Занятие с элементами тренинга "Люди вокруг меня"
план-конспект занятия по психологии

Цель: сплочение коллектива педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektiv.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Люди вокруг меня»

Цель: рассмотреть различные человеческие отношения и на основе этого научиться видеть положительные стороны взаимодействия в коллективе, помочь выявить свои способности, которые будут способствовать выполнению общего дела.

Материал: бумажный цветок, бумага формата А-4, цветная бумага, белый скотч, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, большие листы бумаги.

Ход работы:

Упражнение «Приветствие»

Участникам предлагается бумажный цветок с разноцветными лепестками равное количеству участников. Каждый отрывает лепесток и отдаёт его своему соседу слева при этом озвучивает свои пожелания и приветствия. Упражнение продолжается до тех пор, пока у каждого не будет по лепестку.

Упражнение «Пересортировка»

Педагог-психолог убирает свой стул из круга. Даётся команда: поменяться местами тем, у кого: карие глаза, есть домашние животные, у кого сегодня хорошее настроение, кто утром пил чай, утро встал в 7 утра и т.д. все у кого присутствует названый признак меняются местами. Кому не хватило места, тот становится ведущим. Упражнение продолжается до тех пор, пока все не поменяются местами.

Информация. Очень часто в нашем общении с окружающими мы испытываем дискомфорт в силу многих обстоятельств. Так мы не учитываем факт нашей непохожести во взглядах, чувствах, воспитании, разность восприятия, особенности характера. Чтобы нам помочь разобраться в фактах непохожести и помочь всем понять друг друга мы предлагаем вашему вниманию занятие, которое имеет тему: «Люди вокруг меня».

Упражнение «Цветная реклама»

Участникам предлагается разделиться на две команды, по принципу считалочки «Апельсины - Лимоны». Каждой команде даётся несколько листочков цветной бумаги (красный, синий, белый). Команда «Апельсины» готовит рекламу полученных цветов. Команда «Лимоны» готовит антирекламу этой цветовой гаммы. Времени на подготовку даётся 15 минут. По истечению времени проходит защита проектов (рекламных плакатов).
Рефлексия.
Упражнение «Снежки»

Участникам группы предлагается разделиться на две команды по предыдущей игре «Апельсины - Лимоны». Помещение делится на два поля «Апельсиновая плантация» и «Лимонный сад». Каждый из участников получает по 2 листа бумаги формата А-4, из которого он делает снежный ком. Задача каждой команды «забросать» территорию соседей. Время на проведения игры – 2 минуты. После сигнального свистка, побеждает та команда, у которой меньше снежков на территории.
Рефлексия.

Упражнение «Центр круга»

Участники становятся в тесный круг. Один человек занимает центр круга. Остальные находятся на расстоянии 1 метра от «центра», затем все участники круга становятся на 1 шаг ближе к «центру», далее смыкаются в тесный круг, потом становятся спиной к «центру», и затем каждый участник тренинга находит удобное место в помещении по отношению к «центральной фигуре», при выполнении данной части упражнения уместны близкие контакты; обнимание, поглаживание. «Центром круга» должен побыть каждый участник.

Рефлексия. Участники делятся своими впечатлениями и эмоциями, полученными во время упражнения. Пытаются понять, какое положение группы им удобнее всего по отношению к себе.

Упражнение «Плохое и хорошее»

Участникам группы предлагается два воздушных шарика (синий и розовый). На розовом шарике каждый из участников пишет положительные качества, которые он любит в окружающих его людях. На синем шарике – отрицательные качества, окружающих его людей. Каждое высказывание комментируется.

Подведение итогов упражнения. Выделяя негативные качества, каждый из нас преследует цель, что именно оно (качество) вызывает негативные эмоции во время общения или контакта с окружающими. А может быть мы выделяем (в негатив) именно те качества, на которые не знаем, как реагировать? (Обсуждение)

Упражнение «Руки»

Участники разбиваются на пары. Пары садятся друг напротив друга и ставят руки как в зеркальном отражении. Первая часть упражнения: выбирается ведущий и ведомый, вторая часть упражнения: нет ведущих. Участники должны повторять за своим партнёром движения руками, а затем прислушиваться к действиям партнёра, чтобы со стороны было видно, как зеркальное отражение.

Рефлексия

 Упражнение «Дракон»

Участники берутся за руки и становятся в прямую линию – это «дракон». Первый человек «голова дракона», последний – его «хвост». Задача «хвоста» приблизиться к «голове», а задача «головы» - увернуться от «хвоста». Упражнение заканчивается, когда все участники побывали в роли «головы» и «хвоста».

Рефлексия. Обсудить в какой роли чувствуешь себя комфортнее и почему?

Ритуал прощания. Каждый из участников прощается со всеми, используя начало предложения «Я люблю уходить с занятия, когда...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Программа Гражданского воспитания дошкольников "Я и мир вокруг меня"

Таблица 1. План занятий в рамках программы «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»  1 неделя2неделя3 неделя4 неделя 1 БЛОК. «Я и мир вокруг меня...

Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).

Сценарий комплексного занятия (старшая группа)....

Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.

Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....

Открытое занятие "Мир вокруг меня"

Откпытое занятие в виде игры-путешествия "Мир вокруг меня" для учителей первого класса, родителей.Цель: выявление состояния психологической, интеллектуальной и речевой готовности детей подго...

Конспект игрового занятия по активизации речи детей в совместной со сверстниками деятельности по теме: «Я и то, что вокруг меня!»

Тема: «Я и то, что вокруг меня!»Форма проведения: подгрупповоеМесто проведения: кабинет специалиста, со сменой места: за столом, на коврике, у зеркала, в свободном пространствеПродолжитель...