.69 КБ |
![]() | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 «Одуванчик»
г. Южно-Сахалинска
ИНН 6501099922 КПП 650101001 Отделение Южно-Сахалинск (Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска л/с 20907600360, 21907600360) счет № 40701810364013000001 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, дом 30. Тел. (4242) 22-05-35. e-mail: yusgo.mbdouds.37@sakhalin.gov.ru |
Проект
«Волшебство под Новый год»
г. Южно-Сахалинск
2023 г.
Паспорт проекта
Название проекта | «Волшебство под Новый год» | |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный | |
Срок реализации проекта | Среднесрочный (сентябрь-январь) | |
Авторы проекта | Е.В. Аброськина, педагог-психолог Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель Е.А Боршош, воспитатель | |
Участники проекта | Педагоги, дети (3-6 лет), родители (законные представители). | |
Аннотация проекта | Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования Нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений и поделиться частичкой волшебства с другими участниками проекта. | |
Актуальность | Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - всего этого так ждут дети и взрослые. Но не все из них (в результате опроса и анкетирования) знают историю возникновения праздника и традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом и сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для детей и взрослых. | |
Цель проекта | Расширение представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Формирование детско-взрослого сообщества. | |
Задачи | 1.Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 4.Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, дидактических и подвижных игр, рассматривание картин и иллюстраций. 5.Формировать навыки праздничной культуры. 6.Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. 10.Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. Задачи с родителями 1.Приобщать родителей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 2.Привлекать родителей к участию в мероприятиях. 3.Сплотить детей и родителей. | |
Этапы проекта | Подготовительный этап: (19.09.22- 26.10.22) 1.Разработка проекта «Волшебство под Новый год» (паспорт, календарный план мероприятий, сценарий детско-родительских встреч и мастер-классов). 2.Поиск партнёров и работа с ними над проектом. 3.Разработка анкеты для родителей (законных представителей) и опросника по теме проекта для детей. 4.Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, новогодних песен, стихов, загадок, мультфильмов, игр и других материалов по теме проекта. 5. Разработка и создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр и загадок по теме «Зима и Новый год». 6.Подготовка и изготовление альбомов для родителей и детей по теме «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Что такое Новый год», «Дед Мороз в разных странах». 7.Работа с родителями над сообщением по теме «Как отмечают Новый год в других странах». 8.Привлечение родителей к созданию стенгазеты по теме «Зимние забавы». 9. Интервью с детьми по теме проекта. 10.Ознакомление родителей с Положением о смотре-конкурсе «Зимние фантазии». 11.Постройка снежных фигур на участке детского сада. 12.Акция «Вторая жизнь ёлки» (Южно-Сахалинский зоопарк). Основной этап (28.10-27.12.2022 г.): Проведение запланированных мероприятий согласно прилагаемому календарному плану мероприятий. Заключительный этап (28.12-16.01.2023 г.): 1.Новогодний утренник (разучивание стихов, песен, ролей). 2.Выпуск стенгазеты «Зимние забавы». 3.Видеоролик «Волшебство под новый год». 4.Отчёт по проекту. 5.Презинтация проекта. | |
Ожидаемые результаты | 1.Дети и родители имеют представления о традициях новогоднего праздника, истории его возникновения и празднования в разных странах. 2. Пополнен словарь детей. Они читают стишки, загадывают и отгадывают загадки, поют песни про Новый год. 3.Умеют договариваться, взаимодействовать между собой и с другими, помогать друг другу. 4. Развитие творческих способностей, мышления, памяти и творческой инициативы. 5.Хорошее предпраздничное настроение у всех участников проекта. 6. Участие родителей в мероприятиях. 7.Оптимизация детско-родительских отношений. | |
Ресурсное обеспечение | Материально-технические ресурсы:
Кадровые ресурсы:
Информационные:
| |
Риски проекта и пути их преодоления | Риски | Пути их преодоления |
- Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. - Повышенный уровень заболеваемости в этот период детей, педагогов и родителей. | - Выступление педагогов на родительском собрании, проведение бесед. -Усиление мер профилактического характера. | |
Продукт проекта | 1.Альбомы: -«Традиции новогоднего праздника, история его возникновения» - «Как встречают Новый год в разных странах мира» - «Что такое Новый год» - «Дед Мороз в разных странах». 2.Картотеки: - Новогодних загадок - Пальчиковых игр «Зима и Новый год» - Подвижных игр 3.Дидактические игры «Зима и Новый год» 4.Стенгазета «Зимние забавы». 5.Интервью с детьми по теме проекта. 6.Поделки. |
Календарный план реализации проекта
Дата | Мероприятия | Цель/задачи | Участники проекта | Ответственные |
03.10.2022 | Анкетирование родителей в рамках проекта «Волшебство под Новый год». | Выяснить, как родители и дети, готовятся к встречи Новый года. | Педагоги, родители | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог |
05.10.2022 | Опрос детей по теме проекта | Выявить у детей знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей и других странах. | Педагоги, дети | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед |
07.10.2022 | Посещение центра-досуга городского парка «Теремок» | Знакомство с методистом центра-досуга «Теремок» и календарно-тематическим планом на 4 квартал. Запись детей и родителей на мастер-классы: - Символ Нового года – кролик - Игрушка из бумаги «Снеговичок для подарка» | Методист центра-досуга «Теремок», Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед |
28.10.2022 | Викторина по сказкам «Сказочный денек» (резиденция Деда Мороза) | Закрепить представления детей о новогодних сказках | Дети, педагоги | Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед; Е.А.Боршош, воспитатель |
8.11-09.11.22 | Акция «Письмо Деду Морозу» | Создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года. Исполнение желаний. | Дети, родители | Лапушняк Н.П., учитель-дефектолог |
11.11.2022 | Мастер-класс по изготовлению символа Нового года-кролика | Изготовление новогоднего символа года | Дети, родители, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; С.В. Васильева, воспитатель; |
14-17.11.2022 | Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы | Знакомство детей со сказочными персонажами новогодних мультфильмов и произведений. Расширение лексического словаря детей и связной речи. | Дети, родители, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
14-17.11.2022 | Изготовление альбомов и картотек игр и загадок для родителей и детей по теме проекта | Расширять кругозор детей и родителей в области проведения новогодних праздниках в России и других странах. Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры. | Дети, родители, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
21-25.11.2022 | Разучивание стихов, загадок и песен | Расширение словарного запаса детей, развитие диалогической и монологической речи, слухового восприятия. | Дети, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель; Ж.В. Рыжкова, учитель-логопед |
05-07.12.2022 | Постройки на участке снежных фигур | Создание благоприятных условий для прогулок в зимний период на участке детского сада. | Дети, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог |
12-16.12.2022 | Проведение НОД с использованием дидактических и пальчиковых игр по теме проекта | Создание предпраздничного настроения у детей. Развитие познавательного интереса по теме проекта. Развитие памяти, внимания, мышления, зрительного и сенсорного восприятия и всех компонентов речи. Развитие мелкой моторики. | Дети, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
19-26.12.2022 | Конкурс детско-родительских работ «Новый год и Рождество глазами детей» | Развитие творчества и художественно-эстетических способностей в совместной деятельности детей и родителей, согласно теме проекта. | Дети, родители, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
18-22.12.2022 | 1.Познавательные беседы на темы: -Что такое Новый год? -День рождение Деда Мороза - Дед Мороз в разных странах 2.Сообщение родителей по теме «Как отмечают Новый год в других странах мира». 3.Рассматривание картин и иллюстраций. | Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника. Развивать речь детей и интерес к новогоднему празднику. | Дети, педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
25.12.2022 | Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах во время проведения Новогодних ёлок и дома. | Сохранение жизни и здоровья детей. | Дети, педагоги, родители | С.В. Васильева, воспитатель; Е.А.Боршош, воспитатель |
26.12.2022 | Акция «Снежинка хорошего настроения». | Создание благоприятного, праздничного, психологического микроклимата в группе. | Дети, педагоги | Аброськина Е.В., педагог-психолог |
29.12.2022 | Целевая прогулка к губернаторской ёлке. | Создание предпраздничного настроения. Расширение представлений детей о новогодней ёлке. | Дети, педагоги | С.В. Васильева, воспитатель; Е.В. Аброськина, педагог-психолог |
11.01.2023 | Акция «Вторая жизнь ёлки». | Дать вторую жизнь ёлке и принести пользу животным зоопарка. | Дети, педагоги и родители | Е.А.Боршош, воспитатель; С.В. Васильева, воспитатель |
16-17.01.2023 | Создание стенгазеты «Зимние забавы». | Закрепление представлений детей о зимних забавах. Создание эмоционально-положительного настроя и сплочение детского коллектива. | Дети и педагоги | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед; Е.А.Боршош, воспитатель |
В ходе реализации всех этапов проекта | Размещение в родительском уголке информации по теме проекта. | Знакомство родителей с традициями новогоднего праздника, истории его возникновения. Привлечение родителей к участию в мероприятиях. Просвещение родителей в вопросе «безопасного Нового года». | Педагоги, родители | Е.А.Боршош, воспитатель; С.В. Васильева, воспитатель |
16.01.2023 | Анализ результатов, презентация проекта. | Усвоение детьми проектного материала | Дети | Е.В. Аброськина, педагог-психолог; Н.П. Лапушняк, учитель-дефектолог; Ж.А.Рыжкова, учитель-логопед |
Список литературы
- Наталья Ушкина «В мешке у Дедушки Мороза» .Издательство ООО «Форпост», 2011 г.
- Новогодние стихи и сказки. ЗАО «Росмэн-Пресс», 2008г.
- Книжка для обучения и развлечения «Весёлого Нового года!». Фонд «Иллюстрированные книжки», 2002г.
- «Костюм для Деда Мороза». Фонд «Иллюстрированные книжки», 2006г.
- Книга сказок В.Сутеева. ООО «Издательство Астрель», 2003 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: и нформационно-практико-ориентированный Срок реализации проекта: среднесрочный (сентябрь-январь) Участники проекта: п едагоги , дети (3-6 лет), родители (законные представители).
Актуальность проекта Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - всего этого так ждут дети и взрослые. Но не все из них (в результате опроса и анкетирования) знают историю возникновения праздника и традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом и сделать ожидание праздника веселым, приятным и полезным для детей и взрослых.
Цель проекта Расширение представления о любимом зимнем празднике – Новом годе. Формирование детско-взрослого сообщества .
Задачи проекта Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения . Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны . Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание стихов, дидактических и подвижных игр, рассматривание картин и иллюстраций. Формировать навыки праздничной культуры.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать коммуникативные навыки детей. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. Способствовать развитию творческой инициативы у дошкольников. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Задачи с родителями Приобщать родителей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения . Привлекать родителей к участию в мероприятиях . Сплотить детей и родителей.
Этапы проекта Подготовительный этап: (19.09.22- 26.10.22) 1.Разработка проекта «Волшебство под Новый год» (паспорт, календарный план мероприятий, сценарий детско-родительских встреч и мастер-классов). 2.Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, новогодних песен, стихов, загадок, мультфильмов, игр и других материалов по теме проекта. 3.Поиск партнёров и работа с ними над проектом. 4. Разработка анкеты для родителей (законных представителей) и опросника по теме проекта для детей.
5. Разработка и создание картотеки пальчиковых, подвижных, дидактических игр и загадок по теме «Зима и Новый год». 6. Подготовка и изготовление альбомов для родителей и детей по теме «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Что такое Новый год», «Дед Мороз в разных странах». 7.Работа с родителями над сообщением по теме «Как отмечают Новый год в других странах».
8.Привлечение родителей к созданию стенгазеты по теме «Зимние забавы». 9. Интервью с детьми по теме проекта. 10.Ознакомление родителей с Положением о смотре-конкурсе «Зимние фантазии». 11.Постройка снежных фигур на участке детского сада.
Основной этап (28.10-27.12.2022 г .) Проведение запланированных мероприятий согласно прилагаемому календарному плану мероприятий.
«Сказочный денек» в резиденции Деда Мороза
Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по теме проекта
Познавательные беседы на тему : « Что такое Новый год»
Игра «Выложи и укрась ёлку»
Сообщение родителя по теме: «Как отмечают Новый год в других странах?»
Постройка снежных фигур
Психологическая акция « Снежинка хорошего настроения»
Акция «Вторая жизнь ёлки»
Заключительный этап (28.12-16.01.2023 г.): 1. Новогодний утренник (разучивание стихов, песен, ролей). 2.Выпуск стенгазеты «Зимние забавы ». 3 .Отчёт по проекту. 4 .Презинтация проекта .
Ожидаемые результаты 1. Дети и родители имеют представления о традициях новогоднего праздника, истории его возникновения и празднования в разных странах. 2. Пополнен словарь детей. Они читают стишки, загадывают и отгадывают загадки, поют песни про Новый год. 3.Умеют договариваться, взаимодействовать между собой и с другими, помогать друг другу. 4. Развитие творческих способностей, мышления, памяти и творческой инициативы. 5.Хорошее предпраздничное настроение у всех участников проекта. 6. Участие родителей в мероприятиях. 7. Оптимизация детско-родительских отношений.
Риски проекта 1. Малая активность родителей в участии совместных мероприятиях в ходе реализации проекта. 2. Повышенный уровень заболеваемости в этот период детей, педагогов и родителей.
Продукт проекта Альбомы : - «Традиции новогоднего праздника, история его возникновения» - «Как встречают Новый год в разных странах мира» - «Что такое Новый год» - «Дед Мороз в разных странах». Картотеки : - Новогодних загадок - Пальчиковых игр «Зима и Новый год» - Подвижных игр Дидактические игры «Зима и Новый год» Стенгазета «Зимние забавы». Интервью с детьми по теме проекта. Поделки .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-177820-1359815407.jpg)
Новая сказка на старый Новый год
Это сценарий Рождественской сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...