Самообразование педагога-психолога 2023-2024 г.
материал по психологии

Аброськина Екатерина Вадимовна

Самообразование педагога-психолога 2023-2024 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                                                                   детский сад компенсирующего вида № 37 «Одуванчик»
Фон одуванчики для детей - 58 фото

г. Южно-Сахалинска

ИНН 6501099922 КПП 650101001 Отделение Южно-Сахалинск (Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, МБДОУ № 37 «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска л/с 20907600360, 21907600360) счет № 40701810364013000001 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Тихоокеанская, дом 30.

Тел. (4242) 22-05-35.  e-mail: yusgo.mbdouds.37@sakhalin.gov.ru

                                           

                                                                                                              Утверждаю

                                                                                                                                              Заведующий МБДОУ д/с № 37

                                                                                                                                                    «Одуванчик» г. Южно-Сахалинска

                                                                                                                                                     _____________ /_______________.

                                                                                                                                                      Приказ №               от                     г.

           ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

     педагога-психолога

          Аброськиной Екатерины Вадимовны

         на 2023– 2024 учебный год

г. Южно-Сахалинск

2023г.

Тема:

     «Использование метода арт-терапии в сопровождении всех участников образовательных отношений (родители, дети, педагоги)»

Цель:

      повышение уровня компетентности в вопросе применения метода арт-терапии в работе со всеми участниками образовательных отношений.

           Задачи:

                - изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме самообразования;        

  •                 - научиться применять методы арт – терапии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста;
  •                 - провести цикл мероприятия по заявленной теме.

Ожидаемые результаты:

    - систематизация полученной информации;

    - накопление методических разработок, пособий и использование в работе с детьми;

    - использование в коррекционной и развивающей работе с воспитанниками методов арт-терапии;

                   - педагоги, родители владеют нетрадиционными техниками рисования;

                - коррекция детско-родительских отношений.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Форма презентации

Сроки выполнения

1

2

3

4

5

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования

  1. Воронова А. А. "Арт-терапия для дошкольников. Учебно-методическое пособие" Изд.: Сфера, 2020. – 128 с.
  2. Воронова А. А. Арт-терапия для детей и их родителей. – Ростов на-Дону : Феникс, 2013. - 253 с.: ил. - (Серия "Психологический практикум").
  3.  Жукова, И. Арт-терапия в детском доме / И. Жукова, О. Шапиро // Школьный психолог приложение к газете "Первое сентября". – 2001. – № 40.
  4. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д, Грабенко Т.М. "Практикум по креативной терапии". М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5.  Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СПб.: Златоуст, 2005.
  6. Капщук О. Н. Игротерапия и сказкотерапия: развиваемся играя / О. Н. Капшук. - Ростов на Дону: Феникс, 2009. - 221с.
  7. Карнюхина Е. И. Изотерапия в коррекционной работе с детьми. Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 2. - с. 45.
  8.  Колягина В. Г.  "Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников.    Учебно-методическое пособие" Изд: Прометей, 2016 г. -164 с.
  9. Копытин А. И. Арт-терапия. – СПб. : Питер, 2001. –320 с.
  10. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. "Арт-терапия детей и подростков" Изд.: Когито-Центр, 2017 г. – 197 с.
  11. Копытин А. И. Практикум по арт-терапии / А. И. Копытин. – СПб., 2000.
  12. Королева З. "Говорящий рисунок" (100 графических тестов). 2006.
  13. Короткова Л. Д. "Арт-терапия для дошкольников и младшего школьного возраста". СПб.: Речь -2001.
  14. Крамер Э. Арт-терапия с детьми  - Москва: Генезис, 2014. - 319 с.
  15. Киселёва М.В. Арт-терапия в работе с детьми: (руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми). С-П.: Речь, 158 с. 2006.
  16. Лебедева Л.Д. "Практика арт-терапии: подходы, диагностика". СПб.: Речь, 2003.
  17. Никитин В. Н. Арт-терапия. Учебное пособие" Когито-Центр, 2014 г. – 328 с.
  18. Никитин В. Н. "Пластикодрама: Новые направления в арт-терапии". М., 2003.
  19. Остер Дж.Д., Гоулд Грон П. Рисунок в психотерапии. Практическое руководство. М., 2000.
  20. Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ».

2023 - 2024 г.              

Работа с  интернет ресурсами

  1. infourok.ru;
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/art-terapija-rabota-s-roditeljami.html
  3. ped-kopilka.ru.
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/01/art-terapiya-v-detskom-sadu

и другие.

2

Прохождение курсов повышения квалификации

«Арт-терапевтические техники в работе с детьми»

Удостоверение  о повышении квалификации

2023-2024 г.

3

Посещение  городского методического объединения

По плану работы ГМО

2023 - 2024 г.

4

Посещение вебинаров, семинаров, лекций

  • «Арт-терапия – работа с эмоциями ребенка»;
  • «Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»;

и других.

Сертификат участника

2023-2024 г.

5

Участие в детско-родительских встречах

Проведение мастер-класса с применением методов арт-терапии, знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект, фотоотчет.

май 2024 г.

6

Участие в творческих конкурсах

Подготовка  воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ.

Благодарствен-ное письмо, грамота.

2023-2024 г.

7

Подготовка консультаций, буклетов для родителей по теме самообразования.

  • «Что такое арт - терапия? И чем она полезна?»
  • «Домашняя арт-терапия: 5 увлекательных занятий с ребенком дома»
  • «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Отметка в ЖУВР, ширма, буклет, фотоотчет.

8

Пополнение предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога

1. Разработка картотеки «Арт-терапевтические игры и упражнения»

Картотека

2023- 2024 г.

2. Приобретение красок эбру, кинетического песка, пальчиковых красок, акриловых маркеров и т.д.

Разработка и реализация программы по арт-терапии для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Программа по арт-терапии «Цветной мир»

4. Формирование библиотеки

Личная библиотека.

9

Работа с детьми

Внедрение методов арт-терапии в коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспекты мероприятий с применением метода арт-терапии

2023-2024 г.

10

Презентация опыта работы, выступление на семинарах

Мастер-класс для педагогов: «Использование арт-терапии в работе с дошкольниками».

Конспект мероприятия

2024 г.

11

Работа с педагогами

Тренинг с педагогами: «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов».

Конспект мероприятия

2024

12

Проведение «Недели арт-терапии» ДОУ

По плану

Участники: дети, родители, педагоги, администрация ДОУ

Написание проекта, отчет

13

Анализ проделанной работы в рамках самообразования

Написание отчёта.

Отчёт

Июнь 2024

Педагог-психолог___________________ Аброськина Екатерина Вадимовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Рабочая программа коррекционно развивающей деятельности педагога - психолога на 2023 - 2024 учебный год

Психологическое сопровождение, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детск...

Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 год

Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 год...

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа расчитана на 2023-2024 учебный год...

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"

План по самообразованию педагога-психолога "Использование различных видов песка в работе педагога-психолога в процессе развития познавательных способностей с детьми дошкольного возраста"...

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья  детей,  и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ...

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 год

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 год...