тренинг игра "Педагоги и родители"
материал по психологии

тренинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi_i_roditeli.docx689 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Березка»

                  Педагоги и родители

тренинг-игра для педагогов и родителей подготовительной к школе

группы

Выполнила и провела:

педагог-психолог

Горячева Наталья Геннадьевна

           

                                  «ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ»

тренинг-игра для педагогов

и родителей подготовительной к школе группы

Цель: определить общие задачи воспитания, стоящие перед родителями и педагогами в настоящее время.

Задачи тренинга - игры:

  • Познакомить родителей и педагогов друг с другом.
  • Создать благоприятную атмосферу в группе и сплотить участников.
  • Установить доброжелательные отношения между участниками игры.
  • Найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами в настоящее время; какие должны быть отношения между родителями и педагогами.

Участники: родители и педагоги детского сада.

Ход тренинга-игры:

  1. Вводная часть

1.        Приветствие.        Педагог-психолог.        Здравствуйте,        уважаемые        родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

  1. Разминка Участники встают в круг
  1. Упражнение «Давайте познакомимся».

Участникам предлагается, передавая по кругу массажный мяч, представиться, назвать: свое имя и отчество, род занятия.

  1. Разминка «Поздороваемся локтями».

Педагог-психолог. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, которая поможет настроиться на совместную работу.

Участникам предлагается рассчитаться на «1, 2, 3,4» и выполнить задание: 1 номерам - необходимо поставить руки к плечам; 2 - руки на пояс; 3

- правую руку на пояс, левую руку на плечо; 4 - необходимо сложить руки крест-накрест.

Задание №1: под задорную музыку познакомится, коснувшись локтями, друг друга. Задание №2: под задорную музыку поприветствовать друг друга внутри подгруппы. Задание №3: построить, продемонстрировать, прокомментировать скульптурную композицию на тему: «Семья и детский сад».

  1. Основная часть

  1. Упражнение «Коробка»

Приглашаются три участника (по желанию). На полу стоят 2 больших коробки. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую – в одну коробку, левую – в другую). Два других участника встают по бокам от центрального игрока и ставят одну ногу в коробку. В таком положении им предлагается двигаться по музыкальному залу. По окончанию упражнения проводится обсуждение: - Удобно ли было двигаться? Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Педагог - психолог. В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОУ со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям ДОУ и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

  1. Упражнение «Наши общие задачи».

Педагог-психолог предлагает участникам разделиться на 2 группы (родителей, педагогов) и ответить на вопрос «На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?»

Группы подходят к магнитной доске с вариантами ответов на данный вопрос. На каждом из вариантов ответов закреплен стикер, на котором делается отметка. Каждый участник должен выбрать пять варианта ответов и сделать отметку на том стикере, которое будет совпадать с его точкой зрения.

По окончанию задания участники подсчитывают количество ответов по каждому предложенному варианту. Ранжируют ответы.

Педагог – психолог вывешивает на магнитной доске заголовок «Наши общие задачи». Одна из групп представляет список. Участники последовательно зачитывают выбранные варианты ответов. В том случае, если у второй группы есть схожий тезис, то этот вариант приклеивается на доску под заголовком «Наши общие задачи».

После составления списка общих задач, предстоит разобраться с одинарными запросами /запрос вписывается в список совместных задач или обсуждается, почему он не может быть общим/.

  1. Упражнение «СОТРУДНИЧЕСТВО»

Педагог-психолог разворачивает лист бумаги с надписью

Педагог - психолог. Сотрудничество – означает «совместный труд». А для того чтобы почувствовать это слово в движении, предлагаю выполнить задание.

Инструкция: «Разбейтесь на пары. Один человек – правая рука, другой – левая рука. Задача пары вырезать из бумаги осенний лист». По завершению оценивается правильность и быстрота работы, насколько команда слаженно работала. Осенние листы демонстрируются, каждая пара получает в награду аплодисменты. Работы закрепляются на магнитную доску.

  1. Игра «Паровозик».

Участникам предлагается объединиться по 4 человека, выстроиться паровозиком, держа за локти впереди стоящего. 1,2,3 участник – вагоны, а 4 – паровоз, который управляет вагонами. У вагонов глаза закрыты. Движение

происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением). Роли меняются, каждый участник должен побывать в разных позициях. Звучит динамичная музыкальная композиция

Участники меняются ролями по сигналу педагога-психолога. По завершению игры участники проводят обсуждение в микрогруппах по вопросам:

  • Какая позиция была самой удобной?
  • Легко ли было, когда вами руководили?
  • Легко ли было самому руководить?
  • Смог ли вы абсолютно довериться ведущему?
  1. Упражнение «Символ сотрудничества семьи и ДОУ».

Педагог-психолог предлагает участники рассчитаться на «1, 2, 3, 4, 5», т.о. образуется 5 групп. (Количество групп может быть любое. Нужно помнить, что от количества групп зависит количество частей сегментов в круге).

Педагог-психолог. Каждой группе предлагаю обсудить, а затем изобразить то, что может быть символом (-ами) сотрудничества семьи и ДОУ. Участники получают 1/5 часть круга. После презентации каждой группой своих символов все части собираются, склеиваются в один круг сотрудничества.

После проведения тренинга-игры в приемной группы вывешивается коллективная работа «Символ сотрудничества семьи и ДОО».

  1. Заключительная часть

  1. Упражнение «Добрые пожелания»     Звучит релаксационная музыка

Родители, педагоги встают в круг вокруг емкости с водой и горящей свечи. Педагог-психолог предлагает по очереди брать свечу зажигать фитиль от большой свечи, произносить добрые пожелания участникам тренинга-игры, опускать горящую свечу в емкость на воду.

Заключительное пожелание педагога-психолога:

Верьте в себя, надейтесь на лучшее.

Пусть тепло вашего сердца Сохранит огонь домашнего очага, Пусть наполнится ваш дом Любовью, светом и счастьем.

  1. Ритуал прощания «Мы вместе!».

Участники остаются в круг, педагог-психолог предлагает протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать: «Мы вместе!», со словами:

«Мы рады друг другу!» коснуться соседей слева и справа, улыбнувшись друг другу.

  1. Экспресс-диагностика в метафоре «Дерево поздней осенью».

Цель: получить ответ на актуальный вопрос: «Понравился ли вам тренинг-игра?»

Педагог-психолог. Поздняя осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам понравился тренинг-игра? Предложенная информация нашла положительный отклик? Вы видите перспективу данного опыта?

  • Если ваш ответ «да», то приклейте ваш листик к любой ветке.
  • Если ваш ответ «нет», то приклейте ваш листочек к подножию дерева.
  • Если ваш ответ «не знаю», то приклейте ваш листик в полете от ветки к земле.
  1. Вручение родителям:

  • Памяток «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО», «Что значит сотрудничать?»
  • Вручение смайликов с пожеланиями любви, улыбок, счастья, успехов, добра.

C:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4861.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4862.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4866.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4867.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4872.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4874.JPGФотогалереяC:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4858.JPGC:\Users\ADMIN\Desktop\Ф-то Рыбка\Род -педаг\IMG_4860.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг безопасности для родителей

Тренинг безопасности для родителей...

Игровой тренинг с участием родителей и детей старшей коррекционной группы «К» «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»

В данном тренинге представлена подборка игр, направленных на развитие мелкой моторики детей старшей группы с диагнозом "Задержка психического развития"...

Тренинг-занятие с родителями.

Тренинг-занятие с родителями. Тема: "Пожелание Доброго Здоровья".Цель: формирование социального доверия у родителей, снятие тревожности, формирование адекватных представлений о состоянии здоровья...

Тренинг:"Эффективного взаимодействия родителей с детьми"

Тренинг: "Эффективного взаимодействия родителей с детьми"Целью данного тренинга является формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье.- с...

Психологический тренинг «Какой я родитель»

Конспект тренинга для родителей, проводимого с целью повышение уровня родительской компетентности путём решения следующих задач:рефлексия своих взаимоотношений с ребенком; повышение самооцен...

Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...

Семинар - практикум с элементами тренинга психолога для родителей: «Формирование адекватного восприятия родителями собственных детей»

Цель:- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, ознакомление присутствующих со стилями общения в семье;- формирование ответственного отношения роди...