Конспект игрового занятия по активизации речи детей в совместной со сверстниками деятельности по теме: «Я и то, что вокруг меня!»
план-конспект занятия по логопедии
Тема: «Я и то, что вокруг меня!»
Форма проведения: подгрупповое
Место проведения: кабинет специалиста, со сменой места: за столом, на коврике, у зеркала, в свободном пространстве
Продолжительность: 15-17 минут
Возраст детей: 4 лет (группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление полученных в течение учебного года навыков и активизация речи через игровую совместную со сверстниками и взрослым деятельность
Задачи:
- Продолжать развивать навыки общения, умение находить сверстников группы по имени, по возможности называть их имена, формировать умение устанавливать контакт
- Продолжать формировать образ собственного «Я», активизировать в речи «Я»
- Активизировать средства жестовой коммуникации «Дай!», «На!», «Вот!» и по возможности стимулировать их использование в речи
- Закреплять навыки имитации основных и произносительных движений, умения выполнять простую артикуляционную гимнастику и поощрять речевое подражание
- Активизировать речь каждого в соответствии с разным уровнем речевого развития через создание игровых стимулирующих ситуаций, поощрять активную речь
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Продолжать развивать мелкую моторику, точность движений и силу рук в манипуляциях с мелкими предметами на липучках
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к природе и тому, что вокруг
- Расширять пассивный и активный словарь по теме «Я и то, что вокруг меня»
- Закреплять навыки сопоставления идентичных и неидентичных предметов, развивать мышление, понимание речи.
Материалы: карточка «Цепочка заданий» с липучками на каждого воспитанника; пуговицы-липучки в форме домиков, цветов, кошек и птиц; ромашка с листьями на которых изображены фотографии детей и педагога; сопровождающие карточки для артикуляционной гимнастики «Весёлые зверята»; домики для логоритмической минутки Н.Логочевской «Дом»; карточки и звуки по пособию «Слушать интересно» О.Суховой; таз с водой; камушки цветные, воздушные шары с соответствующими картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
по активизации речи детей
в совместной со сверстниками деятельности
Тема: открытое игровое занятие по теме: «Я и то, что вокруг меня!»
Форма проведения: подгрупповое
Место проведения: кабинет специалиста, со сменой места: за столом, на коврике, у зеркала, в свободном пространстве
Продолжительность: 15-17 минут
Возраст детей: 4 лет (группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление полученных в течение учебного года навыков и активизация речи через игровую совместную со сверстниками и взрослым деятельность
Задачи:
- Продолжать развивать навыки общения, умение находить сверстников группы по имени, по возможности называть их имена, формировать умение устанавливать контакт
- Продолжать формировать образ собственного «Я», активизировать в речи «Я»
- Активизировать средства жестовой коммуникации «Дай!», «На!», «Вот!» и по возможности стимулировать их использование в речи
- Закреплять навыки имитации основных и произносительных движений, умения выполнять простую артикуляционную гимнастику и поощрять речевое подражание
- Активизировать речь каждого в соответствии с разным уровнем речевого развития через создание игровых стимулирующих ситуаций, поощрять активную речь
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Продолжать развивать мелкую моторику, точность движений и силу рук в манипуляциях с мелкими предметами на липучках
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к природе и тому, что вокруг
- Расширять пассивный и активный словарь по теме «Я и то, что вокруг меня»
- Закреплять навыки сопоставления идентичных и неидентичных предметов, развивать мышление, понимание речи.
Материалы: карточка «Цепочка заданий» с липучками на каждого воспитанника; пуговицы-липучки в форме домиков, цветов, кошек и птиц; ромашка с листьями на которых изображены фотографии детей и педагога; сопровождающие карточки для артикуляционной гимнастики «Весёлые зверята»; домики для логоритмической минутки Н.Логочевской «Дом»; карточки и звуки по пособию «Слушать интересно» О.Суховой; таз с водой; камушки цветные, воздушные шары с соответствующими картинками.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
«Здравствуйте, ребята!»
- Привет, привет, ребята!
- Привет, Устина! Привет, Вика! Привет, Радислав!
Здороваюсь с каждым воспитанником и закрепляю умение узнавать и находить сверстников группы по имени.
«Цепочка заданий»
- Посмотрите на карточку. Тут трава, дорога, лужа, туча...
Обращаю внимание на то, что на траве не хватает цветов, на дорожке домов, в луже камней…
- А где цветок, дом и птица…?
- Задания мои выполняйте и пуговки (в форме предметов) получайте.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- «Волшебный цветок»
«Это я!»
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок растёт на моей поляне!
- Это что? – Это цветок! Это ромашка!
- Смотрите, смотрите! У ромашки листья. А на листьях фотографии.
Показываю фотографию и закрепляю у детей восприятие образа собственного «Я».
- Посмотрите! Это кто?
- Это Я! (Жест + речевой ответ)
Раздаю лист с фотографией соответственно ребёнку.
Сопоставление неидентичных предметов. Цветы.
- Каждый нашёл себя на фотографии. А теперь найдите и покажите среди всех предметов цветы! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите цветок и крепите цветок себе на карточку. - Куда мы его посадим? - Да! На траву.
- «Веселые зверята»
Имитация произносительных движений. Простая артикуляционная гимнастика .
- Это я! А это мой рот. В нём язык мой живёт. Вот он. Язык.
- Где язык? - Вот!
- На окошке сидит кошка. Кошка зевает и рот открывает.
- Зайка под кустом сидит - улыбается. Ему ребята нравятся.
- Хомячок набил свой рот. Сидит и зернышки жует.
- Собачка бежала и дышит устало. Свой язычок она нам показала.
- Птичка ягоды клюёт, язычок свой достаёт.
Сопоставление неидентичных предметов. Кошка.
- А теперь найдите и покажите среди всех предметов кошку! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите кошку и крепите кошку себе на карточку.
- Куда посадим кошку? - Да! На дорожку.
3. «Строю дом»
Активизация речи с движением + дыхательная гимнастика. Логоритмика «Дом» Н.Логачевской.
- А для себя построим дом.
Сопоставление неидентичных предметов. Дома.
- Все построили домики. А теперь найдите и покажите среди всех предметов дома! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите дом и крепите дом себе на карточку. - Куда мы его поставим? - Да! На дорожку. Рядом с кошкой.
- «Слушать интересно»
Работа по пособию «Слушать интересно» О.Суховой.
- Слышишь звук – клади камушек на соответствующую карточку.
Дифференциация неречевых звуков (звуки природы) + активизация речи через воспринимаемые звуки (звукоподражания, глаголы).
«Дай-На». Кидаем камушки в воду.
- Дай камешек! – На!
- Теперь проси! – Дай!
- Кидай! – Упал!
- Где камушек? – Вот!
Стимулируем жестовую коммуникацию и поощряем речевую «НА!», «ДАЙ», «ВОТ! + глагол «УПАЛ!»
Сопоставление неидентичных предметов. Дома.
- Все камушки в воде. А теперь найдите и покажите среди всех предметов камни! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите камень и крепите его себе на карточку. - Куда мы его положим? - Да! В лужу.
- Игра «Летающие шары»
Активизация речи (звукоподражаний, доступных слов, глаголов) детей, имеющих различный уровень речевого развития на основе эмоционально-положительной реакции на игру.
Пример:
Обращаю внимание детей на привлекающие их шары.
- Посмотрите, шар!
- Я дую, дую!
Обращаю внимание детей на изображенную картинку.
- Что на шаре?
Стимулирую отвечать.
- Звукоподражание: З-З-З
- Слово 1 типа слоговой структуры: Муха!
- Глагол. Фраза: Шар летит! Муха летит!
Шар запускается в качестве поощрения на речевое высказывание.
- Посмотрите, летит!
Сопоставление неидентичных предметов. Птицы.
- Шар летит и птица летит. А теперь найдите и покажите среди всех предметов птиц! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите птицу и крепите её себе на карточку. - Птица летит.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ
«Цепочка заданий»
Закрепление знаний об окружающем. Понимание речи.
- Покажи, где… цветок, трава, дом, кот, вода… это всё то, что окружает меня. Ну, а это - Я!
Ребёнок показывает на объекты по инструкции педагога. В конце крепит свою фотографию.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/21/yayaya.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-847561-1479569443.jpg)
Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904191-1489405061.jpg)
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-90429-1416286030.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"
Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-993588-1606851381.jpg)
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста тема: «Три поросенка»
Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.Расширить знания детей о животных: свинье и волкеОбогатить пассивный и активный словарь детей словами по д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1436987-1668680065.jpg)
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Знакомство детей раннего возраста со стихами Агнии Барто...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-473583-1409218830.jpg)
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Ходилки» по русским народным сказкам»
В игровой форме повторить и закрепить с детьми знания по развитию речи: умение согласовывать существительные с прилагательными; составлять описательные рассказы по схемам; умение определять количество...