Материалы для педагогов
консультация по психологии

Манжосова Ольга Николаевна

Консультации с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master-klass_dlya_pedagogov-szhatyy.pdf1.58 МБ
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление на открытом муниципальном

фестивале педагогических идей

«Дорогою открытий»

Мастер-класс для педагогов

Ход проведения:

1 слайд Добрый день, уважаемые  педагоги! Сегодня мне хотелось бы представить некоторые практические аспекты  по теме«Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии» -

2 слайд   Цель мастер-класса – демонстрация и освоение игр и игровых упражнений, которые помогут формированию позитивной коммуникации между родителями и ребёнком.

3слайд Игра – жизненная потребность ребёнка, она занимает важное место в жизни дошкольника и является главным средством воспитания детей.

Действительно мы не задумываемся о том, какое значение в нашей жизни имеют игры, в которые мы играли в детстве.

Почему именно с песочницей, куклами и жмурками мы ассоциируем наше детство?

Оказывается это самый лучший путь к нашей психической устойчивости, к избавлению от страхов и к умению общаться.

В  Федеральном государственном образовательном стандарте социализация ребёнка, а именно умение общаться с другими детьми и взрослыми, инициативность, умение занять себя разнообразной деятельностью утверждается в качестве основного критерия развития ребёнка.

4 слайд . Некоторые специалисты склонны к тому, что игротерапию, желательно проводить родителю. Это поможет взрослым почувствовать себя ребенком и лучше понять свое чадо, а дети быстрее раскрепостятся перед мамой или папой. Такое общение поможет наладить взаимопонимание в семье на долгие годы.

5слайд Игровая терапия поможет не только  ребенку, но родителей  расслабит и отвлечет. А кроха будет просто счастлив в очередной раз  поиграть, проявить свою активность,  и почувствует себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

6 слайд

Неизвестный поэт писал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами,

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Я пытался достичь его сердца книгами,

Он бросал на меня озадаченные взгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной».

Педагоги и психологи призывают взрослых «Играйте вместе - это оздоравливает взаимоотношения».

 Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребёнком.

Педагоги превращаются в «детей и их родителей»

7 слайд 1 Игра «ПАПА, МАМА, ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ!»

Педагоги организуют пары «родитель- ребёнок» рассказывают стихотворение, выполняя движение.

Папа, мама, не спешите,

(ребёнок с родителем, взявшись за руки, делают руками движения внутрь и наружу)

Все дела на завтра, на завтра отложите.

(Отводят в сторону правую руки, затем левую)

А сегодня поиграйте вы со мной.

(Играют в ладушки)

Только, чур, не говорите.

Только, чур, не говорите.

(Дети смотрят на мам и грозят им шутливо пальчиком)

Завтра милый мой.

(Дети и родители делают взмах рукой)

Папа, мама, будем играть.

Все дела должны подождать

(Играют в «ладушки»)

8 слайд

  1. 2. Приветствие Игра «Давайте,  поздороваемся» Снятие мышечного напряжения, переключение внимания. : «Сегодня мы будем здороваться друг с другом без слов. Сейчас вы все будете двигаться по классу в разных направлениях. По моему сигналу каждый  родитель находит своего ребёнка и здоровается определённым способом:
  1. 1 хлопок – за руку;
  2. 2 хлопка –соприкоснувшись плечами;
  3. 3 хлопка – здороваемся спинками. 

9 слайд

3 Игра «Ласковое имя»

Педагог: Давайте вспомним, как вас называют ласково дома родители, а родители вспомнят, как их называли в детстве их родители. В руках у меня клубочек. Я обматываю нитку вокруг руки и ласково называю свое имя. Передаю его следующему участнику. Кто получает клубочек, обматывает нитку вокруг руки, называет ласково свое имя и передает клубочек сидящему справа от него ребенку или родителю. Когда клубочек вернется ко мне, мы все соединимся и станем единым целым. И так начинаем! Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте опять покажем клубочку, какие мы дружные. Психолог называет разные движения – все повторяют, не отпуская нити. Теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.

Динамическая пауза.

1.Выходят в круг и жмут друг – другу руки родители которые:

          а) часто играют с детьми (дома, на природе)

2.Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители:

          б) которые редко играют с детьми.

3. Выходят те родители и танцуют.

           в) которые вместе с детьми рисуют.

 4. Выходят в круг и прыгают на 2 ногах:

           г) которые часто покупают детям игрушки.

10 слайд

4. «Домики»

- Ребята, мамы с самого вашего рождения оберегают и защищают вас. А вы уже можете защищать ваших мам? Для этого предлагаем вам игру «Домики»

«Дети и мамы» в свободном порядке располагаются по кругу.

- Во время звучания музыки все свободно перемещаются по залу. После остановки музыки нужно внимательно послушать, какое слово скажет ведущий. Если произносится слово «дети», мамы изображают «домики», а дети прячутся в них. Если произносится слово «мамы», дети изображают «домики», а взрослые, пытаются спрятаться в них. (Родителям, чтобы поместиться в «домик», необходимо присесть или сесть на стул.)

11 слайд

5. Игра «Добрый ангел». Укрепление уверенности детей и родителей в том, что они любимы, желанны; развитие навыков и умений выражать свои чувства

Теперь я прошу вас, всех, сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку (звучит красивая спокойная мелодия, педагог рассказывает сказку«Добрый ангел». В каждой семье есть «Добрый ангел», который ее охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего «Доброго ангела» и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким. (Родители и дети по очереди обнимают друг друга, говорят друг другу ласковые слова). Родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать, или пожалеть жестами, можно словами). Затем поменяемся ролями, и дети покажут, как они любят своих родителей.

12 слайд

6 Рисование: «Наше настроение»

Психолог : Проходите, пожалуйста, к столам сейчас мы все вместе будем  рисовать. Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получится одна большая  совместная картина, которая будет называться:

« Наше настроение».

 Включаем музыку, начинаем рисовать! Какая красивая картина у нас получилась. Молодцы! (после рисования обсуждение). Прощание

Прощание:

Психолог: Наша игротека закончилась! Понравилось вам! Какие игры запомнили больше всего и почему! В играх можно лучше увидеть и понять ребёнка! Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для педагога-психолога ДОУ

Консультации для родителей...

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности. Сборник методических материалов для педагогов образовательных организаций.

       В сборник вошли методические материалы, используемые педагогом-психологом для осуществления психолого-педагогического сопровождения педагогов, работающих в инновацион...

Материалы для педагогов

материалы для педагогов...

материалы для педагогов и родителей

Консультации по теме "Капризы и упрямство"...