Игры с песком для детей с ОВЗ.
картотека по психологии

Ирина Александровна Алахтаева

Игры проводятся в разных возрастных группах в течение дня. Особенно целесообразно использование игр с песком с детьми с ОВЗ. Дети с аутистическими чертами хорошо воспринимают данную форму работы. В процессе игры с песком закрепляются математические знания, обучение грамоте, решаются логические задачи, развивается тонкая моторика и речь и другие психические процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_dlya_detey_s_ovz.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком для детей с ОВЗ. 

Игра «Вертикаль – горизонталь» 

Цель: учить детей ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ.

Оборудование: песочница с песком, мелкие предметы (камушки, кисточки) и маленькие игрушки.

Ход игры: 

Для того чтобы увидеть горизонтальную линию – сдвигаем песок на нижнюю или верхнюю часть песочницы. Если песок наверху – это земля и там живут сухопутные животные, растут деревья (все эти игрушки ставим в песок), а на нижней части песочницы получилось море, где живут водоплавающие животные, на дне могут лежать камешки, ракушки и немного песка. Если песок на нижней части песочницы – это тоже земля, но верхняя часть – это небо и туда ставим игрушки, которые могут летать (птицы, самолеты и т.д.) В процессе игры закрепляем знания детей о месте обитания животных – лес, пустыня, джунгли; повторяем названия животных; считаем, сравниваем количество игрушек.

Для того, чтобы увидеть вертикальную линию – кладем на песок две ладошки. У двух ладошек будет 2 одинаковых домика и, чтобы они не сорились, разделим песочницу пополам. Левая ладошка выбирает игрушки для своего домика, а правая – для своего. В другой раз, поставим елочки к верхнему бортику песочницы, а куколку - к нижнему, и попросим ребенка построить дорожку в лес так, чтобы получилась вертикальная линия.

Диагональ можно построить из разного материала – из одного уголка песочницы в другой. Можно дать задание ребенку выложить дорожку из 7 красных пуговиц, 4 синих, 5 больших, 8 круглых и т.д. так закрепим название цвета, формы и величины предметов.

В процессе такой игры развиваем речь, закрепляем знания об окружающем мире, развиваем внимание и мышление.

Игра на внимание «Найди цифру» 

Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие внимания и терпения; продолжать разделять числа на четные и нечетные.

Материал: песочница с песком, мелкие игрушки.

Ход игры. 

Ребенок рисует любую картинку, после ребенок закрывает глаза и психолог дорисовывает цифру в рисунке ребенка. Открой глаза и найди цифру, которая спряталась в твоем рисунке.  

Педагог-психолог: посмотри, какая эта цифра? Нарисуй соседей этой цифры. У  тебя цифра нечетная или четная?

Далее ребенок ищет следующую цифру и опять объясняется на мелких предметах чет и нечет. Когда ребенок это запомнит, он просто говорит: «Это цифра 5, она нечетная». Чтобы было интересно можно придумать историю с этой цифрой.

 

Игра «Домик для друзей» 

Цель: ориентировка на плоскости, умение найти или описать героя и где он живет.  

Материал: песочница, мелкие игрушки.

Ход игры: 

Педагог-психолог предлагает нарисовать дом и разместить там  своих героев по квартирам в домике.  

Педагог-психолог говорит: 2 этаж, 3 квартира. Ребенок находит эту квартиру и отвечает: мой адрес там живет (дает описание герою).

Можно поставить все игрушки по квартирам. Педагог-психолог говорит: тот, кто живет в квартире 2 этажа, идет гулять. Ребенок находит квартиру с этим героем и с ним играет.  

 

Игра  «Моя страна воображулия» 

Цель: закреплять названия геометрических фигур; закреплять названия цвета фигур; развивать воображение ребенка; развивать мелкую моторику рук.

Материал: стол-песочница, геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.

 

Ход игры: 

Педагог-психолог:    Ребята, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нем….давайте посмотрим, что там лежит?

Дети по одному запускают руку в мешок, достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:

  • Что за геометрическая фигура у тебя в руке? Нарисуй ее на столе.
  • Посмотри, на какие предметы похожа эта фигура? Нарисуй эти предметы.

Педагог-психолог: Я нарисую  на песок квадрат и пальчиком дорисую к нему треугольник – у меня получился дом.  

Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.

Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: игры с песком для детей с ОВЗ

В буклете представлены игровые задания для домашнего общения с дошкольниками с ОВЗ: "Дружим с солнцем и песком!"...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Игры с песком для детей 2-4 лет.

«Автогонщик»           Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить ...

Игры с песком для детей с интеллектуальной недостаточностью (рекомендации родителям)

Рекомендации родителям по использованию игр с песком для детей с умственной отсталостью...

Развивающие игры с песком для детей с нарушениями речи.

Игры в песочнице - одна из форм естественной деятельности ребенка. Поэтому целесообразно использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок вместе с ребенком, мы передаем в опред...

"Игры с песком для детей 2-4 лет"

Игры с песком для детей в адаптационный период....

"Игры с песком для детей дошкольного возраста"

Игры  с песком для детей дошкольного возраста...