Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации дошкольников
консультация по психологии (средняя группа)

Материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам в рамках организации сопровождения родителей (законных представителей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба «Содружество»

Тема: Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации дошкольников.

Цель: создание условий для расширения психолого-педагогических знаний родителей в вопросах профессионального самоопределения детей дошкольного возраста

Задачи:

  • привлечь внимание родителей (законных представителей) к процессу профессионального самоопределения дошкольников;
  • раскрыть влияние художественной литературы на профессиональное самоопределение дошкольников
  • содействовать осознанию родителями их роли в процессе профессионального самоопределения дошкольников;
  • способствовать повышению эффективности взаимоотношений между родителями, педагогами и специалистами ДОУ.

Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, презентация, мяч, листы для ламинирования, цветная распечатка игровых заданий, музыкальное сопровождение, ножницы, ламинатор.

Ход мероприятия

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на заседании нашего семейного клуба «Содружество». Тема заседания «Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации дошкольников», тема важная и значимая.C:\Users\user\Downloads\1707902239997.jpg

Прежде чем перейти к рассмотрению теоретических вопросов данной темы, я предлагаю поближе друг с другом познакомиться и настроиться на сотрудничество и взаимодействие. 

Игра на знакомство «Перемены». Уважаемые родители встаньте, пожалуйста в один общий круг, представьте, что вы превратились в красивые цветы и на вас сейчас дует легкий, теплый ветер перемен и он просит поменяться местами тех, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, обувь черного цвета, кто любит кошек, у кого двое детей, кто любит готовить, кто приехал на машине, кому не хватает времени для общения с ребенком, кто считает своего ребенка самым лучшим и пр.). Молодцы, отлично справились с заданием, хочу обратить ваше внимание на то, что все мы разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет.

Уважаемые родители, сегодня нам бы хотелось поговорить о будущем наших детей. Не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными вопросами, где нам приходится сделать тот или иной выбор. И один из выборов – это выбор будущей профессии. C:\Users\user\Downloads\1707902239962.jpg

Скажите, пожалуйста, в каком возрасте становится данный выбор глобальным?

Почему для многих этот выбор становится большой проблемой? (мало информации о профессии, подросток не знает какие профессии существуют, какие профессии востребованы и высокооплачиваемые…)

Когда же нужно начитать готовить ребенка к выбору профессии?

Дошкольный возраст – это период первоначального фактического склада личности, наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Дошкольный возраст рассматривается как подготовительный этап для закладывания основ ранней профориентации.

Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и полицейским, поваром и строителем, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем.

Профориентация в дошкольном возрасте преимущественно носит информационный характер, общее знакомство с миром профессий.

Как ребенок дошкольного возраста может получать информацию?

 Большой объем информации о мире профессий мы можем «черпать» из художественной литературы, которая сопровождает человека с первых лет его жизни.

Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И, тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда.

Сейчас я предлагаю вам вспомнить русские народные сказки и подумать о каких профессиях мы можем детям через чтение произведения рассказать.

(Практическая часть)

Волк и семеро козлят (охотники)

Колобок (пекарь)

Репка (фермер)

Теремок (Строитель)

Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир сказок и на примере литературного произведения посмотреть, как можно познакомить ребенка с различными профессиями.

В какую сказку мы попали? 

Всем известная сказка «Кошкин Дом», кто автор? С.Я.Маршак.

Вспомните слова к этой картинке: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом».

Какая беда случилась у кошки (пожар)?

А по какой причине может возникнуть пожар? (играли спичками, забыли выключить утюг, плиту, произошло электрическое замыкание и т.п.).

Кого нужно позвать на помощь (пожарных)?  

А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный (смелость, находчивость, ловкость, быстрота реакции и т.д.).

А сейчас вы расскажете, что нужно пожарному для тушения огня.

Игра с мячом «Что нужно для тушения пожара».

Пожар мы потушили, но многие герои сказки пострадали, получили ссадины и ожоги. Кто же им поможет (доктор, врач)?

Кто такой врач?

А на улице зима, холодно, дом у кошки сгорел, как помочь бедняжке (нужно построить новый дом)?

А, как и кто поможет нам определиться, какой нужно строить дом?

Архитектор должен много знать, понимать математику, черчение, владеть географией и историей. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Предлагаю вам побыть архитекторами и создать проект нового дома.

Работа с палочками Кюизенера.

Проект готов. Теперь мы можем обращаться к другим строительным специальностям.

Какие специальности вы можете назвать (каменщик, маляр, электрик, штукатур)?

Вот и дом готов для Кошки.

Картинка дома.

Тили – бом, тили – бом, приходите в новый дом! У кошки нашей новоселье – на всю улицу веселье.

Уважаемые родители, я продемонстрировала вам, некоторые приемы, которые можно использую при работе с литературными произведениями.

Практическая часть – изготовление летбука.

C:\Users\user\Downloads\1707902239895.jpgC:\Users\user\Downloads\1707902239866.jpgC:\Users\user\Downloads\1707902239846.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы как средство ознакомления дошкольников с родным городом и краем

В статье представлен материал по формированию патриотических чувств дошколньков в процессе ознакомления с произведениями писателей Кольского Заполярья....

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

«Чтение художественной литературы как средство нравственного воспитания дошкольников»

quot;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. . . "Эти слова выдающегося советского педагога В. А.Сухомлинского подчеркивают ве...

"ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Автором поедставлена консультация для педагогов по ранней профориентации дошкольников....

консультация для родителей по теме: "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности....

Выступление перед педагогами ДОУ: «Чтение как средство ранней профориентации дошкольников»

Профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности....