Буклет для педагогов:" Рекомендации по взаимодействию с трудными родителями"
материал по психологии

Бадертдинова Лариса Ралифовна

Буклет для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vzaimodeystvie_s_trudn_rod.docx320.53 КБ

Предварительный просмотр:

Законы эффективного общения с родителями

«Взаимодействие ради ребенка»

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет, а не нотации и угрозы.
  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу. Если не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз!
  • Разговаривайте с родителями спокойным        тоном,        без        назиданий        и нравоучений!                Если                вы        видите        лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.
  • Умейте терпеливо выслушать родителей, давая возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
  • Не спешите с выводами! Обдумайте то, что услышали от родителей!
  • То, что родители вам поведали, не

должно        стать        достоянием        других родителей, детей и педагогов!

  • Готовясь к встрече с родителями, помните,        что        любой        родитель        хочет услышать                хорошее        о                своем        ребенке, дающее шанс на будущее!
  • Каждая встреча с семьей должна заканчиваться        конструктивными предложениями для родителей и ребенка!

При взаимодействии с родителями проявите:

Радость Отзывчивость Дружелюбие Интерес

Тактичность Естественность Любовь

Ь (мягкость в общении)

И тогда Вы достигните взаимопонимания.

Успехов!


Муниципальное  автономное дошкольное образовательное   учреждение   детский сад «Белоснежка»  села  Старобалтачево  муниципального  района   Балтачевский  район   Республики  Башкортостан

Буклет для педагогов ДОУ

«Рекомендации по взаимодействию с трудными

родителями»

Разработала: педагог-психолог

                       Бадертдинова Л.Р.

Рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей

  • Идет напролом, агрессивен, бесцеремонен и временами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру-соревнование, боится оказаться неправым и, чтобы не проиграть, нападает первым.

Рекомендации: лично к вам агрессия не имеет отношения – он ведет себя так со всеми. Говорить необходимо кратко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зрения как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте последнюю реплику за собой.

  • Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не характерно. Нападает исподтишка.

Рекомендации: никогда не пропускайте подобные нападки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Например, можно спросить: «Что вы имеете в виду?» в открытом поединке проигрывает, поэтому помогите достойно выйти из положения, например при помощи шутки.

  • Как обиженный ребенок может неожиданно взорваться. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно недоволен самим собой.

Рекомендации: дайте разрядиться, проявите сочувствие.

  • Всегда всем недоволен, не верит себе, ни другим и во всем разочарован.

Рекомендации: покажите, что вы понимаете проблему, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно, чтобы его услышали и поняли. Переключите его энергию на поиск выхода из проблемы.

  • Все знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и бестактностью.

Рекомендации: не воспринимайте его бестактность как личное оскорбление, он ведет себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: «может быть», «мне кажется». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Этот подход поможет превратить родителя в союзника.

  • Сильно переживает по любому поводу и ни с кем не делиться своими переживаниями. Ощущает безысходность и заражает всех окружающих этим ощущением. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь.

Рекомендации: не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция «Да, это все ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и подчеркните в оценках все то, что является полезным и конструктивным.

  • Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов делать все, что угодно, лишь бы понравиться, и, как правило, подводит в трудную минуту.

Рекомендации: необходима четкая договоренность: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказываний.

  • Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутверждению.

Рекомендации: такого родителя во время разговора необходимо подбадривать шутками. Показать, что позиция «в тени» не только вредит самому родителю, но и может иметь отрицательные последствия для ребенка.

«Лучший комплимент родителям

— похвала успехов их ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Краткие рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей"

Рекомендации для педагогов по конструктивному взаимодействию с родителями...

Консультация для педагогов "Трудные дети или трудные родители"

Ребёнок, которого называют «трудным», всегда страдает. Ему  сложно, просто  потому, что воспитательные правила (а они существуют!) неизвестны родителям, не поняты и, таким образо...

Аннотированный список информационных ресурсов для педагогов по взаимодействию с "трудными" родителями

Материал будет полезен для всего педагогического состава в целях установления качественного взаимодествия с "трудными" родителями...

«Трудные» родители – «трудный» ребенок

Материал предназначен для родителей с целью профилактических мер по воспитанию  детей и предупреждению у них нервных расстройств....

«ТРУДНЫЕ РОДИТЕЛИ» ИЛИ «ТРУДНЫЕ ДЕТИ» - КТО ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫМ?

laquo;трудные родители» или «трудные дети» - кто появился первым?...