Выступление на методическом объединении
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Евгения Константиновна Иванова

Конспект показательного выступления для педагогов в городе Сосновоборск

в рамках «Системы взаимодействия специалистов в коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Тема: Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР средством музыкотерапии в работе педагога-психолога и музыкального руководителя «Зимушка-зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnyy_vozrast.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 «Солнечный»»

г. Железногорск Красноярский край.

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема : Лесная Школа

Возрастная группа: Подготовительный возраст 6-7 лет.

Выполнил: Педагог-психолог  

Иванова Евгения Константиновна.

Цель: Формирование готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные: Развитие познавательной сферы детей.

Развивающие: Развитие навыков вербального и невербального общения. Снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные: формирование положительного эмоционального настроя в группе, формирование эмоциональной отзывчивости.

Образовательная среда: Цветные полоски бумаги, фломастеры для психолога, степлер, ширма для сказки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями для детей.

 «Взаимодействие участников образовательного процесса:

Ребенок-ребенок-Ситуативно-деловая

Ребенок-взрослый- Внеситуативно -познавательная

Формы организации образовательной деятельности: групповая

Среда отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и к самому себе: доброжелательное отношение к сверстникам

Планируемый результат: У детей формируется готовность к школьному обучению.

Ход образовательной деятельности:

I.Мотивационно-целевой этап:

1 этап. Организационный.

Приветствие. Игра «Давайте познакомимся».

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой психолог записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.

  1. этап. Мотивационный.

Игра «Поезд».

Дети изображают вагоны, психолог — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух»,

«ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Поезд прибывает на лесную поляну. Детей приглашают в комнату, где оборудовано место для показа кукольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки «Создание «Лесной школы».

         II Практический этап:

Сказка «Создание «Лесной школы».

Психолог: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школу.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель- Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки Сторож-

Крот.


  • Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила:
  • Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
  • А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.
  • Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок.

А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

  • Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
  • Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока. — ответила Сорока.
  • Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
  • Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
  • Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
  • Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто- красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

  • Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.
  • В школу, в школу! — шепчет березка.

После того, как дети прослушали сказку, психолог обращается к «Учителю-Ежу».

  • Посмотри, Учитель-Еж, это наши ребятки, они тоже хотят учиться в лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка.
  • Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вместе учиться и играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч!

«Учитель-Еж» прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе.

  1. Игра «Ветер дует на...».

Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...» Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «…кто любит животных», «…кто любит играть куклами», «…кто любит играть машинами», «…у кого в одежде присутствует желтый цвет» и т. д.

Ведущего необходимо менять, давая возможность каждому ребенку побыть в его

роли.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Комплекс 1. Упражнение «Колечко»

  1. Упражнение «Раскрась ежика».

Раскрасьте ежика в соответствии с условными обозначениями, приведенными на рисунке.

  1. Упражнение «Запоминай-ка»

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить, какой предмет нарисован рядом с каждым животным. А теперь закройте эти предметы листочком и нарисуйте их в пустых клетках.

  1. Упражнение «Запоминай-ка».

Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить:

>учитель Еж запасал на зиму грибы;

>Волчонок играл в футбол;

>Белочка собирала орешки;

>Медвежонок спал под елочкой;

>Лисенок любовался красивыми цветами;

>Зайчонок поливал морковку.

Вспомните занятие каждого персонажа.

6.Упражнение «Создание лесной школы».

 Помогите учителю Ежу и ученикам построить лесную школу. Дорисуйте, чего не хватает на картинке.

III.Результативный этап

Игра «Доброе животное».

Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей«ПРОВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечив...

Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности".

Тема выступления на методическом объединении "Формирование личности ребенка в театрализованной деятельности"...

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов. Тема: «Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», презентация.

Что такое предлог? Разновидности предлогов и их классификация. Последовательность появления и усвоения служебных слов в речи? Программные требования к изучению предлогов в падежных конструкциях в стар...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов

Данная презентация прилагается к выступлению на методическом объединении учителей начальных классов....

Мое выступление на методическом объединении

Презентация на тему "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры"...