Мастер - класс "Интерфейс EQ"
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Журавлева Мария Евгеньевна

План-конспект регионального мастер-класса по развитию эмоционального интеллекта дошкольников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_interfeys_konechn.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

(1 слайд) Визитка.

(2 слайд) Мастер – класс «Интерфейс EQ»

(3 слайд). Послушайте, пожалуйста, фразы:

  • Я была права, предупреждала тебя.
  • У тебя ничего не получится.
  • Данную тему не собираюсь обсуждать.

Оцените, насколько эти фразы были болезненными для Вас.

Поднимите правую руку, если какая - либо из этих фраз могла сильно выбить вас из колеи. Поднимите левую руку, если фразы Вас волнуют не так сильно. Поднимите обе руки и помашите мне, если фразы проходят мимо Вас, не задев внутреннее равновесие.

Подобные фразы могут нарушить работу интерфейса эмоционального интеллекта, то есть стать причиной стресса, привести к конфликтам или затяжным обидам. Всё это может говорить о недостаточной сформированности компонентов эмоционального интеллекта.

(4 слайд). В своей работе по развитию эмоционального интеллекта я опираюсь на модель Дэниела Гоулмана. Все эти компоненты взаимосвязаны, создают собой интерфейс эмоционального интеллекта. Предлагаю вашему вниманию несколько методов, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта, как у детей, так и у взрослых.

(5 слайд). Начну с «Эмоциональной разминки». Я буду называть эмоцию и части тела, которыми вы должны ее показать. Постарайтесь не включать остальные части тела. Начнем:

- Радость. Ноги. Руки

- Злость. Кисти рук

- Грусть. Плечи, руки

- Удивление. Губы. Брови.

- Страх. Колени

Молодцы, вы отлично справились! А теперь предлагаю поменяться ролями: я вам показываю эмоцию. А вы определяете, что я изображаю.

Здорово! Спасибо, замечательно размялись!

(6 слайд). Для следующей игры, приглашаю 3их участников. Развитие компонента «социальные навыки» невозможно без умения осознавать и контролировать свои и чужие эмоции, поэтому данная игра проводится после работы над компонентами «самопознание», «самоконтроль», «эмпатия».

- Возьмите в правую руку куб, а в левую руку шар. Куб символизирует положительную эмоцию, а шар – отрицательную эмоцию.

- Вспомните 1 положительную и 1 отрицательную эмоцию, которые вы испытали сегодня в течение дня.

- Все вместе постройте устойчивую башню из ваших фигур. Выкладывайте блоки по очереди, друг на друга, описывая свою эмоцию и причину ее возникновения. Получается? Как вы думаете, почему нет?

(7 слайд). - Давайте предложим участникам с отрицательной эмоцией преобразить (переосмыслить) отрицательную эмоцию в положительную.  А поможет нам в этом «Веселая карусель».

- Участникам предлагаются варианты действий, как они могут преобразить настроение участнику с отриц. эмоцией.

Рефлексия: Какие чувства вы испытывали, когда вам оказывали поддержку участники фокус-группы?

Спасибо за участие коллеги, прошу вас пройти на свои места.

Представленные перед вами упражнения помогают мне учить детей и взрослых понимать и принимать свои эмоции, не обесценивать их, понимать причину возникновения этих эмоций, и принимать решения, как выражать их экологичным творческим способом для себя и окружающих.

(8 слайд). Дополнительный материал по развитию эмоционального интеллекта вы сможете посмотреть, скачав и отсканировав QR – код.

Желаю каждому быть счастливым, успешным. Для этого наполняйте свою жизнь эмоциями, смыслами. Развивайте свои способности, раскрывайте свои таланты. Дайте возможность Солнцу внутри вас светить! Не оставляйте свои эмоции без контроля, включайте свой эмоциональный интеллект!

Интерфейс эмоционального интеллекта – совокупность методов, форм, инструментов взаимодействия между (компонентами) развития эмоционального интеллекта.

Эмоция (от латинского MOVEO – двигать, приводить в движение, в действие) –специфическая реакция организма на изменение во внешней среде, связанная с потребностями, интересами, ценностями человека.  Эмоции подкрепляют нашу мотивацию и решимость совершить то, что хочется. Если бы наши цели были нам безразличны, мы бы к ним не стремились.

Эмоциональный интеллект - способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и переживаний для эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...