Конспект игрового занятия по активизации речи детей в совместной со сверстниками деятельности по теме: «Я и то, что вокруг меня!»
план-конспект занятия по логопедии
Тема: «Я и то, что вокруг меня!»
Форма проведения: подгрупповое
Место проведения: кабинет специалиста, со сменой места: за столом, на коврике, у зеркала, в свободном пространстве
Продолжительность: 15-17 минут
Возраст детей: 4 лет (группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление полученных в течение учебного года навыков и активизация речи через игровую совместную со сверстниками и взрослым деятельность
Задачи:
- Продолжать развивать навыки общения, умение находить сверстников группы по имени, по возможности называть их имена, формировать умение устанавливать контакт
- Продолжать формировать образ собственного «Я», активизировать в речи «Я»
- Активизировать средства жестовой коммуникации «Дай!», «На!», «Вот!» и по возможности стимулировать их использование в речи
- Закреплять навыки имитации основных и произносительных движений, умения выполнять простую артикуляционную гимнастику и поощрять речевое подражание
- Активизировать речь каждого в соответствии с разным уровнем речевого развития через создание игровых стимулирующих ситуаций, поощрять активную речь
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Продолжать развивать мелкую моторику, точность движений и силу рук в манипуляциях с мелкими предметами на липучках
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к природе и тому, что вокруг
- Расширять пассивный и активный словарь по теме «Я и то, что вокруг меня»
- Закреплять навыки сопоставления идентичных и неидентичных предметов, развивать мышление, понимание речи.
Материалы: карточка «Цепочка заданий» с липучками на каждого воспитанника; пуговицы-липучки в форме домиков, цветов, кошек и птиц; ромашка с листьями на которых изображены фотографии детей и педагога; сопровождающие карточки для артикуляционной гимнастики «Весёлые зверята»; домики для логоритмической минутки Н.Логочевской «Дом»; карточки и звуки по пособию «Слушать интересно» О.Суховой; таз с водой; камушки цветные, воздушные шары с соответствующими картинками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_aktivizatsii_rechi_detey.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия
по активизации речи детей
в совместной со сверстниками деятельности
Тема: открытое игровое занятие по теме: «Я и то, что вокруг меня!»
Форма проведения: подгрупповое
Место проведения: кабинет специалиста, со сменой места: за столом, на коврике, у зеркала, в свободном пространстве
Продолжительность: 15-17 минут
Возраст детей: 4 лет (группа компенсирующей направленности)
Цель: закрепление полученных в течение учебного года навыков и активизация речи через игровую совместную со сверстниками и взрослым деятельность
Задачи:
- Продолжать развивать навыки общения, умение находить сверстников группы по имени, по возможности называть их имена, формировать умение устанавливать контакт
- Продолжать формировать образ собственного «Я», активизировать в речи «Я»
- Активизировать средства жестовой коммуникации «Дай!», «На!», «Вот!» и по возможности стимулировать их использование в речи
- Закреплять навыки имитации основных и произносительных движений, умения выполнять простую артикуляционную гимнастику и поощрять речевое подражание
- Активизировать речь каждого в соответствии с разным уровнем речевого развития через создание игровых стимулирующих ситуаций, поощрять активную речь
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Продолжать развивать мелкую моторику, точность движений и силу рук в манипуляциях с мелкими предметами на липучках
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к природе и тому, что вокруг
- Расширять пассивный и активный словарь по теме «Я и то, что вокруг меня»
- Закреплять навыки сопоставления идентичных и неидентичных предметов, развивать мышление, понимание речи.
Материалы: карточка «Цепочка заданий» с липучками на каждого воспитанника; пуговицы-липучки в форме домиков, цветов, кошек и птиц; ромашка с листьями на которых изображены фотографии детей и педагога; сопровождающие карточки для артикуляционной гимнастики «Весёлые зверята»; домики для логоритмической минутки Н.Логочевской «Дом»; карточки и звуки по пособию «Слушать интересно» О.Суховой; таз с водой; камушки цветные, воздушные шары с соответствующими картинками.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
«Здравствуйте, ребята!»
- Привет, привет, ребята!
- Привет, Устина! Привет, Вика! Привет, Радислав!
Здороваюсь с каждым воспитанником и закрепляю умение узнавать и находить сверстников группы по имени.
«Цепочка заданий»
- Посмотрите на карточку. Тут трава, дорога, лужа, туча...
Обращаю внимание на то, что на траве не хватает цветов, на дорожке домов, в луже камней…
- А где цветок, дом и птица…?
- Задания мои выполняйте и пуговки (в форме предметов) получайте.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- «Волшебный цветок»
«Это я!»
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок растёт на моей поляне!
- Это что? – Это цветок! Это ромашка!
- Смотрите, смотрите! У ромашки листья. А на листьях фотографии.
Показываю фотографию и закрепляю у детей восприятие образа собственного «Я».
- Посмотрите! Это кто?
- Это Я! (Жест + речевой ответ)
Раздаю лист с фотографией соответственно ребёнку.
Сопоставление неидентичных предметов. Цветы.
- Каждый нашёл себя на фотографии. А теперь найдите и покажите среди всех предметов цветы! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите цветок и крепите цветок себе на карточку. - Куда мы его посадим? - Да! На траву.
- «Веселые зверята»
Имитация произносительных движений. Простая артикуляционная гимнастика .
- Это я! А это мой рот. В нём язык мой живёт. Вот он. Язык.
- Где язык? - Вот!
- На окошке сидит кошка. Кошка зевает и рот открывает.
- Зайка под кустом сидит - улыбается. Ему ребята нравятся.
- Хомячок набил свой рот. Сидит и зернышки жует.
- Собачка бежала и дышит устало. Свой язычок она нам показала.
- Птичка ягоды клюёт, язычок свой достаёт.
Сопоставление неидентичных предметов. Кошка.
- А теперь найдите и покажите среди всех предметов кошку! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите кошку и крепите кошку себе на карточку.
- Куда посадим кошку? - Да! На дорожку.
3. «Строю дом»
Активизация речи с движением + дыхательная гимнастика. Логоритмика «Дом» Н.Логачевской.
- А для себя построим дом.
Сопоставление неидентичных предметов. Дома.
- Все построили домики. А теперь найдите и покажите среди всех предметов дома! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите дом и крепите дом себе на карточку. - Куда мы его поставим? - Да! На дорожку. Рядом с кошкой.
- «Слушать интересно»
Работа по пособию «Слушать интересно» О.Суховой.
- Слышишь звук – клади камушек на соответствующую карточку.
Дифференциация неречевых звуков (звуки природы) + активизация речи через воспринимаемые звуки (звукоподражания, глаголы).
«Дай-На». Кидаем камушки в воду.
- Дай камешек! – На!
- Теперь проси! – Дай!
- Кидай! – Упал!
- Где камушек? – Вот!
Стимулируем жестовую коммуникацию и поощряем речевую «НА!», «ДАЙ», «ВОТ! + глагол «УПАЛ!»
Сопоставление неидентичных предметов. Дома.
- Все камушки в воде. А теперь найдите и покажите среди всех предметов камни! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите камень и крепите его себе на карточку. - Куда мы его положим? - Да! В лужу.
- Игра «Летающие шары»
Активизация речи (звукоподражаний, доступных слов, глаголов) детей, имеющих различный уровень речевого развития на основе эмоционально-положительной реакции на игру.
Пример:
Обращаю внимание детей на привлекающие их шары.
- Посмотрите, шар!
- Я дую, дую!
Обращаю внимание детей на изображенную картинку.
- Что на шаре?
Стимулирую отвечать.
- Звукоподражание: З-З-З
- Слово 1 типа слоговой структуры: Муха!
- Глагол. Фраза: Шар летит! Муха летит!
Шар запускается в качестве поощрения на речевое высказывание.
- Посмотрите, летит!
Сопоставление неидентичных предметов. Птицы.
- Шар летит и птица летит. А теперь найдите и покажите среди всех предметов птиц! (Указательный жест + указательное слово «Вот!») Возьмите птицу и крепите её себе на карточку. - Птица летит.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ
«Цепочка заданий»
Закрепление знаний об окружающем. Понимание речи.
- Покажи, где… цветок, трава, дом, кот, вода… это всё то, что окружает меня. Ну, а это - Я!
Ребёнок показывает на объекты по инструкции педагога. В конце крепит свою фотографию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия на развитие речи с использованием оборудования ЛЕГО для детей подготовительной к школе группы «Я – будущий первоклассник»
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в зв...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...
Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)
Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"
Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста тема: «Три поросенка»
Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.Расширить знания детей о животных: свинье и волкеОбогатить пассивный и активный словарь детей словами по д...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей группы раннего возраста на тему: «Магазин игрушек»
Знакомство детей раннего возраста со стихами Агнии Барто...
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Ходилки» по русским народным сказкам»
В игровой форме повторить и закрепить с детьми знания по развитию речи: умение согласовывать существительные с прилагательными; составлять описательные рассказы по схемам; умение определять количество...