Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет «Предшкольная подготовка»
материал по психологии (подготовительная группа)

Елена Леонидовна Калашникова

Цель программы:  развитие познавательных процессов при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи программы:      

  1.   Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  3. Развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление, восприятие, речь).
  4. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
  5. Формирование учебной мотивации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 125 «Лесная сказка» г.Орска»

Адрес: Россия, 462427, Оренбургская область, г.Орск, ул.Космодемьянской, 3

тел.(3537) 37-20-25, 37-20-26, эл.почта: ИНН 5614016227, КПП 561401001, ОГРН 1025601930529

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Заведующий МДОАУ

«ЦРР-Д/С № 125» г. Орска»

МДОАУ «ЦРР-Д/С№ 125» г. Орска»

Протокол №

_______ Кучеренко О.А.

от «___»___________20___г.

«___»_______________20___г.

Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

для детей 6-7 лет

«Предшкольная подготовка»

Срок реализации программы 1 год

( по )

Автор: Калашникова Е.Л.

Педагог-психолог, воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

Разделы программы

Стр.

  1. Целевой раздел программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

3

  1. .Пояснительная записка

3

Цели задачи реализации программы

4

. Принципы и подходы к формированию программы

5

Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики развития детей дошкольного возраста

6

Планируемые результаты освоения программы

10

  1. Содержательный раздел программы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

11

Содержание психолого-педагогической работы по освоению программы.

11

#1060;ормы, методы, технологии организации учащихся в структуре дополнительной образовательной деятельности

35

Содержание педагогической диагностики оценки освоения дополнительной общеразвивающей программы:

36

#1054;рганизационный раздел

37

Организационные условия реализации программы

37

#1054;писание материально-технического обеспечения программы

34

Литература

38

  1. Целевой раздел.
  1. Пояснительная записка

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не только дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, но и вооружить ребёнка такими универсальными учебными действиями, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Программа ''Предшкольная подготовка'' предназначена для развития и обучения детей 6-7 лет. Работа с детьми по данной программе обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к успешному обучению.

Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога

Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:

1.Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от

(ред. от ) "Об образовании" (с изм. и доп., вступающими в силу с )

2. Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196

от , ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.

  1. Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от

  1. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы: развитие познавательных процессов при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи программы:

  1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  2. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  3. Развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление, восприятие, речь).
  4. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.
  5. Формирование учебной мотивации.

#1055;ринципы и подходы к формированию программы:

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и выстроено в соответствии с принципами:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие обучающихся;

-обеспечивает единство воспитательных, образовательных и обучающих целей и задач;

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с обучающимися;

-принципы дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Значимые характеристики для реализации программы. Возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Возраст от 6 до 7 лет

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т. п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.

В 6-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Ребёнок начинает использовать новое средство – слово: с его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-7 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления ребёнок может совершать в уме, не прибегая к практическим действиям даже в случаях затруднений.

Упорядочивание и классификацию предметов дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака, но и какого-либо скрытого признака (например, упорядочивание изображений видов транспорта в зависимости от скорости их передвижения).

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

#1055;ланируемые результаты освоение учащимися программы:

  • формируется произвольное внимание, устойчивость, распределения и концентрация внимания;
  • устанавливает связи между пространством, временем, количеством;
  • осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое;
  • ребенок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку;
  • запоминает 7-8 предметов из 10 предложенных;
  • запоминает 5-6 слов из 10;
  • по памяти может сложить фигуру из счетных палочек;
  • может быстро придумать рассказ где будет присутствовать необычность, оригинальность, глубина, детализированность, эмоциональность образов;
  • ориентируется в звуко-буквенной системе родного языка;
  • разгадывает ребусы, кроссворды;
  • рисует символические изображения предметов в тетради;
  • употреблять синонимы, антонимы;
  • различать жанры литературных произведений;
  • понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы по содержанию произведению;
  • пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
  • овладевает предпосылками учебной деятельности.

В результате обучения у детей формируются такие качества, как организованность, дисциплинированность, умение общаться со сверстниками, доброжелательность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

2. Содержательный раздел программы обязательной части

и части, формируемой участниками образовательных отношений

Содержание психолого-педагогической работы по освоению программы.

Материал построен так, что его можно было использовать в индивидуальных и групповых занятиях с обучающимися.

1 Блок Внимание

Внимание- проявления избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. У дошкольников преобладает непроизвольное внимание; ребенок не может еще управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частности смене деятельности.

К началу обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного.

Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

Объем внимания определяется количеством однородных предметов, которые охватывают сознания ребенка.

Концентрация внимания – интенсивности сосредоточения на одном или нескольких объектах.

Распределение внимания – возможность концентрироваться не на одном, а на двух или большем числе различных объектов. Это дает возможность одновременно совершать несколько рядов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из поля своего внимания.

Переключения внимания означает возможность сознательного и осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой. Хорошая переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой.

Устойчивость внимания определяется длительностью времени, в течении которого сохраняется его концентрация.

Комплексно- тематическое планирование по 1 блоку

Развитие внимания

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Содержание занятия

1

Развитие способности к переключению внимания

2

Упражнение «Слова»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

2

Развитие концентрации внимания

2

«Не оконченный рисунок»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

3

Развитие концентрации внимания и его устойчивости

2

«Найди буквы», Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

4

Развитие устойчивости внимания

2

«Найди и зачеркни букву», «Переплетенные линии»,Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

5

Развитие произвольного внимания

2

«Заштрихуй треугольник»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

6

Развитие распределения внимания

2

«Веселый счет», «Корректурная проба»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

7

Развитие объема внимания

2

«Потерянные точки», «Цифровая таблица»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

  1. Блок Восприятие

Восприятие – это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо различают цвет и форму предмета. Узнав названия геометрических фигур, они свободно оперируют соответствующими формами, находя их в знакомых вещах: «Дверь – это прямоугольник, абажур лампы – шар». По силуэту или не значительным деталям ребенок определяет предмет и различает его величину, форму, удаленность и пр.

Если у ребенка хорошо развита речь, то он использует многообразные обозначения пространственных обозначений: «Надо спустить вниз, потом повернуть на право, дойти до угла».

Более трудным для ребенка дошкольного возраста является восприятие времени – ориентация во времени суток, в оценки разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты, секунды)

Огромным достижением ребенка являются первые попытки установления связей между пространством, временем, количеством. Благодаря этому ребенок решает сложнейшую интеллектуальную задачу – восприятия картинки. Он осмысливает взаимоотношения между частями картинки и воспринимает изображение как нечто целое ( целостность восприятия).

Неоценимая роль восприятия в овладении ребенком навыками письма, чтения, счета.

Комплексно- тематическое планирование по 2 блоку

Развитие восприятия

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Содержание занятия

1

Развития способностей к фонематическому различению

2

«Определи звуки», «Пиши кружочками», «Чтение схем-слов», Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

2

Развитие восприятия

2

«Геометрические фигуры», «Что не дорисовано?», Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

3

Развитие точности восприятия

2

«Дорисуй фигуры», «Чем залатать коврик»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

4

Развитие пространственных представлений

2

«Предлоги», «Точки»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

5

Развитие наблюдательности

2

«Что пропало?», «Найди квадрат»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

6

Развитие восприятия длительности временного интервала

2

«Минута», «Часы», «Время»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

7

Развитие представлений о временах года и о частях суток

2

«День-ночь», «Времена года», «Дни недели»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

  1. Блок Мышление

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п.

К шести годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако оно не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В тоже время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимости, способность рассуждать. Ребенок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т.д.

Комплексно- тематическое планирование по 3 блоку

Развитие логического мышления

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Содержание занятий

1

Развитие мыслительных операций

3

«Сравнение предметов», «Найди лишнее слово», «Лишний предмет», игра «Как это можно использовать».

Сравнение множеств и чисел.

Математические знаки.

Цифры и порядковый счет.

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

2

Развитие скорости мышления

3

«Окончание слов», «Соотношение понятий», игра «Говори на оборот».

Сравнение множеств и чисел.

Математические знаки

Цифры и порядковый счет.

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

3

Развитие наглядно-действенного мышления

3

«Собери по образцу», «Нелепицы», «Обведи по контуру», игра «Бывает- не бывает», «Дома зверей»

Сравнение множеств и чисел.

Математические знаки.

Цифры и порядковый счет.

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

4

Развитие гибкости ума

3

«Классификация предметов», «Раздели на группы», «Лишний предмет», «Сравни предметы»

Сравнение множеств и чисел.

Математические знаки.

Цифры и порядковый счет.

Кнезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

5

Развитие словесно-логического мышления

3

«Определи понятия», «Найди похожее слово», «Вопрос-ответ», игра «Как можно это использовать», «Где тут ошибка?»

Сравнение множеств и чисел

Математические знаки

Цифры и порядковый счет.

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

6

Ориентировка в пространстве и во времени

3

«Где ты живешь?», «Путешествие по городу», «Помоги маме накрыть стол», «Расположи мебель в комнате для кукол», «День- ночь», «Часы»

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения.

  1. Блок Память

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условиям обучения, приобретения знаний и умений.

Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя нескольких секунд после однократного предъявлении информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточное длительное время)

В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. У некоторых детей дошкольного возраста встречается особый вид зрительной памяти, который носит название эйдетической памяти. Вспоминая что-нибудь, воспринятое раньше, ребенок как бы снова видит это перед глазами и может описать во всех подробностях.

Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе.

Эмоциональная память - это память на эмоциональные переживания. Пережитые и сохраненные в памяти чувств выступают как сигналы, либо побуждающие к действию, либо удерживающие от него. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и наиболее длительный срок.

Комплексно- тематическое планирование по 4 блоку

Развитие памяти

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Содержания занятий

1

Развитие объема кратковременной слуховой памяти

3

«Каскад слов», «Запомни слово», «Запомни фразы», «Парные слова», игра «Я положил в мешок»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

2

Развитие объема зрительной памяти

3

«Сложи фигуру», «Цифры», «Буквы», «Картинки», «Найди такую же картинку», «Запомни рисунок», «Узнай фигуры», игра, «Я - фотоаппарат»

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

  1. Блок Воображение (фантазия)

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи.

Человек может мысленно представит себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникнуть образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Как и другие психические процессы, воображение развивается в течении всей жизни человека.

Неоценимая роль воображения в творчестве: рисовании, лепке, музыке, сочинительстве. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира, к поиску в нем собственного пути.

В школе детское воображение становится важной предпосылкой обучения: ребенку нужно представлять себе ситуации, с которыми он никогда не сталкивался, создавать образ, переходить от одной системы отсчета к другой.

Комплексно- тематическое планирование по 5 блоку

Развитие воображения (фантазия)

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Содержание занятий

1

Развитие вербального (словесного) воображения

2

«Придумай рассказ», «Что будет, если…», упражнение «Комбинирование»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

2

Развитие зрительного воображения

2

«Не законченный рисунок», «Нарисуй картину», игра «Пантомима», упражнение «Точки», «Комбинирование»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

  1. Блок Речь

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Сила родного языка как фактор, развивающего интеллекта и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающем миром.

Знаковая система языка – морфемы, слова, словосочетания, предложения – кодируют (шифруют) окружающую действительность. Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков (особенно фонетических и грамматических).

Как известно, период наивысшей речевой активности – старший дошкольный возраст. По данным А. Гвоздева, старшие дошкольники овладевают сложной системой грамматики, включая синтаксические и морфологические закономерности.

Комплексно- тематическое планирование по 6 блоку

Развитие речи

№ п/п

Тема занятия

Количество занятий

Содержание занятий

1

Правильность произношения звуков

3

«Что нарисовано на картинке?», «Такие разные звуки»

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

2

Умение различать звуки речи на слух

3

«Какие бывают звуки», «Определение звука в слове», «Звуки спрятались»,

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

3

Звуковой анализ слов

3

«Выделение звука на фоне слова», «Определение места звука в слове», «Выделение звука из начала и конца слова»

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

4

Словарный запас

3

«Смысловые группы», «Классификация», «Обобщающие слова», «Имена прилагательные», «Противоположные предметы», «Похожие признаки»

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

5

Сформированность грамматических систем

3

«Образование множественного числа имен существительных», «Согласование прилагательных с существительными», «Согласование существительных с числительными», «Употребление предлогов», «Образование существительных при помощи уменьшительных суффиксов», «Образование глаголов при помощи приставок», «Образование имен прилагательных»

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

6

Владение связанной речью

3

«Придумай рассказ по картинке», «Расскажи по плану», «Продолжи рассказ», «Пересказ прочитанного текста», «Закончи рассказ», «Пересказ просмотренного мультфильма»

Кинезелогиеские упражнение, графомоторные упражнения

#1060;ормы, методы, технологии организации учащихся в структуре дополнительной образовательной деятельности:

Программа рассчитана на детей старшей и подготовительной группы (6-7 лет).

Наполненность группы – 10 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30минут.

Формы проведения занятий: традиционные, игровые занятия, которые включают в себя познавательную, продуктивную, коммуникативную, двигательную и конструктивную деятельности, викторины, олимпиады.

Продолжительность освоения программы: 1 год.

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.

Форма организации образовательного процесса: групповая, подгрупповая.

Для реализации образовательных и развивающих задач ведущими технологиями выступают:

Игровая – направлена на формирование тех сторон психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность социальной практики учащегося, создание базиса для новой ведущей деятельности – учебной.

Сказкотерапия – направлена на создание условий, позволяющим учащимся самостоятельно или совместно со взрослым развивать адаптивные навыки, совершенствовать способы взаимодействия с окружающим миром, а также обучения и коррекции.

Здоровьесберегающая – направлена на обеспечение учащемуся возможности сохранения здоровья (правильная посадка при письме, развитие мелкой моторики рук, зрительная гимнастика и т.д.)

Компьютерная технология – направлена на создание условий, позволяющим учащимся развивать навыки чтения и печатания, создание условий для дальнейшей учебной деятельности.

Кинезиологические упражнения- развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Применение кинезиологических упражнений помогает активизации мыслительной деятельности: позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику, снизить утомляемость, а также усилить способность к произвольному контролю.

Целью кинезиологических упражнений является:

· Развитие межполушарного взаимодействия;

· Развитие межполушарных связей;

· Синхронизация работы полушарий;

· Развитие мелкой средней крупной моторики;

· Развитие умственных способностей;

· Развитие памяти, внимания;

· Развитие речи;

· Развитие логического мышления;

· Упражнения повышают стрессоустойчивость организма;

· Упражнения в себе возможность радостного творческого учения.

#1057;одержание педагогической диагностики оценки освоения дополнительной общеразвивающей программы:

Цель: изучить процесс достижения учащимися планируемых итоговых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы «Предшкольная подготовка».

Содержание определяют итоговые планируемые результаты, обозначены в разделе данной программы.

Диагностические методы: наблюдение, беседы, игровые ситуации, игры.

  1. Организационный раздел

Организационные условия реализации программы

Учебный материал практического курса рассчитан на два занятия в неделю. Занятия для детей 6-7 лет длятся не более 25- 30 минут (1 академический час.

Пространство в помещении должно иметь 2 зоны:

- для подвижных игр и релаксации (ковровое покрытие);

- учебная зона (столы и стулья);

Оформление комнаты должно соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям.

В помещении находится необходимый материал: раздаточный, демонстрационный, настольные и дидактические игры. Инвентарь хранится в шкафу.

Помещение должно проветриваться каждые 30-40 минут в течение 5-7 минут. Два раза в день проводится сквозное проветривание.

Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребёнка.

Описание материально-технического обеспечения Программы:

Настольно печатные игры

1

Скоро в школу

1

2

Ассоциации

1

3

Готов ли ребенок к школе?

1

4

Развиваем память

1

5

Веселое обучение

1

6

Времена года

2

7

Запоминай-ка

1

8

Цвета (ассоциации)

1

9

Цветовая суматоха

1

10

Катавасия

1

11

Дикие животные

1

12

Мамы и детки

1

13

Подбери пару

1

14

Игры для развития речи

1

15

Геометрическое лото

1

16

Собираем урожай

1

17

«Кто что ест?»

1

18

«Четвертый лишний»

1

19

Готов ли ребенок к школе?

1

Домино

1

Домино логическое

1

2

Домино «Животные»

1

Альбомы

1

«Одежда»

1

2

«Сравниваем противоположности»

1

3

«Овощи и фрукты»

1

4

«Мамы и детки»

1

5

«Схемы слов»

1

6

«Цифры»

1

Литература

#1041;ельтюков В.И. Взаимодействия анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. М., Педагогика, 1977

#1043;воздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., изд. АПН РСФСР, 1961

3. Соловейчик. С.И. Учение с увлечением. М., Детская литература, 11979

4. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений – СПб.: Дельта, 1997

5. Коваль И.А. Учимся мыслить. Книжный клуб, 2007

6. З. А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 2002 г.

7. З. А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. Санкт-Петербург, изд. «Детство-Пресс» 1999 г.

8. Бондаренко А. Н. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

9. Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. М.: Ювента, 2001

10. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве». Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Ювента, 2005. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей 4 – 7 лет «Волшебные пальчики»

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей 4 – 7 лет (тестопластика)...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа для детей 4 – 7 лет «Волшебные пальчики»

Дополнительная общеразвивающаяобразовательная программадля детей 4 – 7 лет«Волшебные пальчики»...

Дополнительная общеразвивающая программа «Бодрячок» для детей 3-7 лет срок реализации 4 года Выполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В.

Дополнительная общеразвивающая программа«Бодрячок»для детей 3-7 летсрок реализации 4 годаВыполнил инструктор по физической культуре Елисеева М.В....

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеразвивающая программа «Безопасность и дети» для детей с 4 до 5 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа«Безопасность и дети» для детей с 4 до 5 лет....

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Инженерики» для детей 5-7 лет

Всероссийская общественная организация содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России».Игровые практики в реализации парциальной модульной обр...