Открытое психопрофилактическое занятие для родителей ко дню толерантности. "Все мы такие разные, но мы вместе"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Ананина Елена Александровна

Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Психопрофилактическое

Возраст детей: дети подготовительной и старшей групп.

Способ организации детей на занятии.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», изучение пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, чтение сказок о дружбе.

Оборудование: презентация с изображениями фрагментов сказки, коллективной фотографией группы; шкатулка с зеркалом внутри; ватман для аппликации;  мелодичная музыка для сопровождения игры «Волшебная шкатулка» и творческой деятельности детей.

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

  1. Формировать у детей понимание терпимого отношения к уникальной личности другого человека;
  2. Воспитывать навыки дружелюбного отношения друг к другу и развивать коммуникативные компетенции детей;
  3. Развивать навыки самостоятельной подгрупповой работы и межличностного взаимодействия друг с другом;
  4. Развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на личный чувственный опыт и предлагаемую ситуацию;
  5. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
  6. Формировать навыки саморегуляции эмоциональной сферы и поведений, эмпатии, рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого психопрофилактического занятия ко дню толерантности.

Тема: «Все мы такие разные, но мы вместе»

Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Психопрофилактическое

Возраст детей: дети подготовительной и старшей групп.

Способ организации детей на занятии.

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», изучение пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, чтение сказок о дружбе.

Оборудование: презентация с изображениями фрагментов сказки, коллективной фотографией группы; шкатулка с зеркалом внутри; ватман для аппликации;  мелодичная музыка для сопровождения игры «Волшебная шкатулка» и творческой деятельности детей.

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

  1. Формировать у детей понимание терпимого отношения к уникальной личности другого человека;
  2. Воспитывать навыки дружелюбного отношения друг к другу и развивать коммуникативные компетенции детей;
  3. Развивать навыки самостоятельной подгрупповой работы и межличностного взаимодействия друг с другом;
  4. Развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на личный чувственный опыт и предлагаемую ситуацию;
  5. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
  6. Формировать навыки саморегуляции эмоциональной сферы и поведений, эмпатии, рефлексии.

Ход занятия

Орг. момент.

Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди здоровается со своим соседом, держа в руках мяч, затем передает мяч следующему участнику группы.

Инструкция: «Здравствуйте ребята. Сегодня, чтобы поприветствовать друг друга, мы будем здороваться по очереди со своим соседом. Но называть его будем ласково. Например: «Здравствуй, Юлечка!»

Основная часть

  1. Введение в тему занятия

Инструкция: «Ребята! Чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, я расскажу вам фрагмент сказки.

Послушайте ее внимательно! А затем ответьте на мои вопросы!». Психолог читает фрагмент сказки и показывает соответствующие изображения на интерактивной доске.

Фрагменты сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

«В одном большом городе жил крокодил по имени Гена. (на экране картинка).

Работал он в зоопарке крокодилом.

Однажды крокодил Гена дал объявление, что хочет найти себе друга. К нему по объявлению пришел Чебурашка – неизвестный науке зверь (картинка на экране).

А потом пришли лев Чандр, жирафа Анюта, известный во всем городе двоечник Дима, обезьянка Мария Францевна и практически круглая отличница Маруся (картинка).

И тогда звери и дети решили построить Дом дружбы, в который каждый сможет прийти и подобрать себе друга».

Вопросы:

  1. О чем эта история?
  2. О чем было объявление крокодила Гены?
  3. Кто пришел к Гене?
  4. Как вы думаете, животные, которые пришли по объявлению, отличались друг от друга?
  5. Почему они пришли к крокодилу? Что их объединяет?

Ребята, сегодня мы поговорим о том, чем мы отличаемся друг от друга и что нас объединяет.

  1. Игра «Волшебная шкатулка»

Инструкция: «Сейчас мы будем передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза, и заглянуть вовнутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему, и передайте дальше».

После того, как в шкатулку заглянет каждый, задаются вопросы:

  1. Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?
  2. Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
  3. Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?

«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в этом роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью, и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какими мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью».

  1. Динамическая пауза

 «Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику (марш) и виляла хвостиком (показ хвостика сзади), зацепилась (повороты корпусом с руками) за перила (встать на носочки, руки вверх), прямо в речку угодила (сесть на корточки, голова вниз)!

  1. Задание «Что нас объединяет?»

Инструкция: «Ребята, давайте подумаем, что нас объединяет, что у нас общего?»

На экране фото группы.

«А теперь, давайте, сформулируем правило дружелюбного человека. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!

Давайте подумаем, кто такой дружелюбный человек?

Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках»! 


Приглашаю родителей детей на коллективную аппликацию «Дерево толерантности».

  1. Рефлексия

«Ребята! Посмотрите, какое интересное и яркое дерево мы смогли сделать все вместе!

А теперь встаньте в круг. И каждый из вас ответит на один вопрос:

Что помогает нам, таким разным, неповторимым и уникальным, быть вместе?»

  1. Завершение занятия «Подари тюльпан другу»

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога Ананиной Е.А. с детьми подготовительной группы «Все мы такие разные, но мы вместе»


16.11.17 г. прошло открытое занятие для родителей с группой детей подготовительной группы . В занятии приняли участие 11 человек, в.т.ч. дети, имеющие трудности в поведении (импульсивное поведение, двигательно -расторможенное, тревожное, трудности произвольного контроля). Мероприятие было приурочено ко «Дню толерантности».

Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Занятие было направлено на развитие коммуникативных навыком воспитанников (умение работать согласно инструкции взрослого, своего сверстника в подгруппе, навык совместной самостоятельной творческой деятельности), воспитание терпимого отношения к другим людям и понимания ценности человека как личности; оно способствовало развитию самосознания детей (отреагирование эмоций радости и грусти, оценка ценности дружбы с опорой на собственный чувственный опыт, поощрение высказывания собственного мнения), формированию эмпатии и рефлексии.

В мероприятии были использованы  здоровьесберегающие технологии (распределение двигательно-активных и статических интеллектуальных заданий, изменение расположения детей в пространстве зала: в кругу, сидя на стульях, в движении, стоя за рабочими столами; динамическая пауза), опора на все каналы сенсорного восприятия (зрительное: картинный материал, показ действий, результатов творческих работ; слуховое: речевые инструкции, музыкальное сопровождение; тактильное: работа с материалами различной фактуры – песок, стеклянные камушки, бумага, клей), релаксационные задания (ритуал прощания «Подари тюльпан другу» с дыхательными упражнениями, подбор спокойной расслабляющей музыки для сопровождения заданий «Волшебная шкатулка», «Домик дружбы» «Цветок дружбы»). Работа в процессе занятия была направлена на активизацию мыслительной и речевой активности детей, развитию умения рассуждать и говорить о своих мыслях и чувствах.

В целом, занятие прошло успешно, поставленная цель была достигнута, смена двигательной активности и длительность мероприятия соблюдены. Дети работал с интересом, были включены в процесс выполнения игр, заданий и упражнений в течении всего занятия. Особую положительную эмоциональную реакция вызвали задания: «Ласковое имя», «Волшебная шкатулка», выполнение коллективной аппликации с родителями «Дерево толерантности».

Однако следует обратить внимание на развитие навыков контроля своего поведения у троих воспитанников, формирование умения детей высказываться полными развернутыми ответами. Можно обратить внимание на активизацию речевой деятельности воспитанников, имеющих трудности в поведении. Также в процессе обсуждения более полно можно было раскрыть понимание вопроса «что нас объединяет» с расширением представлений об общем коллективе как группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по формированию толерантности у дошкольников "Мы разные, но мы вместе!"

Актуальность проблемы толерантности   Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начи...

Программа по формированию толерантности у дошкольников «Мы разные, но мы вместе».

quot;Дружелюбие, уважение к людям разныхнациональностей не передаются по наследству,в каждом поколении их надо воспитывать вновьи вновь, и чем раньше начинается формированиеэтих кач...

Развлечение к Дню толерантности "Мы такие разные, но мы вместе!"

Воспитывать в детях уважение к людям других национальностей....

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"

Конспект занятия по лепке в старшей группе   "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию толерантного поведения детей «Мы разные, но мы вместе»

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия ко Дню народного единства Ярмарка народов: «Мы такие разные, но мы вместе»

Ярмарка народов: «Мы такие разные, но мы вместе»Цель: Воспитание у детей чувтсва дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: Расширять представление детей о Родине, о народах прож...