Перспективно – тематическое планирование коррекционно – развивающей деятельности с ребенком с ОНР 3 уровня (2 год обучения)
презентация к уроку по логопедии (средняя группа)

Катунина Ольга Юрьевна

онр 3 уровень (2 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование коррекционно – развивающей деятельности с ребенком с ОНР 3 уровня (2 год обучения)

Недели

Лексическая тема

Звуки и буквы

Звуко – слоговой анализ, обучение грамоте

Грамматический строй

Связная речь

Пальчиковая гимнастика

 

сентябрь(I период)

3 неделя

 

«Как я провёл

 лето»

 

Звуки и буквы

 У, А.

Уметь различать звуки, определять место звука в слогах, словах. Выделение начального ударного гласного.

Формирование номинативного словаря по теме. Умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Составление рассказа по данной теме. Расширять словарный запас.

«Ветер по лесу летал»

4 неделя

 

«Осень»

 

Звуки У-А,

 звук и буква И.

Уметь различать звуки, давать характеристику, определять место звука в слогах, словах. Анализ звукового ряда из двух и трёх гласных.

Образование имён существительных при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса –ик-

Именительный падеж множественного числа существительных на –и-, -а.

Рассказывание по теме «Осень». Составление описательного рассказа о дереве с использованием схем описания.

«Осенние листья»

 

Октябрь

1 неделя

 

«Фрукты»

 

Буквы П, К,

Звуки П, Пь;

К, Кь.

Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа – ап.Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов (обратные и прямые слоги)

Согласование глаголов настоящего времени с существительными.

Притяжательные прилагательные на -ин-

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

«Компот»

2 неделя

 

«Овощи»

 

Звуки К-Т,

буква Т,

 звуки Т-Ть.

Звуковой анализ обратного слога типа –ут, воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги).

Согласование количественных числительных 1,2,5 и существительных.

Родительный падеж единственного числа существительных.

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. Развивать умение распространять предложения определениями, мыслительную деятельность.

«У Лариски две редиски»

3 неделя

 

«Домашние птицы»

 

Звуки П-Т-К,.

Звук и буква О.

Воспризведение слоговых рядов типа па – та – ка. Звуковой анализ прямого слога.

Предлоги на, под.

Родительный падеж единственного числа существительных

Составление описательного рассказа с опорой на схему. Развивать умение логически  выстраивать своё высказывание.

«Птичка»

4 неделя

 

«Перелётные птицы»

Звуки Х-Хь, К-Х. Буква Х.

Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного.

Уметь давать сравнительную характеристику звуков, дифференцировать в слогах, словах, предложениях.

Относительные прилагательные, глаголы множественного  числапрошедшего  времени. Род существительных (соотнесение с местоимениямимоймоя, моё.

Пересказ рассказа  И.С.Соколова – Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

«Ласточка»

5 неделя

 

«Ягоды»

Звук и буква Ы.  Гласные звуки: А, У, И, Ы, О.

Формировать умение различать гласные звуки. Развивать фонематический слух и восприятие. Звуковой анализ слов.

Именительный падеж множественного числа существительных  на –ы.Притяжательные прилагательные на–ин-.Именительный падеж множественного числа существительных  на –ы, -и, -а.

Составление описательных рассказов. Развивать умение последовательно строить свои высказывания. Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы.

«За ягодами»

 

Ноябрь

1 неделя

 

«Домашние животные и их детёныши»

 

Буква М.

Звуки М, Мь.

Мягкие согласные. Выделение начального  согласного перед гласными. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Выделение начального согласного . Звуковой анализ слов.

Согласование количественных числительных с существительными.

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. Развивать умение строить последовательно своё высказывание.

«Бурёнушка», «Кто же это?»

2 неделя

 

«Грибы»

 

Буква Н.

Звуки Н, Нь.

Мягкие согласные. Выделение начального  согласного перед гласными. Звуковой анализ и синтез прямого слога. Выделение начального согласного . Звуковой анализ слов.

Множественное число существительных. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Притяжательные прилагательные на –ин-.

Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» по серии сюжетных картин с помощью опорных сигналов. Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы.

«Опята»,

«Грибы».

3 неделя

 

«День матери»

 

Звуки Н-М,

буква Б

Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ.

Словообразование относительных прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Предлоги на, с.

Составление описательных рассказов. Развивать умение последовательно строить свои высказывания. Развивать умение точно отвечать на поставленные вопросы.

«Алёнка-малёнка»,

«Как я выросла».

4 неделя

 

«Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

 

Звуки Б-Бь,

П-Б.

Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ. Звонкие и глухие согласные.

Предлоги за, из – за. Согласование прилагательных с существительными.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. Расширять и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в употреблении распространённых предложений.

«Новые кроссовки»,

«Я перчатки надеваю».

 

Декабрь (II период)

 

1 неделя

 

«Зима»

Звуки С, буква С.

Определение места звука в слове. Деление слов на логии. Звуко – слоговой анализ слов.

Выделение ударного гласного после согласного.

Уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных –ок, -ек, -ик.Предлоги под, из – под.

Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Составление описательного рассказа по теме.

«Снежок»

2 неделя

 

«Дикие животные и их детёныши»

Буква З,

 звуки С-СЬ.

Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Звуко – слоговой анализ слов.

Сомнительные согласные в конце слова (таз, воз,нос).Уменьшительно - ласкательные суффиксы существительных.

 

Пересказ рссказа В.Бианки «Купание медвежат», пересказывать близко по тексту. Активизировать и расширять словарь детей по данной теме.

«Звериная зарядка»

3

неделя

 

«Зимние забавы»

Звуки З-Зь.

Звуко – слоговой анализ слов.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Приставочные глаголы (ходить).

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы». Развивать умение составлять распространенные предложения. Активизировать словарь прилагательных.

«Где снежинки?», «Мы во двор пошли гулять».

4 неделя

 

«Новый год»

Звуки Сь-Зь, С-З, В-Вь.

Звонкие и глухие согласные.

Косвенные падежи количественных числительных (один, два, пять)с существительными. Предлоги под, изпод, за, из-за. Правописание сомнительных согласных.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль». Обучать детей пересказывать близко к тексту и по ролям. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Развивать творческие способности и артистизм.

«Ёлка», «Подарки»

 

 Январь

1 – 2 неделя

 

каникулы

3 неделя

 

«Животные жарких стран»

Буква Д,

звуки Д-Дь, Т-Д.

Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звуко – слоговой анализ слов. Звонкие и глухие согласные.

Образование прилагательных. Согласование с существительными. Большая буква в начале предложения.

Пересказ Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра». Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. Развивать умение строить высказывание без опорных сигналов .

«В саванне», «Зелёный попугай».

4 неделя

 

«Морские , речные, аквариумные обитатели».

Звуки Ть-Дь

Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ слов и предложений. Деление предложений на слова.

Глаголы единственного числа прошедшего времени. Согласование прилагательных с существительными. Образование родственных слов.

Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка». Обучать пересказывать рассказ близко к тексту и по плану. Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать умение грамматически правильно строить своё высказывание.

«Акула», «Речные рыбы».

5 неделя

 

«Семья. Посуда».

Буква Г, звуки Гь- Г.

Звуко – слоговой анализ слов. Схемы слов. Деление предложений на слова.

Подбор предметов к признакам. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу.

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья». Обучать детей понимать содержание картины, связно и последовательно описывать изображенные события. Активизировать словарный запас.

«Чайник», «Как у нас семья большая».

 

Февраль

1 неделя

 

«Знакомство с народной культурой и традициями».

ЗвукиГ-К.

Дифференциация звуков. Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение.

Родственные слова. Образование отглагольных прилагательных.

Пересказ сказки «Две косы». Учить составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту. Активизировать словарь по теме.

«Люблю по городу гулять»

2 неделя

 

«Профессии»

Звуки Э, Й,

Буквы Э, Й.

Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение. Чтение слогов, слов.

Относительные прилагательные.

Составление рассказа «Кто кормит нас так вкусно и полезно». Обучать составлять рассказы из коллективного опыта на основе экскурсии на кухню детского сада. Развивать умение рассказывать об увиденном, не повторяя сказанное и не забегая вперёд. Развивать память, внимание.

«Маляры», «Что принёс нам почтальон»

3 неделя

 

«День защитника Отечества»

Звуки Е,Я,

Буквы Е, Я.

Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение. Чтение слогов, слов.

Составление предложений из заданных слов.

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин. Учить составлять рассказ по цепочке и в целом. Активизировать и расширять словарный запас по теме.

«Небо синее в России»

4 неделя

 

«Транспорт»

Звук и буква Ш, звуки С-Ш.

Преобразование слов. Составление схем, чтение, печатание.

Правописание –ши. Приставочные глаголы. Родственные слова. Согласные в конце слова.

Составление рассказа по сюжетной картине «Случай на улице». Развивать умение подробно объяснять свои действия. Умение рассказывать по плану.

«Шла по улице машина», «Шофёр».

  

Март (III период)

1 неделя

 

«Мамин праздник»

Звук и буква Ж, звуки Ж-З.

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. Печатание.

Правописание –жи. Спряжение глагола бежать. Предложения с однородными членами.

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму». Учить составлять рассказ по картине. Формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображённым на картине. Подбирать признаки и действия к предметам.

«Букет для мамочки», «Ваза».

2 неделя

 

«Весна»

Звуки Ж-Ш,

 С-З.

Схема предложения. Чтение. Печатание. Ударение.

Сомнительные согласные в конце слова. Родственные слова. Предлогиза, из-за, из-под, между, через.

Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий. Развивать умение подбирать глаголы, существительные и прилагательные. Развивать творческое воображение и логическое мышление.

«Живая цепочка»

3 неделя

 

«Культура народов Севера»

Звук и буква Л,  звук Ль.

Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание.

Родственные слова. Образование глаголов настоящего времени.

Описание по схеме «Мой город». «Праздник народов Севера». Развивать монологическую речь, активизировать и расширять словарный запас по данной теме.

«Жил да был один налим»

4 неделя

 

«Наш дом. Мебель»

Звуки Л-Ль,

звук и буква Ц.

Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. Печатание.

Выделение из текста родственных слов и словодействий. Составление предложений из заданных слов.

Составление рассказа «Дом, в котором я живу». Обучать составлять рассказ, опираясь на личный опыт. «Откуда к нам пришла мебель?». Развивать умение строить распространенные предложения, развивать логическое мышление и долговременную память.

«Есть у каждого свой дом», «Наша квартира».

  

Апрель

1 неделя

 

«Человек и его безопасность»

Звуки Ц-С,

 звук и буква Ю.

Преобразование слогов и слов. Чтение. Печатание. Звуко - слоговой анализ.

Слова признаки.

Составление предложений из заданных слов.

Составление рассказа «Человек» по серии картин. Обучать составлению рассказа по серии предметных картин. Формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов. Развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ, видеть главное в картине.

«Помощница»

2 неделя

 

«День космонавтики»

Звук Рь, буква Р.

Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание

Употребление глаголов будущего времени. Образование существительных с помощью суффикса –щик-.

Развивать диалогическую и монологическую речь. Развивать память и воображение. Пополнять и обогащать словарь по данной теме.

«Самолёт»

3 неделя

 

«Растения и животные весной»

Звуки Р-Рь, Р-Л.

Преобразование слогов и слов. Чтение. Печатание.

Употребление существительных в падежном и предложном согласовании. Предлоги в,-над,-под, -у,-за,-из, -к, между.

Составление рассказа по серии сюжетных картин. Обучать составлению рассказ а. Развивать умение синтаксически правильно строить предложения.

«Весна-красна»

4 неделя

 

«Сад-огород-лес»

Звук и буква Ч, звуки Ч-Ть.

Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Ударение. Чтение слогов, слов.

Слова –действия выделяя их приставочную часть.

Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Обучать пересказывать рассказ близко к тексту; дополнять рассказ событиями, предшествующими данными в тексте.

«На берёзе…»

 

Май

1 неделя

 

«Продукты питания»

Звуки Ф, Фь,

буква Ф.

Звуки Ф-В.

Преобразование слогов и слов. Чтение. Печатание.

Согласование существительных с прилагательными и глаголами.

Составление описательного рассказа «Откуда хлеб пришёл?» по серии сюжетных картин. Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание.

«Корзина с овощами»

2 неделя

 

«День победы»

Звук и буква Щ, звуки Щ-Ч.

Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Деление предложений на слова.

Согласование глагола

настоящего времени с существительным множественного числа.

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. Пополнять словарный запас по данной теме. Развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание.

«Дружба»

3 неделя

 

«По дороге

 в школу»

Звуки Щ-Ть

,Щ-Ч-Сь-Ть.

Звуко – слоговой анализ слов. Печатание слов. Деление предложений на слова.

Образование существительных с помощью суффикса ищ.Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Составление рассказа по серии сюжетных картин. Обучать составлению плана, умение рассказывать по плану. Развивать воображение и творческие способности.

«По дороге в школу...»

4 неделя

 

«Лето»

 

 

 

 

 

Мягкие и твёрдые согласные. Глухие и звонкие согласные .

Упражнения с разрезной азбукой. Преобразование слогов. Чтение слогов. Печатание.

Образование сложных и притяжательных прилагательных.

Составление рассказа «Как я проведу лето». Пополнять и активизировать словарный запас по теме. Развивать умение логически выстраивать свои высказывания.

«На ромашке…»

5 неделя

 

«Насекомые»

Составление звуковых схем. Печатание. Чтение.

Дифференциация существительных, прилагательных, глаголов.

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. Пополнять словарный запас и умение логически последовательно выстраивать своё высказывание.

«Божья коровка…»

 

Литература:

 Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»)

Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий II периода обучения в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий III периода обучения в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе / Гомзяк О.С. – М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 128 с. – (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (подготовительная группа детского сада). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)

Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи I уровнь речевого развития

В клалендарном планировании обозначена работа по направлениям: развитие речевого (фонематического) восприятия; развитие понимания речи и формирование грамматической компетентности; развитие активной п...

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год. ...

Перспективное тематическое планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР

Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности (занятий) по преодолению ОНР у дошкольников второго года обучения ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с уч...