Материалы для педагогов
консультация по психологии
Консультации с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov-szhatyy.pdf | 1.58 МБ |
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление на открытом муниципальном
фестивале педагогических идей
«Дорогою открытий»
Мастер-класс для педагогов
Ход проведения:
1 слайд Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мне хотелось бы представить некоторые практические аспекты по теме: «Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии» -
2 слайд Цель мастер-класса – демонстрация и освоение игр и игровых упражнений, которые помогут формированию позитивной коммуникации между родителями и ребёнком.
3слайд Игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.
Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве.
Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство?
Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.
В Федеральном государственном образовательном стандарте социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, умение занять себя разнообразной деятельностью утверждается в качестве основного критерия развития ребёнка.
4 слайд . Некоторые специалисты склонны к тому, что игротерапию, желательно проводить родителю. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять свое чадо, а дети быстрее раскрепостятся перед мамой или папой. Такое общение поможет наладить взаимопонимание в семье на долгие годы.
5слайд Игровая терапия поможет не только ребенку, но родителей расслабит и отвлечет. А кроха будет просто счастлив в очередной раз поиграть, проявить свою активность, и почувствует себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
6 слайд
Неизвестный поэт писал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».
Педагоги и психологи призывают взрослых «Играйте вместе - это оздоравливает взаимоотношения».
Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребёнком.
Педагоги превращаются в «детей и их родителей»
7 слайд 1 Игра «ПАПА, МАМА, ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!»
Педагоги организуют пары «родитель- ребёнок» рассказывают стихотворение, выполняя движение.
Папа, мама, не спешите,
(ребёнок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу)
Все дела на завтра, на завтра отложите.
(Отводят в сторону правую руки, затем левую)
А сегодня поиграйте вы со мной.
(Играют в ладушки)
Только, чур, не говорите.
Только, чур, не говорите.
(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком)
Завтра милый мой.
(Дети и родители делают взмах рукой)
Папа, мама, будем играть.
Все дела должны подождать
(Играют в «ладушки»)
8 слайд
- 2. Приветствие Игра «Давайте, поздороваемся» Снятие мышечного напряжения, переключение внимания. : «Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Сейчас вы все будете двигаться по классу в разных направлениях. По моему сигналу каждый родитель находит своего ребёнка и здоровается определённым способом:
- 1 хлопок – за руку;
- 2 хлопка –соприкоснувшись плечами;
- 3 хлопка – здороваемся спинками.
9 слайд
3 Игра «Ласковое имя»
Педагог: Давайте вспомним, как вас называют ласково дома родители, а родители вспомнят, как их называли в детстве их родители. В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг руки и ласково называю свое имя. Передаю его следующему участнику. Кто получает клубочек, обматывает нитку вокруг руки, называет ласково свое имя и передает клубочек сидящему справа от него ребенку или родителю. Когда клубочек вернется ко мне, мы все соединимся и станем единым целым. И так начинаем! Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте опять покажем клубочку, какие мы дружные. Психолог называет разные движения – все повторяют, не отпуская нити. Теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
Динамическая пауза.
1.Выходят в круг и жмут друг – другу руки родители которые:
а) часто играют с детьми (дома, на природе)
2.Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители:
б) которые редко играют с детьми.
3. Выходят те родители и танцуют.
в) которые вместе с детьми рисуют.
4. Выходят в круг и прыгают на 2 ногах:
г) которые часто покупают детям игрушки.
10 слайд
4. «Домики»
- Ребята, мамы с самого вашего рождения оберегают и защищают вас. А вы уже можете защищать ваших мам? Для этого предлагаем вам игру «Домики»
«Дети и мамы» в свободном порядке располагаются по кругу.
- Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно внимательно послушать, какое слово скажет ведущий. Если произносится слово «дети», мамы изображают «домики», а дети прячутся в них. Если произносится слово «мамы», дети изображают «домики», а взрослые, пытаются спрятаться в них. (Родителям, чтобы поместиться в «домик», необходимо присесть или сесть на стул.)
11 слайд
5. Игра «Добрый ангел». Укрепление уверенности детей и родителей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства
Теперь я прошу вас, всех, сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку (звучит красивая спокойная мелодия, педагог рассказывает сказку«Добрый ангел». В каждой семье есть «Добрый ангел», который ее охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего «Доброго ангела» и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким. (Родители и дети по очереди обнимают друг друга, говорят друг другу ласковые слова). Родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать, или пожалеть жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.
12 слайд
6 Рисование: «Наше настроение»
Психолог : Проходите, пожалуйста, к столам сейчас мы все вместе будем рисовать. Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получится одна большая совместная картина, которая будет называться:
« Наше настроение».
Включаем музыку, начинаем рисовать! Какая красивая картина у нас получилась. Молодцы! (после рисования обсуждение). Прощание
Прощание:
Психолог: Наша игротека закончилась! Понравилось вам! Какие игры запомнили больше всего и почему! В играх можно лучше увидеть и понять ребёнка! Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для педагога-психолога ДОУ
Консультации для родителей...
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник методических материалов для педагогов образовательных организаций.
В сборник вошли методические материалы, используемые педагогом-психологом для осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих в инновацион...
Материалы для педагогов
материалы для педагогов...
материалы для педагогов к празднику победы
мероприятия ко дню победы...
материалы для педагогов и родителей
Консультации по теме "Капризы и упрямство"...