Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий Педагога психолога на 2023-2024 учебный год
материал
При поступлении в Дом ребенка все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Чтобы этого не произошло необходимо помочь ребенку адаптироваться, важную роль в этот период играют развивающие - профилактические занятия психолога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Ханты-мансийского автономного округа-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Календарно-тематическое планирование
коррекционно- развивающих занятий
Педагога психолога на 2023-2024 учебный год
Составила: педагог-психолог Лейман О.Н.
Первая младшая группа
Психологические особенности детей 2-3 лет
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в любви. |
Ведущая функция | Восприятие |
Игровая деятельность | Партнерская со взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
Отношение со взрослыми | Ситуативно-деловое: взрослый - источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. |
Отношения со сверстниками | Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. |
Эмоции | Восприимчивость к эмоциональным состояниям окружающих, «эффект заражения». Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта. |
Способ познания | Предметно-манипулятивная деятельность, метод проб и |
ошибок. | |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения. |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма) |
Внимание | Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета. |
Память | Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. |
Мышление | Наглядно-действенное: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами |
Воображение | Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа) |
Условия успешности | Разнообразие окружающей среды; физический комфорт.. |
Новообразования возраста | Формирование Я-концепции |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий в
1младшей группе
При поступлении в Дом ребенка все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Чтобы этого не произошло необходимо помочь ребенку адаптироваться, важную роль в этот период играют развивающие - профилактические занятия психолога.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: в результате обследования на начало года выявлены 8 детей с тяжелой степенью адаптации, 2 ребенка с психомоторной гиперактивностью и 6 детей с неустойчивым настроением.
Две подгруппы были сформированы из 8 детей на основании результатов, полученных в ходе обследования, анамнестических сведений о детях, наблюдений за ними, информации о них от воспитателей и родителей. Группа составляется не по одному какому-то признаку (только боязливые, трвожные, агрессивные и т.п.), напротив, дети с разными проблемами занимаются вместе, в одной группе.
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: занятия с детьми проводятся по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к Дому ребенка».
Возраст: 2-3 года Количество занятий: 15 Форма работы: групповое занятие Продолжительность: 15 минут Периодичность занятий: 2 раза в неделю Количество детей: 5-7 человек.
Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям Дома ребенка.
Задачи:
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к д/с;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия и речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координаций движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы (групповая) | |||
Ноябрь | Тема, дата проведения | Задачи | Количество Часов |
1- неделя №1 «Божья коровка» гр.№ 02.11.23 | Создание положительного эмоционального настроя в группе; -развитие умения действовать соответственно правилам игры;
-развитие внимания, речи и воображения | 1 | |
1-я неделя №2 «Листопад» гр.№ 05.11.23 | Создание атмосферы эмоциональной безопасности; -снятие эмоционального и мышечного напряжения;
| 1 | |
Ноябрь | 2-я неделя №3 «Мячик» гр.№ 09.11.23 | Создание атмосферы эмоциональной безопасности; -снятие эмоционального и мышечного напряжения;
| 1 |
2-я неделя №4 «Прогулка» гр.№ - 11.11.23 | Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
-развитие ориентации в пространстве;
| 1 | |
3-я неделя №5 «Веселый | Сплочение группы, развитие эмпатии; - снижение излишней двигательной | 1 | |
Петрушка» гр.№ 16.11.23 | активности; - обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету; -развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; | ||
3-я неделя №6 «Мячики» гр.№ 18.11.23 | Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; -закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик);
| 1 | |
4-я неделя №7 «Зайка» гр.№ 23.11.23 | Создание положительного эмоционального настроя в группе;
| 1 | |
4-я неделя №8 «Мыльные пузыри» гр.№ 25.11.23 | Снятие эмоционального напряжения и агрессии; -снижение излишней двигательной активности, импульсивности; -обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. | 1 | |
1-я неделя №9 «Маму я люблю» гр.№ 30.11.23 | Оптимизация детско-родительских отношений;
| 1 | |
1-я неделя №10 «Музыканты» гр.№ 03.12.23 | Создание положительной эмоциональной обстановки; -сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста; - развитие образности слухового восприятия; -развитие слуховой и зрительной памяти. | 1 |
2-я неделя №11 «Мишка» гр.№ 07.12.23 | Сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности; -развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры. | 1 | |
2-я неделя №12 «Непослушные мышата» гр.№ 09.12.23 | Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет; -формирование положительной самооценки; - развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм. | 1 | |
Декабрь | 3-я неделя №13 «Колобок» гр.№ 14.12.23 | Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; - снятие страхов перед сказочными героями; -развитие общей и мелкой моторики, координации движений; -развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного). | 1 |
3-я неделя №14 «Котята» гр.№ 16.12.23 | Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; - снятие страхов перед сказочными героями; -развитие общей и мелкой моторики, координации движений. | 1 | |
4-я неделя №15 «Новый год» гр.№ 21.12.23 | -создание положительного эмоционального настроя в группе; -отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; -отработка быстроты реакции. | 1 | |
Количество занятий: 15 | Итого: 15 часов | ||
II младшая группа
Психологические особенности детей 3-4 лет
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребенка. |
Ведущая функция | Восприятие |
Игровая деятельность | Партнерская с взрослыми; индивидуальная с игрушками, игровое действие. |
Отношение со взрослыми | Ситуативно-деловое: взрослый - источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству. |
Отношения со сверстниками | Эмоционально-практическое: сверстник малоинтересен. |
Эмоции | Резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта. |
Способ познания | Экспериментирование. Конструирование. |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначения. |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер) |
Внимание | Непроизвольное; быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживает внимание 5-10 мин. Объем внимания 3-4 предмета. |
Память | Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация), преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Объем памяти 3-4 предмета из 5. |
Мышление | Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению (переход от действий с предметами к действию с образами: предметы - заместители, картинки) |
Воображение | Репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа) |
Условия успешности | Разнообразие окружающей среды; партнерские отношения с взрослыми. |
Новообразования возраста | Самопознание, усвоение первичных нравственных норм. |
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий во 2 младшей группе
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Чтобы этого не произошло необходимо помочь ребенку адаптироваться, важную роль в этот период играют развивающие - профилактические занятия психолога.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: в результате обследования на начало года выявлены 8 детей с тяжелой степенью адаптации, 2 ребенка с психомоторной гиперактивностью и 6 детей с неустойчивым настроением.
Две подгруппы были сформированы из 8 детей на основании результатов, полученных в ходе обследования, анамнестических сведений о детях, наблюдений за ними, информации о них от воспитателей и родителей. Группа составляется не по одному какому-то признаку (только боязливые, трвожные, агрессивные и т.п.), напротив, дети с разными проблемами занимаются вместе, в одной группе.
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: занятия с детьми проводятся по программе Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к ДОУ».
Возраст: 3-4 года Количество занятий: 15 Форма работы: групповое занятие Продолжительность: 15 минут Периодичность занятий: 2 раза в неделю Количество детей: 5-7 человек.
Цель занятий - помощь детям в адаптации к условиям Дома ребенка.
Задачи:
-преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к Дому ребенка;
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
- развитие внимания, восприятия и речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координаций движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Календарно-тематическое планирование | |||
коррекционно-развивающей работы (групповая) | |||
Тема, | Задачи | Количество | |
дата проведения | часов | ||
1- неделя | Создание положительного | 1 | |
№1 «Божья коровка» | эмоционального настроя в группе; | ||
гр.№ | -развитие умения действовать | ||
14.09.23 | соответственно правилам игры; | ||
03.11.23 | - развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации | ||
в собственном теле; | |||
- развитие зрительного восприятия | |||
(цвета, формы, размера предметов); | |||
-развитие внимания, речи и | |||
Воображения | |||
1-я неделя | Создание атмосферы эмоциональной | 1 | |
№2 «Листопад» гр.№ 16.09.23 гр.№ 05.11.23 | безопасности; -снятие эмоционального и мышечного напряжения;
| ||
2-я неделя | Создание атмосферы эмоциональной | 1 | |
№3 «Мячик» | безопасности; | ||
гр.№- | -снятие эмоционального и мышечного | ||
21.09.23 | напряжения; | ||
гр.№ 10.11.23 |
| ||
ритме с другими детьми, | |||
подстраиваться под их темп; | |||
2-я неделя | Сплочение группы, развитие умения | 1 | |
№4 «Прогулка» | взаимодействовать со сверстниками; | ||
гр.№ 23.09.23 | - повышение эмоционального тонуса; | ||
гр.№ 12.11.23 |
-развитие ориентации в пространстве;
| ||
3-я неделя | Сплочение группы, развитие эмпатии; | 1 | |
№5 «Веселый Петрушка» | - снижение излишней двигательной | ||
гр.№ 28.09.23 | активности; | ||
| - обучение различению цветов, | ||
гр.№ 17.11.23 | соотнесению предметов по цвету; -развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; | ||
3-я неделя №6 «Мячики» | Развитие умения согласовывать свои | 1 | |
гр.№ 30.09.23 | действия с действиями других детей, с | ||
правилами игры, с ритмом стиха; | |||
гр.№ 19.11.23
| -закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик); -закрепление пространственных представлений («верх», «вниз»); -развитие общей и мелкой моторики. | ||
4-я неделя №7 «Зайка» | Создание положительного | 1 | |
гр.№ 05.10.23 | эмоционального настроя в группе; | ||
| - развитие умения подражать | ||
гр.№- 24.11.23 | движениям взрослого; | ||
- развитие координации движений, | |||
общей и мелкой моторики; | |||
- развитие умений подчиняться | |||
правилам игры, отработка быстроты | |||
реакции; | |||
- снижение излишней двигательной | |||
активности, импульсивности | |||
4-я неделя №8 «Мыльные | Снятие эмоционального напряжения и | 1 | |
пузыри» | агрессии; | ||
гр.№ 07.10.23 | -снижение излишней двигательной | ||
| активности, импульсивности; | ||
гр.№ 26.11.18 | -обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. | ||
1-я неделя №9 «Маму я | Оптимизация детско-родительских | 1 | |
люблю» | отношений; | ||
гр.№ 12.10.23 | - воспитание доброго отношения к | ||
маме; | |||
гр.№ 01.12.23 |
|
1-я неделя №10 | Создание положительной | 1 | |
«Музыканты» | эмоциональной обстановки; | ||
гр.№ 14.10.23 | -сплочение группы, отработка умения | ||
| согласовывать свои движения с | ||
гр.№ 04.12.23 | движениями других детей, с ритмом музыки и текста; - развитие образности слухового восприятия; -развитие слуховой и зрительной памяти. | ||
2-я неделя №11 «Мишка» | Сплочение группы, развитие эмпатии; | 1 | |
гр.№ 19.10.23 | - снятие эмоционального и мышечного | ||
| напряжения, тревожности; | ||
гр.№ 08.12.23 | -развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры | ||
2-я неделя №12 | Преодоление упрямства, негативизма в | 1 | |
«Непослушные мышата» | период кризиса трех лет; | ||
гр.№ 21.10.23 | -формирование положительной | ||
| самооценки; | ||
гр.№ 10.12.123 | - развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм. | ||
3-я неделя №13 «Колобок» | Сплочение группы, развитие эмпатии, | 1 | |
гр.№ 26.10.23 | обучение детей навыкам | ||
| сотрудничества; | ||
гр.№ 15.12.23 | - снятие страхов перед сказочными героями; | ||
-развитие общей и мелкой моторики, | |||
координации движений; | |||
-развитие восприятия (вкусового, | |||
тактильного, зрительного, | |||
обонятельного). | |||
3-я неделя №14 «Котята» | Сплочение группы, развитие эмпатии, | 1 | |
гр.№ 28.10.23 гр.№ 17.12.23 | обучение детей навыкам сотрудничества; - снятие страхов перед сказочными героями; -развитие общей и мелкой моторики, координации движений. |
4-я неделя №15 «Новый год» гр.№ 02.11.23 гр.№ 22.12.23 | -создание положительного эмоционального настроя в группе; -отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни; -отработка быстроты реакции. | 1 | |
Количество занятий: 15 | Итого: 15 часов | ||
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной сферы дошкольников во 2 младшей группе
Пояснительная записка
Проблема подготовки к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения. У детей, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Эти дети нуждаются в профессиональной помощи психолога.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: программа рассчитана на детей с проблемами в развитии познавательной сферы. По результатам обследования на начало года у 5 ребенка выявлены низкие уровни в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи, восприятия).
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: работа с ребенком будет проводиться по программе В.Л. Шарохиной
- Количество занятий: 16 занятий (1 раз в неделю).
- Форма работы: индивидуальная
- Длительность: 15 минут.
Цель программы: развитие познавательной сферы.
Задачи программы:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
- Развитие слуховой и зрительной памяти.
- Совершенствование навыков счета.
- Развитие мышления и речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Планируемые результаты психологической работы с ребенком.
Повышение уровня развития воспитанника в познавательной сфере психики.
Календарное планирование коррекционно-развивающей работы (индивидуальная работа) | |||
№ занятия, дата проведения | Задачи | Количе ство часов | |
1 неделя Занятие №1 06.11.23 |
| 1 | |
Ноябрь | 2- неделя Занятие №2 13.11.23 | 1. Развитие зрительного восприятия.
| 1 |
3-я неделя Занятие №3 20.11.23 |
| 1 | |
4-я неделя Занятие №4 27.11.23 |
| 1 | |
1-я неделя Занятие №5 04.12.23 |
| 1 | |
Декабрь | 2-я неделя Занятие №6 11.12.23 | 1. Развитие восприятия (форма)
| 1 |
3-я неделя Занятие №7 18.12.23 |
| 1 | |
Январь | 3-я неделя Занятие №8 25.12.23 |
| 1 |
2-я неделя Занятие №9 15.01.24 |
| 1 | |
3-я неделя Занятие №10 22.01.24 |
| ||
4-я неделя Занятие №11 29.01.24 | 1. Развитие речи и мышления.
| 1 | |
1-я неделя Занятие №12 05.02.24 |
| 1 | |
2-я неделя Занятие №13 12.02.24 |
| 1 | |
3-я неделя Занятие №14 19.02.24 |
| 1 | |
4-я неделя Занятие №15 26.02.24 |
| 1 | |
1-я неделя Занятие №16 04.03.24 | 1 . Развитие, внимания, памяти, общей и мелкой моторики. 2. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | 1 | |
Количество занятий: 16 |
| ||
Средняя группа
Психологические особенности детей 4-5 лет
Показатели | Нормативы |
Ведущая потребность | Потребность в общении, познавательная активность |
Ведущая функция | Наглядно-образное мышление |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Отношения с взрослыми | Внеситуативно-деловое: взрослый - источник информации |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
Эмоции | Более ровные старается контролировать, проявляются элементы эмоциональной отзывчивости. |
Способ познания | Вопросы, рассказы взрослого, экспериментирование. |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые |
Восприятие | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов. |
Внимание | Внимание зависит от интереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 мин Объем внимания 4-5 предметов |
Память | Кратковременная, эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем памяти 4-5 предмета из 5, 2-3 действия. |
Мышление | Наглядно-образное |
Воображение | Репродуктивное, появление творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Новообразование возраста | Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения. |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной сферы дошкольников в средней группе
Пояснительная записка
Проблема подготовки к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения. У детей, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Эти дети нуждаются в профессиональной помощи психолога.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: программа рассчитана на детей с проблемами в развитии познавательной сферы. По результатам обследования на начало года у 4 детей выявлены низкие уровни в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи, восприятия).
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: работа с ребенком будет проводиться по программе В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе».
- Количество занятий: 16 занятий (1 раз в неделю).
- Форма работы: индивидуальная
- Длительность: 20 минут.
Цель программы: развитие познавательной сферы.
Задачи программы:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
- Развитие слуховой и зрительной памяти.
- Совершенствование навыков счета.
- Развитие мышления и речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Планируемые результаты психологической работы с ребенком.
Повышение уровня развития воспитанника в познавательной сфере психики.
Календарное планирование коррекционно-развивающей работы (индивидуальная работа) | |||
№ занятия,дата проведения | Задачи | Количеств о часов | |
1 неделя, понедельник Занятие №1 02.11.23 |
| 1 | |
2- неделя Занятие №2 09.11.23 | 1. Развитие зрительного восприятия.
3.Развитие мышления и речи. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 | |
3-я неделя Занятие №3 16.11.23 |
| 1 | |
4-я неделя Занятие №4 23.11.23 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»). | 1 | |
1-я неделя Занятие №5 30.11.23 | 1.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи. | 1 | |
Декабрь | 2-я неделя Занятие №6 07.12.23 | 1. Развитие восприятия (форма) 2.Развитие внимания, памяти, мышления, речи. 3.Развитие навыков счета. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 |
3-я неделя Занятие №7 14.12.23 | 1.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2.Развитие внимания, памяти и мышления. 3.Развитие навыков счета. 4.Развитие речи | 1 | |
Январь | 3-я неделя Занятие №8 21.12.23 |
3.Развитие мышления и зрительной координации. | 1 |
2-я неделя Занятие №9 11.01.24 | 1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
3.Развитие зрительной памяти, речи и мышления. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 | |
3-я неделя Занятие №10 18.01.24 | 1.Развитие речи и мышления. 2.Развитие общей и мелкой моторики. 3.Совершенствование невербальных средств общения. 4.Воспитание нравственно-волевых качеств. | ||
4-я неделя Занятие №11 25.01.24 | 1. Развитие речи и мышления.
4.Совершенствование коммуникативных навыков. | 1 | |
1-я неделя Занятие №12 01.02.24 |
| 1 | |
2-я неделя Занятие №13 08.02.24 | 1.Развитие слухового и зрительного 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие речи и мышления. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 | |
Февраль | 3-я неделя Занятие №14 15.02.24 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие речи и мышления. | 1 |
4-я неделя Занятие №15 22.02.24 |
| 1 | |
5-я неделя Занятие №16 29.02.24 | 1 . Развитие, внимания, памяти, общей и мелкой моторики. 2. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | 1 | |
Количество занятий: 16 | 16 часов | ||
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоциональной сферы дошкольников в средней группе
Пояснительная записка
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе. Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Обычно с усвоением правил и норм поведения эти непосредственные проявления детской агрессивности уходят, уступают место более спокойным формам поведения. Однако у определённой категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребёнка, сужаются возможности полноценного общения, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребёнок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
Необходимость проведения коррекционно-развивающей работы с агрессивными детьми дошкольного возраста с целью развития у них осознания собственных эмоциональных состояний, умения дифференцировать эмоции окружающих.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: в результате обследования на начало года в группах выявлен 6 ребенок с нарушениями в общении, с повышенной тревожностью и агрессивностью.
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: занятия с ребенком проводятся по программе М.Н.Заостровцевой, Н.В. Перешеиной. «Агрессивное поведение: коррекция поведения дошкольников».
Возраст: 4-5 лет Количество занятий: 5 Форма работы: индивидуальная Продолжительность: 20 минут Цель программы:
Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.
Задачи:
- Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
- Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
- Познакомить детей с навыками релаксации и саморегуляции;
- Формировать способность управлять своим эмоциональным состоянием.
Планируемые результаты психологической работы в группе.
Появление у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки, повышение уверенности ребенка в себе, умение ребенка ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают, повышение эмоциональной устойчивости ребенка.
Календарное планирование коррекционно-развивающей работы (индивидуальная работа) | |||
Месяц | № занятия,дата проведения | Задачи | Количеств о часов |
Ноябрь | 1- неделя № 1 03.11.23 | Цель: установление контакта между психологом и ребенком, выявление степени готовности к взаимодействию в игре, снижение эмоционального настроения и атмосферы безопасности, выработка правил работы. | 1 |
2-я неделя №2 10.11.23 | Цель: развитие произвольности и самоконтроля, снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности, выработка правил работы. | 1 | |
3-я неделя №3 17.11.23 | Цель: развитие произвольности и самоконтроля, снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности, выработка правил работы. | 1 | |
4-я неделя №4 24.11.23 | Цель: развитие произвольности и самоконтроля, снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности, выработка правил работы. | 1 | |
Декабрь | 1-я неделя №5 01.12.23 | Цель: развитие произвольности и самоконтроля, слухового внимания; снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности, развитие и совершенствование коммуникативных навыков. | 1 |
Количество занятий: 5 | Итого: 5 часов | ||
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по
развитию познавательной сферы на ребенка-инвалида с ОВЗ, воспитанника младшего дошкольного возраста 4-5 лет
(F80,82, F84.11)
Пояснительная записка
Ребенок-инвалид, с ограниченными возможностями здоровья не может получить качественного образования в системе специального образования, изолированной от общества, от всей системы образования. Поэтому актуальным на сегодняшний день становится включение ребенка-инвалида, с ОВЗ в общеобразовательную среду инклюзивного образования.
Для решения этой проблемы необходимо обеспечить доступность образования через возможность выбора содержания обучения, его форм, т.е. через организацию развития и воспитания по индивидуальной программе коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной сферы.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: программа рассчитана на ребенка с проблемами в развитии познавательной сферы. По результатам обследования на начало года у детей выявлены низкие уровни в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи, восприятия).
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: работа с ребенком будет проводиться по программе В.Л. Шарохиной «Коррекционно - развивающие занятия в младшей группе», А.Е. Катаевой, Е.А.Стребелевой «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».
- Количество занятий: 44 занятия (2 раза в неделю).
- Форма работы: индивидуальная
- Длительность: 15-20 минут.
Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.
Задачи программы:
- Развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления);
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие звукопроизношения, слухового внимания, моторики, артикуляции, силы голоса, дыхания;
- Повышение осведомлённости ребёнка в процессах увеличения (уменьшения) размеров предметов;
- Развитие навыков продуктивной деятельности.
Эффективность программы.
Реализация коррекционной программы для детей с умственной отсталостью и РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения и развития основных психологических процессов.
Календарно-тематическое планирование занятий по программе
Номера занятий | Содержание занятий | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 э т а п (Наблюдение) | |||
1 | Диагностика эмоционально-поведенческий реакций | 1 | 21.09.23 |
2 | Диагностика активности | 1 | 23.09.23 |
Диагностика эмоционального тонуса и эмоциональных проявлений | 1 | 28.09.18 | |
3 | Диагностика оценки своего поведения | 1 | 30.09.23 |
4 | Диагностика внимания и памяти | 1 | 05.10.23 |
2 э т а п (Формирование эмоционального контакта со взрослыми) | |||
5 | «Ладушки»; «Иди ко мне» | 1 | 07.10.23 |
6 | «Хоровод с куклой»; «Догонялки» | 1 | 12.10.23 |
7 | «Петрушка»; «Идите ко мне - Бегите ко мне» | 1 | 14.10.23 |
8 | «Возьми, положи, брось»; «Возьми, кати» | 1 | 19.10.23 |
3 э т а п (Организация целенаправленного поведения) | Кол-во часов | Дата проведения | |
Развитие внимания | |||
9 | «Ку-ку»; «Покорми птичку» | 1 | 21.10.23 |
10 | «На прогулке»; «Найди свою игрушку» | 1 | 26.10.23 |
11 | «Найди своё место»; «Будь внимательный» | 1 | 28.10.23 |
12 | «Мишка спрятался»; «Куда делся мяч» | 1 | 02.11.23 |
Развитие подражания | |||
13 | «Птички»; «Прятки» | 1 | 09.11.23 |
14 | «Прокати мяч»; «Покатай мишку» | 1 | 11.11.23 |
15 | «Спрячь матрёшку»; «Зеркало» | 1 | 16.11.23 |
16 | «Сделай целое» | 1 | 18.11.23 |
Усвоение действий по образцу | |||
17 | «Зеркало»; «Обезьянка»; «Ловкий мишка» | 1 | 23.11.23 |
18 | «Домики для матрёшек»; «Стул для матрёшки» | 1 | 25.11.23 |
19 | «Сделай целое» | 1 | 30.11.23 |
20 | «Сделай гриб» | 1 | 02.12.23 |
Развитие ручной моторики | |||
21 | Развитие хватания: «Переложи игрушки»; «Прокати шарики через воротца» | 1 | 07.12.23 |
22 | Развитие соотносящих действий: «Посадим грибы»; «Закрой коробочки» | 1 | 09.12.23 |
23 | Подражание движениям рук: «Поезд»; «Теневой театр» | 1 | 14.12.23 |
24 | Развитие движений пальцев: «Мозаика»; | 1 | 16.12.23 |
«Заборчик»; «Бусы для куклы» | |||
25 | «Помоги Незнайке»; «Куклы пришли с прогулки» | 1 | 21.12.23 |
26 | «Сделай целую игрушку» | 1 | 23.12.23 |
27 | «Дорожка для зайчика»; «Дождь идёт» | 1 | 11.01.24 |
28 | Развитие движений кистей рук: «Кто ловкий?»; «Поймай рыбку» | 1 | 13.01.24 |
Сенсорное воспитание | |||
29 | Развитие зрительного восприятия: «Чей домик?»; «Построй башню»; «Запомни и найди» | 1 | 18.01.24 |
30 | Формирование целостного образа предмета: «Игрушки идут на праздник»; «Что стоит внизу, наверху, рядом» | 1 | 20.01.24 |
31 | Развитие тактильно-двигательного восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке»; «Обведи и нарисуй» | 1 | 25.01.24 |
32 | Развитие слухового восприятия: «На чём играл зайка?»; «Лото (определи слово)» | 1 | 27.01.24 |
Развитие мышления | |||
33 | Переход от восприятия к обобщению: «По грибы»; «Цвет и форма» | 1 | 01.02.24 |
34 | «Разложи игрушки в свои домики»; «Принеси такие же» | 1 | 03.02.24 |
35 | Переход от восприятия к наглядно-образному и элементам логического мышления: «Нарисуй целое»; «Угадай, о чём я рассказала» | 1 | 08.02.24 |
36 | «Сделаем книжку»; «Найди место для матрёшки» | 1 | 10.02.24 |
37 | Развитие наглядно-действенного мышления: «Угостим кукол»; «Покатай зайку» | 1 | 15.02.19 |
38 | Развитие элементов причинного мышления: «Полей цветок»; «Кто ловкий» | 1 | 17.02.24 |
39 | Развитие наглядно-образного мышления: «Достань шарик»; «Что случилось» | 1 | 22.02.24 |
40 | «Поставь машину в гараж»; «Кому какое угощение» | 1 | 24.02.24 |
Развитие речи | 24 | ||
41 | «Позови»; «Что мы делали - не скажем» | 1 | 29.03.24 |
42 | «Помоги»; «Шофёры и строители» | 1 | 02.03.24 |
43 | «Помоги животным»; «Покорми животных» | 1 | 09.03.24 |
44 | «Посмотри и назови»; «Лови и назови» | 1 | 14.03.24 |
Итого количество часов: 44 часа | |||
Список литературы:
- Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
- Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» - Москва, 1991.
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» - Ярославль, 1997.
- Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.
Старшая группа
Психологические особенности детей 5-6 лет
Показатели | Нормативы |
Ведущая потребность | Потребность в общении |
Ведущая функция | Воображение |
Игровая деятельность | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения. |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное: взрослый - источник информации, собеседник. |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое: углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. |
Эмоции | Преобладание ровного оптимистичного настроения. |
Способ познания | Общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование |
Объект познания | Предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы. |
Восприятие | Знания о предметах и их свойствах (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности. |
Внимание | Начало формирования произвольного внимания. Удерживает внимание 15-20 мин. Объем внимание 8-10 предметов. |
Память | Развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7 предметов из 10, 3-4 действия. |
Мышление | Наглядно-образное, начало формирования логического мышления. |
Воображение | Развитие творческого воображения. |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь |
Новообразования возраста | Планирующая функция речи. Предвосхищение результата деятельности. Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические). |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной сферы дошкольников в старшей группе
Пояснительная записка
Проблема подготовки к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения. У детей, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше и больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Эти дети нуждаются в профессиональной помощи психолога.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: программа рассчитана на детей с проблемами в развитии познавательной сферы. По результатам обследования на начало года у 4 детей выявлены низкие уровни в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, речи, восприятия).
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: работа с ребенком будет проводиться по программе В.Л. Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе».
- Количество занятий: 16 занятий (1 раз в неделю).
- Форма работы: индивидуальная
- Длительность: 25 минут.
Цель программы: развитие познавательной сферы.
Задачи программы:
- Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
- Развитие слуховой и зрительной памяти.
- Совершенствование навыков счета.
- Развитие мышления и речи.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Планируемые результаты психологической работы с ребенком.
Повышение уровня развития воспитанника в познавательной сфере психики.
Календарное планирование коррекционно-развивающей работы (индивидуальная работа) | |||
Ноябрь | № занятия, дата проведения | Задачи | Количество часов |
2 неделя,среда Занятие №1 11.11.23 13.11.23 |
| 1 | |
3- неделя Занятие №2 18.11.23 20.11.23 | 1.Развитие зрительного восприятия.
3.Развитие мышления и речи. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 | |
4-я неделя Занятие №3 25.11.23 23 | 1.Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма). 2.Закрепление навыков счета. 3.Развитие мышления и воображения. | 1 | |
Декабрь | 1-я неделя Занятие №4 02.12.23 04.12.23 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»). | 1 |
2-я неделя Занятие №5 09.12.23 11.12.23 | 1.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие мышления и речи. | 1 | |
3-я неделя Занятие №6 16.12.23 18.12.23 | 1.Развитие восприятия (форма)
| 1 | |
4-я неделя Занятие №7 23.12.23 25.12.23 | 1.Развитие зрительного и тактильного восприятия. 2.Развитие внимания, памяти и мышления. 3.Развитие навыков счета. 4.Развитие речи | 1 | |
Январь | 3-я неделя Занятие №8 13.01.24 15.01.24- подг. гр. «Улыбка» |
3.Развитие мышления и зрительной координации. | 1 |
2-я неделя Занятие №9 20.01.24 22.01.24 | 1.Развитие зрительного и слухового восприятия. 2.Развитие внимания и наблюдательности. 3.Развитие зрительной памяти, речи и мышления. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 | |
3-я неделя Занятие №10 27.01.24 29.01.24 | 1.Развитие речи и мышления. 2.Развитие общей и мелкой моторики. 3.Совершенствование невербальных средств общения. 4.Воспитание нравственно-волевых качеств. | 1 | |
Февраль | 1-я неделя Занятие №11 03.02.24 05.02.24 | 1. Развитие речи и мышления.
| 1 |
2-я неделя Занятие №12 10.02.24 12.02.24 |
| 1 | |
3-я неделя Занятие №13 17.02.24 19.02.24 | 1.Развитие слухового и зрительного 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие речи и мышления. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 | |
4-я неделя Занятие №14 24.02.24 26.02.24 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие речи и мышления. | 1 | |
1-я неделя Занятие №15 02.03.24 04.03.24 | 1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Развитие внимания и памяти. 3.Развитие речи и мышления. 4.Развитие общей и мелкой моторики. | 1 |
5-я неделя Занятие №16 09.03.19 11.03.19 | 1. Развитие, внимания, памяти, общей и мелкой моторики. 2. Развитие интереса к партнерам по общению, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. | 1 | |
Количество занятий: 16 |
| ||
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоциональной сферы дошкольников в старшей группе
Пояснительная записка
Одним из условий успешной адаптации человека в современном пространстве, является развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей.
С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира (люди, предметы, события). Взрослые, прежде всего родители, не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям с помощью интонации, мимики, жестов и речи. Благодаря нашей врожденной способности к выражению эмоций мы можем понимать друг друга, не используя речевых средств.
Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой
- сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во- первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Необходимость проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них осознания собственных эмоциональных состояний, умения дифференцировать эмоции окружающих.
Описание группы:
- Психологическая характеристика детей: В результате обследования на начало года выявлено 2 детей с нарушениями в общении, 3 ребенка с психомоторной гиперактивностью и неустойчивым настроением, 3 детей с повышенной тревожностью и неуверенностью. Была сформирована коррекционная группа из 12 человек на основании результатов, полученных в ходе обследования, анамнестических сведений о детях, наблюдений за ними, информации о них от воспитателей и родителей. Группа составляется не по одному какому-то признаку (только боязливые, агрессивные и т.п.), напротив, дети с разными проблемами занимаются вместе, в одной группе.
- Общая характеристика работы психолога в этой группе: занятия с детьми проводятся по программе Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Возраст: 4-6 лет
Количество занятий: 15 Форма работы: групповая, индивидуальная Продолжительность: 20-25 минут Количество детей: 5-7 детей.
Цель программы:
Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определенные моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребенок сможет создать свой собственный «эмоциональный фонд», с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и в чувствах людей, которые его окружают.
Задачи:
- Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
- Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;
- Познакомить детей с навыками релаксации и саморегуляции;
- Формировать способность управлять своим эмоциональным состоянием.
Планируемые результаты психологической работы в группе.
Появление у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки, повышение уверенности ребенка в себе, умение ребенка ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают, повышение эмоциональной устойчивости ребенка.
Месяц | Тема, дата проведения | Задачи | Количество часов |
Ноябрь | 1- неделя № 1- Робость. | Цель: повышение у детей уверенности в себе; сплочение группы; знакомство с чувством робости. | 1 |
2-я неделя №2 «Радость-1» 12.11.123(групповая) | Цель: первичное знакомство с чувством радости; развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. | 1 | |
3-я неделя №3 - «Радость-2» - 19.11.23 (групповая) | Цель: продолжение знакомства с чувством радости. | 1 | |
4-я неделя №4 - Радость-3 26.11.23(групповая) | Цель: продолжение знакомства с чувством радости; развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого. | 1 | |
Декабрь | 1-я неделя №5 - «Радость-4» 03.12.23(групповая) | Цель: закрепление и обобщение знаний о чувстве радости. | 1 |
2-я неделя №6 -Страх-1 10.12.23 (групповая) | Цель: знакомство с чувством страха; изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. | 1 | |
3-я неделя №7 - Страх-2 17.12.23(групповая) | Цель: продолжение знакомства с чувством страха; поиск путей преодоления страха; развитие эмпатии, умения сопереживать другим. | 1 | |
Январь | 4-я неделя №8 - Страх-3 24.12.123(групповая) | Цель: учить детей узнавать чувство страха по его проявлениям; развивать умение справляться с чувством страха; учить детей выражать чувство страха в рисунке. | 1 |
3-я неделя №9 - Страх-4 14.01.24 (групповая) | Цель: продолжение знакомства с чувством страха; поиск путей преодоления страха; развитие эмпатии, умения сопереживать другим. | 1 | |
4-я неделя №10- «Удивление» 21.01.124(групповая) | Цель: знакомство с чувством удивления; закрепление мимических навыков. | 1 |
5-я неделя №11- «Самодовольство» 29.01.24 (групповая) | Цель: знакомство с чувством самодовольства | 1 | |
Февраль 1-я неделя №12- «Закрепление знаний о чувствах» 04.02.24 (групповая) | Цель: закрепление умения различать чувства. | 1 | |
2-я неделя №13- Злость 11.02.124 (групповая) | Цель: знакомство с чувством злости; тренировка умения различать эмоции. | 1 | |
3-я неделя №14- Стыд, вина 18.02.24 (групповая) | Цель: знакомство с чувством вины. | 1 | |
Март 1-я неделя №15- Отвращение. Брезгливость 25.02.24 (групповая) | Цель: знакомство с чувством отвращения. | 1 | |
Количество занятий:15 | Итого: 15 часов |
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция трудностей в развитии обучении и социальной адаптации.
Е
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного
процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации образовательной программы.
Категория | Мероприятия |
Родители |
|
Педагоги |
|
Администрация | Рекомендации по оптимизации воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.
Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год. ...

Рабочая программа коррекционно развивающей деятельности педагога - психолога на 2023 - 2024 учебный год
Психологическое сопровождение, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детск...

Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 год
Рабочая программа педагога - психолога на 2023-2024 год...

Рабочая программа педагога-психолога на 2023-2024 учебный год.
Рабочая программа расчитана на 2023-2024 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/
Календарно - тематическое планирование в младшей группе детского сада /2023-2024 учебный год/...

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
Цель: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ...
