Конспект занятия, в программное содержание которого включена задача развития пространственных представлений у дошкольников
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шибнева Татьяна Анатольевна

Конспект занятия, в программное содержание которого

включена задача развития пространственных представлений

у дошкольников
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия, в программное содержание которого

включена задача развития пространственных представлений

у дошкольников

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет) по теме: “Ориентировкав пространстве”

Цель: Развивать логическое мышление, память; обучать ориентировке в окружающем; закрепить навыки счета в пределах десяти.
Задачи:
1. Дать представления о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.
2. Формировать представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.
3. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
4. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Демонстрационный материал: Игрушки Пятачок и Винни –Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера; плоскостные фигуры игрушек ( 7 штук(; разные игрушки.
Раздаточный материал: плоскостные фигуры игрушек.
Ход занятия: Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка « Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: « Даша, не зевай и считать продолжай – четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.
Вини - Пух и Пятачок: здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости.
Воспитатель: а что вы купили в магазине?
Вини - Пух и Пятачок: вот сок купили. Сейчас мы его пить будем,у вас есть посуда?
Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки ( желательно прозрачные). Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.
Воспитатель: вот вам сок. Пейте на здоровье.
Пятачок: ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана.
Воспитатель: давай, я твой сок перелью в чашку.
Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.
Пятачок: что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни-Пуха?
Воспитатель: дети, верно говорит Пятачок? ( Предположения детей.)
-Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.
-Сока стало меньше, больше или столько же? ( Предположения детей.)
Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.
- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте. Поиграем с вами в игру « Найди нужную фигуру».
Гости дают детям игровые задания.

 Например: - выйти в середину круга с треугольниками;
- выйти в середину круга с овалами;
- выйти в середину круга с прямоугольниками;
- присесть с квадратами;
- попрыгать с кругами;
- встать парами с кругами и квадратами.
И тому подобное.
Воспитатель: а что же вы, гости наши, еще купили в магазине?
       Винни - Пух и Пятачок: сейчас покажем и расскажем.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Затем начинает выкладывать на доске в ряд покупки.
Воспитатель: давайте с вами будем выкладывать покупки: я – на доске, а вы – на столе. Первая покупка – это мяч, вторая – пирамидка, третья – машинка…
После того как дети выложили 7 покупок на столе, воспитатель спрашивает их:- какая покупка была первая?
- какая покупка была вторая? И т.д.
- сколько всего покупок было сделано?
- в каком порядке были сделаны покупки? ( Первая, вторая, третья…)
После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и подойти к ней.
-Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Пятачку и Винни - Пуху. Слушайте, где искать игрушки: -первая игрушка спрятана справа от вас под столом;
-вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;
-третья игрушка спрятана слева от вас на полке;
-четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом. И т. п.
Игра проводится столько раз, сколько позволяет время. В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет. 
Затем гости прощаются говоря что им очень у детей понравилось и обещая прийти ещё дети прощаются педагог спрашивает что им сегодня понравилось отмечает самых активных занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Статья посвещена коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста по профилактике оптической дисграфии...

Дидактические игры-средство развития пространственных представлений у дошкольников

О развитии пространственных представлений у дошкольников...

Профилактика нарушений письменной речи посредством развития пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В материале представлена системав работы по развитию прострвнственных представлений у дошкольников с ОНР с целью профилактики дисграфии....

Игры на развитие пространственных представлений у дошкольников

Развитие оптико пространственных представлений у детей дошкольного возраста оказывает огромное влияние на речевую и познавательную деятельность, а также на процесс обучения ребёнка, особенно овладение...

КОНЦЕПЦИЯ «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО – конструктором»

В соответствии с ФГОС ДОодним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, обще...

«Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования».

laquo;Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования»....

Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет

   Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...