Открытое психопрофилактическое занятие для родителей ко дню толерантности. "Все мы такие разные, но мы вместе"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Вид занятия: Социально – личностное.
Тип занятия: Психопрофилактическое
Возраст детей: дети подготовительной и старшей групп.
Способ организации детей на занятии.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», изучение пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, чтение сказок о дружбе.
Оборудование: презентация с изображениями фрагментов сказки, коллективной фотографией группы; шкатулка с зеркалом внутри; ватман для аппликации; мелодичная музыка для сопровождения игры «Волшебная шкатулка» и творческой деятельности детей.
Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
- Формировать у детей понимание терпимого отношения к уникальной личности другого человека;
- Воспитывать навыки дружелюбного отношения друг к другу и развивать коммуникативные компетенции детей;
- Развивать навыки самостоятельной подгрупповой работы и межличностного взаимодействия друг с другом;
- Развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на личный чувственный опыт и предлагаемую ситуацию;
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
- Формировать навыки саморегуляции эмоциональной сферы и поведений, эмпатии, рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_psihoprofilakticheskogo_zanyatiya_ko_dnyu_tolerantnosti.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого психопрофилактического занятия ко дню толерантности.
Тема: «Все мы такие разные, но мы вместе»
Вид занятия: Социально – личностное.
Тип занятия: Психопрофилактическое
Возраст детей: дети подготовительной и старшей групп.
Способ организации детей на занятии.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», изучение пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе, чтение сказок о дружбе.
Оборудование: презентация с изображениями фрагментов сказки, коллективной фотографией группы; шкатулка с зеркалом внутри; ватман для аппликации; мелодичная музыка для сопровождения игры «Волшебная шкатулка» и творческой деятельности детей.
Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
- Формировать у детей понимание терпимого отношения к уникальной личности другого человека;
- Воспитывать навыки дружелюбного отношения друг к другу и развивать коммуникативные компетенции детей;
- Развивать навыки самостоятельной подгрупповой работы и межличностного взаимодействия друг с другом;
- Развивать умение высказывать собственное мнение, опираясь на личный чувственный опыт и предлагаемую ситуацию;
- Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
- Формировать навыки саморегуляции эмоциональной сферы и поведений, эмпатии, рефлексии.
Ход занятия
Орг. момент.
Игра «Ласковое имя»
Дети становятся в круг. Каждый ребенок по очереди здоровается со своим соседом, держа в руках мяч, затем передает мяч следующему участнику группы.
Инструкция: «Здравствуйте ребята. Сегодня, чтобы поприветствовать друг друга, мы будем здороваться по очереди со своим соседом. Но называть его будем ласково. Например: «Здравствуй, Юлечка!»
Основная часть
- Введение в тему занятия
Инструкция: «Ребята! Чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, я расскажу вам фрагмент сказки.
Послушайте ее внимательно! А затем ответьте на мои вопросы!». Психолог читает фрагмент сказки и показывает соответствующие изображения на интерактивной доске.
Фрагменты сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
«В одном большом городе жил крокодил по имени Гена. (на экране картинка).
Работал он в зоопарке крокодилом.
Однажды крокодил Гена дал объявление, что хочет найти себе друга. К нему по объявлению пришел Чебурашка – неизвестный науке зверь (картинка на экране).
А потом пришли лев Чандр, жирафа Анюта, известный во всем городе двоечник Дима, обезьянка Мария Францевна и практически круглая отличница Маруся (картинка).
И тогда звери и дети решили построить Дом дружбы, в который каждый сможет прийти и подобрать себе друга».
Вопросы:
- О чем эта история?
- О чем было объявление крокодила Гены?
- Кто пришел к Гене?
- Как вы думаете, животные, которые пришли по объявлению, отличались друг от друга?
- Почему они пришли к крокодилу? Что их объединяет?
Ребята, сегодня мы поговорим о том, чем мы отличаемся друг от друга и что нас объединяет.
- Игра «Волшебная шкатулка»
Инструкция: «Сейчас мы будем передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза, и заглянуть вовнутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему, и передайте дальше».
После того, как в шкатулку заглянет каждый, задаются вопросы:
- Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
- Как мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
«Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в этом роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью, и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какими мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью».
- Динамическая пауза
«Шла коза по мостику»
Шла коза по мостику (марш) и виляла хвостиком (показ хвостика сзади), зацепилась (повороты корпусом с руками) за перила (встать на носочки, руки вверх), прямо в речку угодила (сесть на корточки, голова вниз)!
- Задание «Что нас объединяет?»
Инструкция: «Ребята, давайте подумаем, что нас объединяет, что у нас общего?»
На экране фото группы.
«А теперь, давайте, сформулируем правило дружелюбного человека. Это правило должно быть очень важным для нас всех, и мы всегда должны его выполнять!
Давайте подумаем, кто такой дружелюбный человек?
Формулируем правило: «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты - нельзя». Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках»!
Приглашаю родителей детей на коллективную аппликацию «Дерево толерантности».
- Рефлексия
«Ребята! Посмотрите, какое интересное и яркое дерево мы смогли сделать все вместе!
А теперь встаньте в круг. И каждый из вас ответит на один вопрос:
Что помогает нам, таким разным, неповторимым и уникальным, быть вместе?»
- Завершение занятия «Подари тюльпан другу»
Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).
Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.
Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога Ананиной Е.А. с детьми подготовительной группы «Все мы такие разные, но мы вместе»
16.11.17 г. прошло открытое занятие для родителей с группой детей подготовительной группы . В занятии приняли участие 11 человек, в.т.ч. дети, имеющие трудности в поведении (импульсивное поведение, двигательно -расторможенное, тревожное, трудности произвольного контроля). Мероприятие было приурочено ко «Дню толерантности».
Цель занятия: Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Занятие было направлено на развитие коммуникативных навыком воспитанников (умение работать согласно инструкции взрослого, своего сверстника в подгруппе, навык совместной самостоятельной творческой деятельности), воспитание терпимого отношения к другим людям и понимания ценности человека как личности; оно способствовало развитию самосознания детей (отреагирование эмоций радости и грусти, оценка ценности дружбы с опорой на собственный чувственный опыт, поощрение высказывания собственного мнения), формированию эмпатии и рефлексии.
В мероприятии были использованы здоровьесберегающие технологии (распределение двигательно-активных и статических интеллектуальных заданий, изменение расположения детей в пространстве зала: в кругу, сидя на стульях, в движении, стоя за рабочими столами; динамическая пауза), опора на все каналы сенсорного восприятия (зрительное: картинный материал, показ действий, результатов творческих работ; слуховое: речевые инструкции, музыкальное сопровождение; тактильное: работа с материалами различной фактуры – песок, стеклянные камушки, бумага, клей), релаксационные задания (ритуал прощания «Подари тюльпан другу» с дыхательными упражнениями, подбор спокойной расслабляющей музыки для сопровождения заданий «Волшебная шкатулка», «Домик дружбы» «Цветок дружбы»). Работа в процессе занятия была направлена на активизацию мыслительной и речевой активности детей, развитию умения рассуждать и говорить о своих мыслях и чувствах.
В целом, занятие прошло успешно, поставленная цель была достигнута, смена двигательной активности и длительность мероприятия соблюдены. Дети работал с интересом, были включены в процесс выполнения игр, заданий и упражнений в течении всего занятия. Особую положительную эмоциональную реакция вызвали задания: «Ласковое имя», «Волшебная шкатулка», выполнение коллективной аппликации с родителями «Дерево толерантности».
Однако следует обратить внимание на развитие навыков контроля своего поведения у троих воспитанников, формирование умения детей высказываться полными развернутыми ответами. Можно обратить внимание на активизацию речевой деятельности воспитанников, имеющих трудности в поведении. Также в процессе обсуждения более полно можно было раскрыть понимание вопроса «что нас объединяет» с расширением представлений об общем коллективе как группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Цветы такие разные"
Занятие в средней группе по развитию речи...
ПРОЕКТ по формированию толерантности у дошкольников "Мы разные, но мы вместе!"
Актуальность проблемы толерантности Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начи...
Программа по формированию толерантности у дошкольников «Мы разные, но мы вместе».
quot;Дружелюбие, уважение к людям разныхнациональностей не передаются по наследству,в каждом поколении их надо воспитывать вновьи вновь, и чем раньше начинается формированиеэтих кач...
Развлечение к Дню толерантности "Мы такие разные, но мы вместе!"
Воспитывать в детях уважение к людям других национальностей....
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию толерантного поведения детей «Мы разные, но мы вместе»
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к окружающему миру....
Конспект интегрированного занятия ко Дню народного единства Ярмарка народов: «Мы такие разные, но мы вместе»
Ярмарка народов: «Мы такие разные, но мы вместе»Цель: Воспитание у детей чувтсва дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: Расширять представление детей о Родине, о народах прож...