"Давайте жить дружно "
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Оксана Павловна Зуева
Воспитание доброжелательности, дружеских взаимоотношений между воспитанниками, готовности выручить сверстника; помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии в подготовительной группе «Давайте жить дружно!» 

    Цель: Воспитание доброжелательности, дружеских взаимоотношений между воспитанниками, готовности выручить сверстника; помогать друг другу; развитие стремления радовать старших хорошими поступками. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развитие коллективного творчества. Дать понятие о том, что даже животные могут дружить друг с другом. Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

  Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

Словарная работа: Добрый, хмурый, отзывчивый, честный, надежный.

Предварительная работа: Чтение стихов, сказок и рассказов о дружбе. Мосина «Праздник дружбы», А. Аблязов «Волк и орел», В. Катаев «Цветик- семицветик», Э Сницарук «Пусть побольше будету меня друзей», А. Милн «Вини Пух и все-все-все…». Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Чебурашка и Крокодил Гена». Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Исполнение песен о дружбе.

Беседы с родителями о том, чтобы дети смотрели добрые мультфильмы, которые были сняты в советские времена; на которых росли мы с вами.

  Оборудование:  Запись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Ход занятия: 

 Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Очень рада вас сегодня видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно и даю вам задание поздороваться за руку  как можно с большим количеством детей за одну минуту, при этом дуг с другом можно здороваться несколько раз. Считайте свои рукопожатия, а потом мы сравним, кто сколько раз пожал руку другому.

Воспитатель загадывает загадку:

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба)

Воспитатель: Правильно ребятки! Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Как вы думаете, что такое дружба, друзья? (ответы детей)

А теперь отгадай те еще одну загадку:

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный… (друг)

Как вы понимаете слово-ДРУГ? (ответы детей)

«Друг – это тот, с кем можно помолчать, поплакать, посмеяться.

-…тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе.

-… тот, кто останется верным тебе даже тогда, когда отвернутся от тебя все.

-… тот, кто поймет тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать.

-… тот, кто примет тебя со всеми недостатками.

-… тот, кто всегда скажет тебе правду, даже если она тебе не понравится.

-… тот, кто простит тебя за то, что простить не сможет никто другой.

Другом можно назвать того человека, который без слов понимает, что с тобой происходит.

Воспитатель: Правильно, ребята! А, вы умеете дружить? У вас есть друзья? А могут ли быть друзьями мама, папа, братья, сестры, животные? (ответы детей). Молодцы, я очень рада что у вас есть друзья.

Воспитатель читает загадку:

Это слово знает каждый,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (семья)

Молодцы, ребятки! Ведь наши мамы и папы, братья и сестры самые надежные друзья. Они никогда не предадут, всегда поддержат, дадут очень ценный совет. Учат вас только хорошему, чтобы вы выросли добрыми, честными, отзывчивыми, бескорыстными, щедрыми, готовыми всегда придти на помощь. Подскажут как вести себя с друзьями.

Воспитатель: - А теперь, я хочу узнать крепкая ли у вас дружба

Игра «Круг друзей»

(Дети, стоя в кругу хором читают стихотворение)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Улыбаясь, берут друг друга за руки.

Я хочу  продолжить нашу встречу и предложить вам послушать  замечательную песню.  (Звучит песня «Настоящий друг».) Ребята могут подпевать.

( Мои дети стали делать сердечки друг с другом и петь песню)

Воспитатель : А у вас есть хороший друг? Почему вы считаете его хорошим? А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга? Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы поступали  с вами. Народная мудрость гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать лучше. Лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки. Они любят вас, вы им дороги. Относитесь к ним с любовью, добротой, и вы приобретете настоящих друзей. Хорошо, когда и в группе вы относитесь к дуг другу  по – дружески. Давайте  сегодня мы поучимся это делать. Мы будем учиться быть одной командой.

А сейчас немножко отдохнем.

Игра «Гомеостат»

Воспитатель: Рассаживайтесь в круг. Пусть каждый из вас сожмет кулаки и по моей команде будет «выбрасывать пальцы». Вы должны стремиться  к тому, чтобы все участники «выбросили» одно и тоже количество пальцев. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мы не достигнем этой цели. Запрещено перемигиваться, договариваться словами. (Дети выполняют задание).

Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

 Воспитатель: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте  перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная?  Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на плечи друг другу.

Воспитатель: формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Воспитатель: Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.

До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»

«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...

Программа "Давайте жить дружно"

Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....

социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....

Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»

Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."

Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....