Календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи I уровнь речевого развития
календарно-тематическое планирование по логопедии

Андреева Оксана Николаевна

В клалендарном планировании обозначена работа по направлениям: развитие речевого (фонематического) восприятия; развитие понимания речи и формирование грамматической компетентности; развитие активной подражательной речевой деятельности и лексической компетентности; формирование  фразовой речи и коммуникативной компетентности с учетом лексических тем с сентября по май.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_6._kalend.pl_._onr_i.docx62.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №_____   

Календарное планирование коррекционно-развивающей деятельности 

с детьми с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития

месяц

неделя

Лексическая тема

Развитие речевого (фонематического) восприятия.

Развитие понимания речи. Формирование грамматической компетентности.

Развитие активной подражательной речевой деятельности и лексической компетентности.

Формирование  фразовой речи и коммуникативной компетентности.

1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

сентябрь

1

Адаптация, обследование детей

2

3

Здравствуй, детский сад! Игрушки

Развивать слуховое восприятие, учить узнавать неречевые звуки

  • Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (кукла – куклы, мяч - мячи).
  • Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми куклу - возьми куколку.)
  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия игрушек; прилагательные: цвет и размер; глаголы повелительного наклонения) и обобщающее понятие: игрушки.
  • Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 класса слоговой структуры слова (миша, зая, дуда, Тата и др.).

Рассматривая сюжетные картинки по изучаемым темам проговаривать изображенные действия.

4

октябрь

1

Осень

Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе, развивать умение располагать предметы в ряд.

  • Учить детей различению формы именительного падежа множественного числа существительных (покажи, где нарисован лист, а где нарисованы листья.)
  • Учить детей различению форм утвердительных и отрицательных приказаний, отличающихся друг от друга частицей не, (например, дуй – не дуй, маши – не маши.)
  • Формировать словарный запас по теме: осень (существительные: названия природных сезонных явлений; прилагательные: цвет и размер листьев, луж, туч см.дид.игры; глаголы повелительного наклонения).
  • Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 3 класса слоговой структуры слова (дуй, пой и др.).

Рассматривая сюжетные картинки по изучаемым темам учить понимать и  дифференцировать вопросы (Покажи, что на деревьях?», «Где висят листочки?») ответы, показы детей.

2

Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по высоте, развивать умение располагать предметы в ряд.

3

Дары осени

Формировать слуховое восприятие, учить различать схожие по звучанию звуки (муз.инструменты), развивать умение располагать предметы в ряд.

  • Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (кукла – куклы, мяч - мячи).
  • Учить детей различению величины (большой – маленький).
  • Формировать словарный запас по теме и обобщающие понятия: «овощи», «фрукты».
  • Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 класса слоговой структуры слова (неси, вези, кати и др.)

Стимулировать детей к составлению усеченных фраз: Аня, дай. (обращение +глагол)

4

Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки,  принадлежащие к одной группе предметов, развивать умение располагать предметы в ряд.

  • Учить узнаванию предметов по назначению (Покажи, во что собирают ягоды/грибы; в чем варят компот и др.).
  • Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми гриб - возьми грибок, корзину - корзиночку.)
  • Формировать словарный запас по теме и обобщающие понятия: «ягоды», «грибы».
  • Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 3 класса слоговой структуры слова (мой, дай и др.)

Стимулировать детей к составлению усеченных фразы: Дай мяч. (повеление + название предмета).

5

Братья наши меньшие

Формировать слуховое восприятие, учить различать звуки по силе и высоте, развивать умение располагать предметы в ряд.

  • Учить узнаванию демонстрируемых игрушек (муляжей животных) по описанию, (например, «У него пушистый хвост, длинные усы, мягкая шерсть.»).
  • Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (бык – быки,  кот - коты).

  • Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие: «дикие животные».
  • Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 и 3 класса слоговой структуры слова (лиса, ежи, зая, нос, мех и др.)

Упражнять детей в составлении простого двусоставного предложения:

-Кто это? - Это лиса.

-Где лиса? - Вот лиса.

-Что лиса делает? - Лиса идёт.

ноябрь

1

Различение одинаковых звукокомплексов по силе.

  • Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие: «домашние животные».
  • Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 3 класса слоговой структуры слова (бык, конь, кот, пес).

Упражнять в составлении простого двусоставного предложения:

-Кто это? - Это кот.

-Где кот? - Вот кот.

-Что кот делает? - Кот спит.

- Это чей кот? –Мой кот.

2

Мой дом. Мебель.

Различение одинаковых звукокомплексов по высоте.

  • Учить узнаванию предметов по назначению (например, «Покажи, чем ты сидишь»).
  • Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми стул - возьми стульчик, покажи шкаф - шкафчик.).
  • Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие «мебель».
  • Учить детей воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 класса слоговой структуры слова (сиди, лежи, неси)

Упражнять в составлении простого двусоставного предложения:

-Кто это? - Это мама.

-Что мама делает? - Мама сидит.

- На чем мама сидит? – На стуле.

3

Одежда. Обувь

Различение слов близких по звуковому составу.

  • Учить быстрому переключению по словесной просьбе с одного действия на другое (иди - стой, сиди - беги и др).
  • Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (спрячь пуговицу – спрячь пуговку и др.).
  • Учить узнаванию предметов одежды и обуви по описанию, (например, «Длинный, теплый, зеленый – шарф и др»).
  • Учить детей пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (носок - носки).
  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия одежды; прилагательные: цвет, тактильные ощущения; глаголы повелительного наклонения)  и обобщающее понятие «Одежда».
  • Учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои).

Упражнять детей в составлении простого двусоставного предложения:

-Кто это? - Это мама.

-Что мама делает? - Мама стирает.

- Что мама стирает? – Стирает майку.

4

Дифференциация речевых и неречевых звуков.

  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия обуви; прилагательные: цвет; глаголы повелительного наклонения)  и обобщающее понятие «Обувь».
  • Учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои).

Упражнять детей в составлении простого двусоставного предложения:

-Кто это? - Это папа.

-Что папа делает? - Папа моет.

- Что папа моет? – Моет ботинок.

2 квартал: декабрь, январь, февраль.

декабрь

1

Транспорт

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук А. Учить выделять звук А из ряда звуков. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки.

  • Учить узнаванию предметов по назначению (например, «Покажи, чем плывут/едут/летят»).
  • Учить пониманию уменьшительно-ласкательной формы существительных (возьми колесо - возьми колесико и др.).

  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия транспорта; прилагательные: цвет, величина и глаголы повелительного наклонения) и обобщающее понятие: «транспорт».
  • Рассматривая сюжетные картинки, учить проговаривать изображенные действия, признаки предметов.
  • Учить слушать, понимать, дифференцировать вопросы (например, «Покажи, где стоит машина/ где летчик?»);

2

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук О. Учить выделять звук О из ряда звуков. Учить различать слова-квазиомонимы.

  • Формировать словарный запас по теме (существительные: летчик, шофер, машинист, капитан и глаголы повелительного наклонения)  и обобщающее понятие: «профессии».

3

Новый год

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук У, выделять звук У из ряда звуков. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки.

  • Упражнять в понимании грамматической формы родительного падежа множественного числа существительных (покажи, где шар - где много шаров и др.)
  • Учить детей различению форм утвердительных и отрицательных приказаний, отличающихся друг от друга частицей не, (например, пой – не пой, танцуй – не танцуй.)
  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия елочных украшений и прилагательные, обозначающие цвет и размер елочных игрушек).
  • Закреплять воспроизведение ритмико-интонационного рисунка  слов 1 и 3 класса слоговой структуры слов.
  • Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 2 класса слоговой структуры (бумага, машина и др.).

Закреплять умение составления простого двусоставного предложения:

-Кто это? - Это Ваня.

- Что Ваня делает? – Ваня идет/ поет и др. (см. иллюстрационный материал).

4

Релаксационная неделя. Повторение.

январь

2,3

Экспресс-диагностика

4

Зима

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук И, выделять звук И из ряда звуков. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки.

  • Закреплять умение различать количество предметов (много – мало - один) и величину (большой - маленький).
  • Учить детей определению по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие - одному лицу или нескольким лицам (скользит – скользят и др.).
  • Закреплять различение форм утвердительных и отрицательных приказаний, отличающихся друг от друга частицей не (беги - не беги).
  • Формировать знания о зиме и зимних явлениях природы, зимних развлечениях (существительные: лёд, снег, ком, сани, лыжи; глаголы повелительного наклонения: кати, веси, неси и др).
  • Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1, 2 и 3 класса слоговой структуры (ком, сани, сапоги и др.).
  • Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + названия зимней одежды).

Закреплять умения в составлении простого двусоставного предложения:

-Кто это? - Это Таня.

- Что Таня делает? – Таня едет (на санках, с горы и др., см. иллюстрационный материал).

5

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Ы; Учить различать слова-квазиомонимы.

февраль

1

Животные и птицы зимой

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Э, выделять звук Э из ряда звуков.  Продолжать учить различать слова-квазиомонимы.

  • Учить детей различению количества предметов и пониманию грамматических форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже (сова – совы идр.).
  • Учить детей определению по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие - одному лицу или нескольким лицам (клюёт – клюют и др.).
  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия зимующих птиц; прилагательные: величина; глаголы повелительного наклонения: лети – не лети, ешь – не ешь, сиди – не сиди и др.) и обобщающее понятие: «зимующие птицы».
  • Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 и 2 класса слоговой структуры (сова, синица, ворона и др.).

Упражнять в составлении предложений из нескольких слов с обращением:

- Аня, дай хлеб/корм/пшено.

2

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук П, учить выделять согласный звук из звукового ряда.  Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. Учить произносить серию слогов.

  • Учить пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (прячет – прячется и др.).
  • Упражнять в понимании грамматической формы родительного падежа множественного числа существительных (покажи, где заяц - где много зайцев и др.).
  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия животных; прилагательные: цвет, величина; глаголы повелительного наклонения: беги – не беги , спи – не спи и др.) и формировать обобщающее понятие: «дикие животные».
  • Обучать «присоединению» слога ПА в конце слова ( шля- па, па- па, сту- па и др.).

Упражнять в составлении предложений из нескольких слов:

-Это кто? Это заяц.

- Какой заяц? Это белый заяц.

3

День защитника Отечества (военные профессии)

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Б, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов.

  • Учить различению действий, противоположных по значению (подними самолет – опусти самолет и др.)
  •  Учить пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (защищает - защищается).
  • Обучать детей различению по форме глаголов повелительного наклонения, к кому обращены просьбы - к одному лицу или нескольким лицам (лети – летите, иди - идете).
  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия военной техники и военных профессий; прилагательные: величина; глаголы повелительного наклонения: лети – не лети, иди – не иди, пой – не пой и др.).
  • Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 2 класса слоговой структуры (моряки, дороги, собаки и др.).
  • Обучать «присоединению» слога БА в конце слова (тру-ба, палу-ба, стрель-ба и др.).

Упражнять в составлении предложений из нескольких слов:

-Это что? Это танк.

- Танк какой? Это большой танк.

4

Моя семья

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук К, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Упражнять в произнесении серии слогов.

  • Учить различению действий, противоположных по значению (например, закрой глаза – открой глаза).
  • Учить пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках (например, умывается - умывают, одевается - одевают).
  • Учить определению по глаголу прошедшего времени, которому принадлежит совершаемое действие (встал - встала и др.).
  • Формировать словарный запас по теме (существительные: названия членов семьи, частей тела; прилагательные: величина. возраст; глаголы повелительного наклонения: мой, чини, купи, неси и др.).
  • Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1, 2 и 3 класса слоговой структуры (сын, дочь, мама, папа, бабуля, дедуля и др.).
  • Обучать «присоединению» слога КА (ру-ка, вет-ка, лож-ка  и др.).
  • Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + части тела).

Упражнять в составлении предложений из нескольких слов:

-Это что? Это руки.

- Руки какие? Это грязные руки (см. иллюстрации).

3 квартал: март, апрель, май.

март

1

Моя семья

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Г, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов со звуком Г.

  • Учить детей не смешивать названия действий, обозначающих похожие ситуации (лежит-спит, бежит-прыгает и др.).
  • Закреплять понимание действий, изображенных на сюжетных картинках (обувается - обувают).
  • Упражнять в определении по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие - одному лицу или нескольким лицам (идет- идут и др.);
  • Формировать словарный запас по теме «семья», «тело человека».
  • Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 1 и 2 класса слоговой структуры (Таня – Танюша, Витя – Витюша и др.).
  • Учить воспроизведению слов 4 и 5 класса (банан, булка и др.).
  • Обучать «присоединению» слога ГА в конце слова (но-га, ро-га, бума-га и др.).
  • Закреплять умение составлять двусловные предложения о предмете, по картинке, по демонстрации действия.
  • Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Тата, дай куклу)

2

Посуда

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Ф, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. Учить произносить серию слогов со звуком Ф.

  • Упражнять детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие (помыла посуду – помыл посуду).
  • Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами в, на.
  • Формировать словарный запас по теме (сущ-е: названия посуды; прилагательные: цвет, величина; глаголы повелительного наклонения: покупай, мой, суши и др.).
  • Формировать обобщающее понятие: «посуда».
  • Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой,моя,мои+ посуда).
  • Закреплять умение составлять двусловные предложения о предмете, по картинке, по демонстрации действия.
  • Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Оля, дай нож.)

3

Труд взрослых. Профессии

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук В, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Развивать  слуховое и фонематическое восприятие,  внимание, память. Учить произносить серию слогов со звуком В.

  • Упражнять детей по глаголу прошедш. вр. определять лицо, которому принадлежит действие (лечил – лечила).
  • Закреплять различение по форме глаголов повелительного наклонения к одному лицу или нескольким лицам обращены просьбы (стой- стойте).
  • Закреплять понимание грамматических форм род.падежа множ.числа сущ-х (много врачей).
  • Формировать словарный запас по теме и обобщающее понятие: «профессии».
  • Учить воспроизведению слов 4 и 5 класса (банка, ватка, ветка и др)
  • Обучать «присоединению» слога ВА в конце слова (сло – ва, дро-ва, тра-ва и др.)
  • Учить воспроизведению ритмико-интонационного рисунка слов 2 класса слоговой структуры (машины, собаки, сапоги и  др.).
  • Закреплять умение составлять двусловные предложения о предмете, по картинке, по демонстрации действия.
  • Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Тата, дай вату. и др. см. иллюстрации профессии).

4

Повторение.

Уточнять артикуляцию согласных звуков. Упражнять в повторении серии слогов с различными согласными и гласными несмешиваемыми в произношении.

  • Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами в, на, под, над, из, около, за.
  • Закреплять различение действий, противоположных по значению (намочи-отожми, найди-спрячь, войди-выйди и др.).
  • Упражнять в воспроизведении ритмико-интонационного рисунка слов 1, 2, 3, 4, 5 классов слоговой структуры слов (Д/и см. папку «Слоговая структура слов».).
  • Лексическая рабата с Лото «Профессии и инструменты».
  • Закреплять умение составлять обращение + повеление + дополнение (Тата, дай утюг. и др. см. иллюстрации профессии).

апрель

1

Растительный мир

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Н, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов со звуком Н.

  • Закреплять понимание грамматических форм родительного падежа множественного числа существительных (много цветов).
  • Закреплять понимание уменьшительно-ласкательной формы существительных (роза - розочка).
  • Закреплять определение по грамматической форме глагола, кому принадлежит совершаемое действие – одному лицу или нескольким лицам (например, растет – растут, цветет - цветут).
  • Формировать словарный запас по теме (существительные названия цветов, части цветка; прилагательные: цвет, величина; глаголы повелительного наклонения: лей, цвети, неси и др.).
  • Формировать обобщающее понятие: «цветы».
  • Формировать умение назвать сущ-е во множ.числе именит.падеже 1, 2, 3 классов слоговой структуры слов (мак –маки, лютик- лютики, роза -розы и др.).
  • Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + названия цветов).
  • Закреплять умения в составлении простого двусоставного предложения - Это ваза. Вот ваза. Ваза стоит. Моя ваза.

2

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук М, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Продолжать учить различать речевые и неречевые звуки. Учить произносить серию слогов.

  • Учить понимать значения антонимов (большой - маленький, толстый - тонкий, низкий - высокий).
  • Закреплять понимание грамматических форм ед. и множ. числа сущ-х именительного падежа (дуб – дубы, ива - ивы).
  • Упражнять в понимании  приставочных глаголов.
  • Формировать словарный запас по теме (ива, дуб, бук, осина, рябина, береза; части дерева).
  • Формировать обобщающее понятие: «деревья».
  • Формировать умение назвать сущ-е во множ.числе именит.падеже 1 и 2 классов слоговой структуры слов (ивы, дубы, березы, осины, ели и др.).
  • Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (Вова видит иву и др.).

3

Весна

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Т, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Учить произносить серию слогов со звуком Т.

  • Учить детей понимать значения антонимов (большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий, длинный - короткий, низкий - высокий);
  • Упражнять в понимании приставочных глаголов.
  • Учить детей понимать пространственные отношения двух предметов, выраженные предлогами: в, на, под, над, из, за.
  • Формировать знания о весне и весенних явлениях природы и называть существительные 2, 4, 5 класса слоговой структуры слова: ручей, лужа, капель и др., о поведении диких животных весной (пробуждение, смену цвета меха).
  • Обучать «присоединению» слога ТА в конце слова (ва-та, мя-та, ха-та и др.)

  • Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (лось ест траву и др.)

4

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звук Д, учить выделять согласный звук из звукового ряда. Учить произносить серию слогов со звуком Д. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы.

  • Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами в, на, под, над, из, около, за.
  • Учить детей определять взаимоотношения действующих лиц по сюжетным картинкам (Где кошка бежит за собакой, а где собака бежит за кошкой).
  • Формировать знания о весне, о одежде и обуви по сезону.
  • Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + названия обуви, одежды и головных уборов).
  • Формировать умение назвать слова 2 и 5  классов слоговой структуры слов (шапка, пальто, сапоги, кофта).
  • Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением - Мама несет цветы.

5

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звуки П и Б и их мягкие варианты. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов с оппозиционными звуками.

  • Учить детей определять взаимоотношения действующих лиц по сюжетным картинкам (Где птичка летит за бабочкой, а где бабочка за птичкой?)
  • Закреплять понимание действий, близких по значению (летит – взлетает, несет - несется).
  • Упражнять в понимании приставочных глаголов.
  • Упражнять в понимании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
  • Формировать знания о весне и весенних явлениях природы, о перелетных птицах о их поведении весной.
  • Упражнять в произнесении глаголов повелительного наклонения к одному лицу или нескольким лицам (лети – летите, сиди – сидите, пой – пойте и др.).
  • Формировать умение назвать слова 2, 3, 4 и 5  классов слоговой структуры слов (гусь, гуси, цапля, цапли).

  • Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (птица строит гнездо и др).

май

1,2

Итоговый мониторинг

3

Моя страна - Россия

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звуки Т и Д и их мягкие варианты. Продолжать учить различать слова-квазиомонимы. Учить произносить серию слогов с оппозиционными звуками.

  • Упражнять детей по глаголу прошедшего времени определять лицо, которому принадлежит совершаемое действие (шел на парад – шла на парад и др.).
  • Упражнять в различении пространственного расположения предметов – предложно падежные конструкции с предлогами над, за, в.
  • Учить понимать значения антонимов (большой - маленький, толстый - тонкий, узкий - широкий, длинный - короткий, низкий - высокий).
  • Формировать знания о значимом празднике для нашей Родины – Дне Победы.
  • Уточнять знания детей о военной технике и военных профессиях.
  • Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + атрибуты праздника Дня Победы: флажок, букет, значок и др.).
  • Упражнять в произнесении  слов различной слоговой структуры 1 – 5 класс (флаги, парад, танки, букеты, люди и др.).
  • Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением – Ваня несет флаг.

4

Уточнять артикуляцию и учить правильно произносить звуки К и Г и их мягкие варианты. Продолжать учить различать неречевые и речевые звуки. Учить произносить серию слогов с оппозиционными звуками.

  • Закреплять умение различать глаголы, схожие по звучанию (например, кто купается, а кто катается).
  • Учить детей определять взаимоотношения действующих лиц по сюжетным картинкам (например, Где девочка везет на мишку, а где мишка везет девочку?).
  • Учить детей различать падежные значения (например, «Покажи матрешку карандашом»).
  • Упражнять в понимании и дифференциации приставочных глаголов.
  • Формировать знания о традиционной русской народной игрушке (Д/и «Сказочный сундучок»).
  • Продолжать учить использовать притяжательные местоимения (мой, моя, мои + игрушки р-н промыслы).
  • Упражнять в произнесении  слов различной слоговой структуры 1 – 5 класс (курицы, зайка, Маша, конь и др.).
  • Упражнять детей в составлении предложений с прямым дополнением (Катя несет матрешку и др).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет  элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе.

Тема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Коррекционно-развивающие:Развитие вниманияРазвитие мышленияРазвитие памятиРазвитие мелкой и общей мотори...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе

Тема:  Грибы.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики. Задачи:Коррекционно-развивающие:1....

Календарно-тематический план работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) 5-6, 6-7 лет

Календарно-тематическое планирование работы с детьми с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) на логопедическом пункте...

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием логопедической ритмики

Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики....

Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики

Тема: Лето. Прогулка в лес.Цель: Создание условий для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием элементов логопедической ритмики.Задачи:Коррекционно-развивающие:1. Развивать с...