Мастер-класс «Адаптация молодого педагога»
консультация по психологии

Сапрыкина Ирина Леонидовна

методы работы педагога наставника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер класс17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Адаптация молодого педагога»

Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на острове «Дивный сад».

Первые годы работы для молодого специалиста - самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике, педагогу важно суметь адаптироваться в коллективе.

Одной из причин, серьезно осложняющих и без того болезненный процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с детьми, педагогами и родителями. Непонимание своей роли в отношениях с педагогами и родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения, подрывают искреннее желание молодого специалиста посвятить себя воспитанию и обучению маленьких детей и формируют отвержение своего образа как педагога. В связи с этим актуальны и просто необходимы интерактивные мероприятия с данной категорией начинающих педагогов, направленные на выработку практических навыков общения и взаимодействия с детьми, педагогами и родителями, способствующие также повышению уверенности в себе.

Около 150 лет назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение «садом», считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели - неустанные садовники, любовно и бережно растящие эти сокровища.

Поэтому сейчас на базе нашего учреждения мы – педагоги наставники, проведем курс для молодых педагогов «Садовницы».

Приглашаем «молодых специалистов» принять участие в практических заданиях. (Приглашаются 3-4 человека)

1. Упражнение «Расскажи о себе»

А теперь настало время с вами познакомиться. Представьте, пожалуйста, каждый свою визитную карточку. Составьте шуточный рассказ о себе (из предложенных нарезанных фраз, молодым педагогам нужно составить рассказ о себе).

Я девчонка непростая;

Люблю я рисовать и петь;

Скромная и озорная;

Во всем всегда примером быть;

И танцевать люблю и спать;

Люблю смеяться и шутить;

И с подружками гулять;

И если надо покричать.

В «Ёлке» я же новичок

но знаю всё тут на зубок

заучила распорядок дня как отче наш!

но не до сна мне в тихий час;

Народный танец мой конёк

Лезгинка полька гопачёк;

А вообще я божий одуванчик и отчаянный романтик.

2. Упражнение «Возьми салфеток»

Цель: Знакомство; создание в группе веселой позитивной атмосферы.

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

3. Игра «Волшебная шляпа»(налаживание контакта с родителями)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент любому, стоящему в круге. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент»должен принять его сказав«Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент. Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным. Т. е. лучше хвалить «родителю» ребенка.

Процесс профессиональной адаптации y каждого педагога индивидуален и зависит от множества факторов, но в целом он связан с понятием «адаптированность», который определяется как освоение норм профессиональной деятельности. Достижение соответствия нормам обеспечивает качественную профессиональную деятельность, оптимальную работоспособность и является базой, фундаментом, непременным условием для развития творческиx способностей педагогa, совершенствования профессионального мастерства, формирования индивидуального стиля деятельности.

В педагогической деятельности важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться - бойтесь повторять ошибки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

Тренинг для педагогов "Профессиональная адаптация молодых педагогов", А.В.Маркина, МБДОУ № 28

Содействует успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов....

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»

Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм       профессиональной адаптации молодых педагогов»...