Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Диана Александровна Лавренова
Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ Радченко Елизаром на 2019-2020 учебный год.

Неделя/Дата

Тема

Содержание

Кол-во занятий

Октябрь

1 неделя

7.10.19

«Отгадай»

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу

2. Упражнение «Загадочные картины» (5 мин.)

Цель: развитие воображения, внимания.

3. Физкультминутка (3 мин.)

4. Упражнение-игра «На что похоже?» (5 мин.)

Цель: развитие внимания, мышления, воображения.

5. Релаксация (5 мин.) Упражнение «Я-Цветок»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

6. Рефлексия. (3 мин.)

7. Прощание. (2 мин.)

1

2 неделя

14.10.19

«Сказка»

1. Упражнение «Приветствие» (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу.

2. Упражнение «Вспомни сказку» (5 мин.)

Цель: развитие мышления.

3. Подвижное упражнение «Ухо – нос» (3 мин.)

Цель: развитие внимания.

4. Упражнение «Дорисуй» (5 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

5.Рефлексия. (3 мин.)

6. Прощание. (2 мин.)

1

3 неделя

21.10.19

«Соображай-ка»

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.

2. Упражнение «Логические цепочки» (5 мин.)

Цель: тренировка мышления, внимания и сообразительности.

3.Физминутка (5 мин.)

4. Упражнение «Раскрась по цифрам» (5 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики руки, внимания, тренировки знания цветов и цифр.

5. Упражнение «Игра с пальчиками» (5 мин.)

Цель: развитие динамики и координации движений, активизация речевых навыков, памяти, мышления, развитие творческого воображения и внимания.

6. Рефлексия. Прощание (5 мин.)

7. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)

1

4неделя

28.10.19

«Наблюдай»

1. Упражнение-приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

2. Упражнение «Что не так?» (5 мин.)

Цель: определяется умение ребенка логически и грамматически правильно рассуждать и высказывать свое мнение, формировать элементарные образные представления ребенка об окружающем мире.

3. Подвижная игра «Четыре стихии» (3 мин.)

Цель: коррекция внимания, моторики.

4. Упражнение «Запомни предметы» (5 мин.)

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности.

5. Упражнение «Черепаха» (5 мин.)

Цель: развитие моторики руки.

6. Рефлексия. (2 мин.)

7. Прощание. «Подари воображаемый подарок» (3 мин.)

1

Ноябрь

1 неделя

4.11.19

«Разноцветная вода»

1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

2. Игра «Разноцветная вода» (5 мин.)

Цель: развитие эмоциональной коммуникативной сферы,

3. Физминутка «Зайчик» (5 мин.)

4. Упражнение «Закончи фразу» (5 мин.)

Цель: развитие понятийного мышления

5. Рефлексия. (5 мин.)

6. Прощание. (2 мин.)

1

2 неделя

11.11.19

«Воображай-ка»

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

2. Упражнение «Проставьте знаки» (5 мин.)

Цель: развитие умения распределять и переключать внимание ребенка

3. Упражнение «Возьми и передай» (3 мин.)

Цель: развивать воображение, творческое мышление, навыки взаимодействия.

4. Упражнение в песке «Ладошки, пальчики и кулачки» (5 мин.)

Цель: снижение нервного напряжения. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.

5. Рефлексия. (3 мин.)

6. Прощание

1

3 неделя

18.11.19

«Я волшебник!»

1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

2. Упражнение «Лабиринт» (5 мин.)

Цель: выявление понимание ребенком инструкции; устойчивости, концентрации и объема внимания; целенаправленность деятельности; зрительно-пространственное восприятие.

3. Упражнение с мячиками Су - Джок (5 мин.)

Цель: развитие моторики.

4. Упражнение «Залатай коврик» (5 мин.)

Цель: выявить сформированность мыслительных процессов анализа, синтеза и сравнения, сформированность наглядно-образных представлений, способность к воспроизводству целого на основе зрительного соотнесения, наличие заинтересованности.

5. Релаксация (5 мин.) Этюд «Я – волшебник»

6. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)

1

4 неделя

25.11.19

«Будь внимательным!»

1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

2. Упражнение «Четвертый лишний» (7 мин.)

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

3. Физкультминутка «Интересные движения» (5 мин.)

4. Упражнение - игра «Найди отличия» (5 мин.)

5. Рефлексия. (3 мин.)

6.Прощание. (2 мин.)

1

Декабрь

1 неделя

2.12.19

«Подумай!»

1. Упражнение - приветствие. (3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.

2. Упражнение «Найди лишний предмет» (5 мин.)

Цель: коррекция способности к обобщению.

3. Упражнение в песке «Ходим - ездим» (7 мин.)

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Развитие положительных

4. Упражнение «Раздели на группы» (5 мин.)

Цель: развитие образно-логического мышления ребенка.

5. Рефлексия. (3 мин.)

6.Прощание. (2 мин.)

2 неделя

9.12.19

«Волшебный карандаш»

1. Упражнение - приветствие (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятие эмоционального напряжения.

2. Упражнение «Кто прячется в точках» (5 мин.)

Цель: развитие воображения.

3.Физкультминутка «Белочка» (3 мин.)

4. Упражнение «Найди пару» (5 мин.)

Цель: развитие словесно - логического мышления.

5. Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки» (5 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики.

6. Рефлексия (2 мин.)

7. Прощание «Подари улыбку» (3 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста.

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий с гиперактивными детьми состоит из 20 занятий. Продолжительность занятий 25-30 мин, 1-2 раза в неделю....

Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»

Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий по программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ!»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПРР РАЗВИТИЯ 3-4 ЛЕТ...

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий по программе «Цветик-семицветик»

Пояснительная записка  Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные н...

Перспективный план коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.

Перспективный план коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год....