Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений.
статья по психологии

Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в детьми в подготовительной группе на развитие пространственных представлений.

Геометрический диктант

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: лист бумаги, набор геометрических фигур.

Форма проведения игры:

Описание игры: Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Педагог-психолог даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т.д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:

Вариант 1: у педагога-психолога заранее заготовлен лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;

Вариант 2: кто-то из детей (под контролем педагога-психолога) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям.

Укрась елку

Цель: развитие пространственных представлений и ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: изображение елки с белыми шарами.

Форма проведения игры: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Описание игры: У каждого ребёнка на листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Дети раскрашивают шарики по инструкции педагога-психолога.

Графический диктант

Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.

Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников. Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится.

Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе. Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".

Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны

Методическая разработка занятия с детьми старшей-подготовительной группы по познавательному развитию на тему Все профессии важны, все профессии нужны...

Конспект занятия, в программное содержание которого включена задача развития пространственных представлений у дошкольников

Конспект занятия, в программное содержание котороговключена задача развития пространственных представленийу дошкольников...

Рекомендации родителям детей средней группы по развитию пространственных представлений.

     Одна из задач математического развития детей дошкольного возраста – формирование у детей представлений о пространственных отношениях. Развитие пространственной ориенти...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Пространственные представления", Голубая змейка

Цель. Закрепление пространственных представлений.Задачи:Образовательные• Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.• Упражнять в понятиях выше –ниже, впереди &nda...