Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации дошкольников
консультация по психологии (средняя группа)
Материал будет полезен воспитателям и педагогам-психологам в рамках организации сопровождения родителей (законных представителей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennoy_literatury_kak_sredstvo_ranney_proforientatsii_detey.docx | 659.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание семейного клуба «Содружество»
Тема: Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации дошкольников.
Цель: создание условий для расширения психолого-педагогических знаний родителей в вопросах профессионального самоопределения детей дошкольного возраста
Задачи:
- привлечь внимание родителей (законных представителей) к процессу профессионального самоопределения дошкольников;
- раскрыть влияние художественной литературы на профессиональное самоопределение дошкольников
- содействовать осознанию родителями их роли в процессе профессионального самоопределения дошкольников;
- способствовать повышению эффективности взаимоотношений между родителями, педагогами и специалистами ДОУ.
Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, презентация, мяч, листы для ламинирования, цветная распечатка игровых заданий, музыкальное сопровождение, ножницы, ламинатор.
Ход мероприятия
Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на заседании нашего семейного клуба «Содружество». Тема заседания «Чтение художественной литературы как средство ранней профориентации дошкольников», тема важная и значимая.
Прежде чем перейти к рассмотрению теоретических вопросов данной темы, я предлагаю поближе друг с другом познакомиться и настроиться на сотрудничество и взаимодействие.
Игра на знакомство «Перемены». Уважаемые родители встаньте, пожалуйста в один общий круг, представьте, что вы превратились в красивые цветы и на вас сейчас дует легкий, теплый ветер перемен и он просит поменяться местами тех, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, обувь черного цвета, кто любит кошек, у кого двое детей, кто любит готовить, кто приехал на машине, кому не хватает времени для общения с ребенком, кто считает своего ребенка самым лучшим и пр.). Молодцы, отлично справились с заданием, хочу обратить ваше внимание на то, что все мы разные, но всегда можно найти то, что нас объединяет.
Уважаемые родители, сегодня нам бы хотелось поговорить о будущем наших детей. Не для кого не секрет, что в течении всей жизни мы с вами сталкиваемся с разнообразными вопросами, где нам приходится сделать тот или иной выбор. И один из выборов – это выбор будущей профессии.
Скажите, пожалуйста, в каком возрасте становится данный выбор глобальным?
Почему для многих этот выбор становится большой проблемой? (мало информации о профессии, подросток не знает какие профессии существуют, какие профессии востребованы и высокооплачиваемые…)
Когда же нужно начитать готовить ребенка к выбору профессии?
Дошкольный возраст – это период первоначального фактического склада личности, наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Дошкольный возраст рассматривается как подготовительный этап для закладывания основ ранней профориентации.
Детство – это удивительный мир, где, будучи ребенком, можно стать мамой и папой, пожарным и полицейским, поваром и строителем, попутешествовать по разным странам за один день или помечтать о будущем.
Профориентация в дошкольном возрасте преимущественно носит информационный характер, общее знакомство с миром профессий.
Как ребенок дошкольного возраста может получать информацию?
Большой объем информации о мире профессий мы можем «черпать» из художественной литературы, которая сопровождает человека с первых лет его жизни.
Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривая картину о труде. И, тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда.
Сейчас я предлагаю вам вспомнить русские народные сказки и подумать о каких профессиях мы можем детям через чтение произведения рассказать.
(Практическая часть)
Волк и семеро козлят (охотники)
Колобок (пекарь)
Репка (фермер)
Теремок (Строитель)
Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир сказок и на примере литературного произведения посмотреть, как можно познакомить ребенка с различными профессиями.
В какую сказку мы попали?
Всем известная сказка «Кошкин Дом», кто автор? С.Я.Маршак.
Вспомните слова к этой картинке: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом».
Какая беда случилась у кошки (пожар)?
А по какой причине может возникнуть пожар? (играли спичками, забыли выключить утюг, плиту, произошло электрическое замыкание и т.п.).
Кого нужно позвать на помощь (пожарных)?
А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный (смелость, находчивость, ловкость, быстрота реакции и т.д.).
А сейчас вы расскажете, что нужно пожарному для тушения огня.
Игра с мячом «Что нужно для тушения пожара».
Пожар мы потушили, но многие герои сказки пострадали, получили ссадины и ожоги. Кто же им поможет (доктор, врач)?
Кто такой врач?
А на улице зима, холодно, дом у кошки сгорел, как помочь бедняжке (нужно построить новый дом)?
А, как и кто поможет нам определиться, какой нужно строить дом?
Архитектор должен много знать, понимать математику, черчение, владеть географией и историей. Ведь дом должен быть прочным и красивым. Предлагаю вам побыть архитекторами и создать проект нового дома.
Работа с палочками Кюизенера.
Проект готов. Теперь мы можем обращаться к другим строительным специальностям.
Какие специальности вы можете назвать (каменщик, маляр, электрик, штукатур)?
Вот и дом готов для Кошки.
Картинка дома.
Тили – бом, тили – бом, приходите в новый дом! У кошки нашей новоселье – на всю улицу веселье.
Уважаемые родители, я продемонстрировала вам, некоторые приемы, которые можно использую при работе с литературными произведениями.
Практическая часть – изготовление летбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественной литературы как средство ознакомления дошкольников с родным городом и краем
В статье представлен материал по формированию патриотических чувств дошколньков в процессе ознакомления с произведениями писателей Кольского Заполярья....
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
«Чтение художественной литературы как средство нравственного воспитания дошкольников»
quot;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. . . "Эти слова выдающегося советского педагога В. А.Сухомлинского подчеркивают ве...
"ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Автором поедставлена консультация для педагогов по ранней профориентации дошкольников....
консультация для родителей по теме: "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности....
Каталог "Чтение художественной литературы как средство ранней проф.ориентации"
Слово - самое сильное оружие человека»...
Выступление перед педагогами ДОУ: «Чтение как средство ранней профориентации дошкольников»
Профессионально важные человеческие качества надо не только «выявить», но и во многом и «заложить» в человека средствами воспитания, образования и организации его деятельности....