Тренинг «Где найти силы (ресурсы) родителям?»
план-конспект занятия по психологии

Чарганцова Анастасия Анатольевна

Быть ​​родителем - это узнать о сильных сторонах, о которых ты не знал, и о том, как справиться со страхами, о которых ты не знал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_s_roditelyami.docx127.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Где найти силы (ресурсы) родителям?»

Цель: актуализация ресурсных состояний родителей.

1.     Приветствие. «Знакомство» 3-5 ми.

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие.

«Быть ​​родителем - это узнать о сильных сторонах, о которых ты не знал, и о том, как справиться со страхами, о которых ты не знал»

«Чтобы быть в воспоминаниях ваших детей завтра, вы должны быть в их жизни сегодня».

 Как вы себя чувствуете?

- Что вы ждёте от нашей встречи?

Тема нашей встречи: «Где найти ресурс родителю, чтобы поддержать себя?»

 Игра знакомство: Как здороваются в разных странах?

2.     Мозговой штурм.    5-7мин.

- Что такое ресурс? Какие ресурсы могут быть у родителей? Для чего и кому они больше всего нужны и важны?

(Свободное высказывание родителей)

Внутренние ресурсы – это ваши состояния, умения, принципы, кредо, убеждения, знания и навыки.

Также существуют внешние ресурсы – это другие люди, информация, работа, семья, деньги, обучающие программы и так далее.

И внешние, и внутренние ресурсы «работают» для вас лишь тогда, когда вы умеете правильно с ними «обращаться» и использовать их себе во благо, находить их и осознавать.

Ресурс помогает перейти из актуального состояния в желаемое состояние, перейти из пункта А в пункт Б

1. Упражнение «100%» 2-3мин.

 - Ваш рост (от пяток до макушки) составляет 100%

- покажите телом, на сколько % вы сейчас в ресурсе, чтобы поддержать себя и помочь своему ребёнку?»

(можно использовать шкалу на бумаге

0%________________________100%)

 

2.     Упражнение «Бумажный человечек»

Инструкция: «Представьте, что вы сейчас очень сильно раздражены на кого-то или что-то. Попробуйте почувствовать эту злость всем телом. Возможно, вам будет легче представить тогда, когда вы вспомните определенный случай, когда вы разозлились на кого-то. Почувствуйте, где в вашем теле находится ваша злость. Как вы ее ощущаете? Возможно, она похожа на огонь где-то в вашем организме? Возможно, это зуд в кулаках? Заштрихуйте эти участки красным карандашом на своем рисунке. Теперь представьте, что вы неожиданно испугались чего-то. Где находится ваш страх? На что он похож? Закрасьте черным карандашом это место на своем рисунке».

Обсуждение. Обратите внимание, какие участки тела заштрихованы. Уже доказано, что сильные и постоянные негативные эмоции вызывают те или иные заболевания. В частности гнев, страх, печаль... И посмотрев на ваш фантом, вы можете понять, какие болезни могут грозить вам при частом переживании данных эмоций.

- а теперь вам нужно «вырезать» человечка по контуру руками.

- а теперь складывайте, загибая по-немногу бумажного чел., ругая его (ругнули- загнули).

- как вы думаете, удобно ему, комфортно в таком положении, как он себя чувствует?

- а теперь, разгибайте (разогнули - похвалили)!

- что вы можете сказать о состоянии человека сейчас?

 

- Ваше впечатление от проделанной работы?

- Что было у вас получилось? Что было легче, труднее делать?

 

- Посмотрите на своего человечка, какого он вам напоминает?

 - Как вы работали с этим человечком, так вы относитесь к своему внутреннему ребёнку

- Когда вашему чел.стало приятно, комфортно?

Что вы чувствуете, когда вам комфортно?

- Что вы сделаете (или делали уже), чтобы вам стало приятно, комфортно?

Есть такая закономерность, что с нашими детьми у нас чаще обостряются взаимоотношения в те возрастные периоды их жизни, в которых у нас в своем детстве остались не прожитые и незавершенные проблемы, наши неудовлетворенные потребности.

И так, найдите свою детскую фотографию, которая вам нравится, и поставьте ее на свой письменный стол. Эта фотография будет напоминать, что вы тоже были ребенком и поможет смягчить напряженные отношения с вашими сыном или дочерью, напомнит, что у вас есть свои неудовлетворенные детские потребности, которые до сих пор «говорят» в вас и не дают услышать потребности своего собственного ребенка. А также, фото будет напоминать о тех мечтах, что были в детстве, кем вы представляли себя, когда станете взрослым.

«Рисунок Я»

Цель: расширить представление о себе, самопознание.

Время: 25 минут

Материалы: карандаши или фломастеры, бумага А4.

Ход упражнения: Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом друг с другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам: «Сейчас Уделите себе несколько минут, закройте глаза и погрузитесь в свои воспоминания детства. И попробуйте нарисовать себя».

Когда рисунки выполнены, ведущий предлагает каждому участнику поделиться впечатлениями.

Упражнение «Фотография в детстве»

Дома можно полистать старые фотографии, поразглядывать себя в детстве. Вспомните, что вы любили, чем занимались, что чувствовали? И затем начните проговаривать послание от себя взрослой себе, в детство, той маленькой девочке или тому маленькому мальчику. Скажите все то, чтобы вы сказали бы себе, что пожелали бы. Расскажите о себе. Как вы живете. Чего достигли, через что вам пришлось пройти. И мысленно обнимите, скажите, что вы всегда рядом и всегда любите ее/его.

Пример: Я очень хочу сказать тебе, маленькая моя девочка, ТЫ – самый важный и дорогой для меня человек, я тебя очень люблю и знай, что я всегда с тобой. Теперь то я уж точно знаю, что смогу дать тебе все что ты хочешь – любовь, поддержку, заботу и внимание. А пока радуйся и оставайся такой же озорной хулиганкой, такой же веселой и непосредственной девчонкой, а потом, как будешь постарше, не ругай себя за наивность, за то, что так безгранично доверяешь людям, за то, что веришь порой в людей больше, чем они в себя. Желающие высказаться ?

4.     Метафорические карты «Ресурсы»    5-7 мин.

- Выберите вслепую карту ресурсов?

- Задайте себе вопрос «Что это за ресурс для меня?»

- Подумайте. Подумайте, как вы распорядитесь этим ресурсом.

 (Можно использовать шкалу на бумаге, покажите телом, на сколько % вы сейчас в ресурсе,»

0%________________________100%)

4.     Обратная связь: 10 мин.

- Что вам понравилось, запомнилось, что вы возьмете с собой и будете применять, чтобы поддержать себя и помочь своему ребёнку? »

      - Кода вы в ресурсе, что чувствуете?

Значит, и окружающие будут вас радовать, а ваш ребёнок будет получать вашу поддержку.

-

Выяснилось, что быстро улучшить настроение помог способ, который называется «

лосердие». Он предполагает пожелание добра другому человеку. Так, необходимо смотреть на людей, ко

по пути, и думать про себя: «Я хочу, чтобы этот человек был счастлив»..

7 СПОСОБОВ ПОДНЯТЬ СЕБЕ НАСТРОЕНИЕ:

1. Чаще улыбайтесь. Самый простой способ, но он реально работает.

2. Приготовьте вкусный кофе или чай. Хороший способ поднять себе настроение — приготовить свой любимый напиток, который вам кажется самым лучшим и самым вкусным.

3. Прогулки на свежем воздухе. Этот способ является одним из самых действенных для лечения хандры и грусти.

4. Физическая активность. Является продолжением предыдущего. Физическая активность способствует выработке эндорфинов, которые являются лучшей защитой организма в стрессовых ситуациях.

5. Маленькие  желания. Всегда есть желания, которые легко исполнить. Например, побаловать себя чем-то вкусным или приобрести что-то, просто так. А может быть покрасить волосы в розовый цвет или навестить старых друзей.

6. Добрые дела. Как правило, если вам удастся поднять настроение кому-нибудь, то частичка их радости перейдет и к вам. Поэтому радуйте по возможности близких, знакомых и просто случайных людей.

7. Простые цели. Если задуманное долго не решается, то может быть стоит поставить перед собой простые цели, которые запросто можно решить. Например, разобрать гардероб, научиться готовить необычное блюдо, делать каждое утро гимнастику.

 

 Воспитание детей - это удивительное приключение, которое является процессом воспитания ребенка от младенчества до взрослой жизни. Вот некоторые цитаты родителей, чтобы каждый родитель чувствовал поддержку и мотивацию.

  1. «Родители могут только дать хороший совет или поставить их на правильный путь, но окончательное формирование характера человека находится в их собственных руках».
  2. «Поощряйте и поддерживайте своих детей, потому что дети склонны соответствовать тому, что вы о них верите».
  3. «Большинство вещей хороши, и они самые сильные, но есть и плохие, и вы не делаете ребенку одолжение, пытаясь защитить его от реальности. Важно научить ребенка, что добро всегда может победить зло ».
  4. «Признаком воспитания детей является не поведение ребенка. Признак действительно великого воспитания - это поведение родителей ».
  5. «Быть ​​матерью - это узнать о сильных сторонах, о которых ты не знал, и о том, как справиться со страхами, о которых ты не знал»
  6. «Не то, что вы делаете для своих детей, а то, что вы научили их делать для себя, сделает их успешными людьми»
  7. «Чтобы быть в воспоминаниях ваших детей завтра, вы должны быть в их жизни сегодня».
  8. «То, как мы разговариваем с нашими детьми, становится их внутренним голосом».
  9. «Не волнуйтесь, что дети никогда не слушают вас; беспокоиться о том, что они всегда следят за тобой ».
  10. «Воспитание не является практикой. Это ежедневный опыт обучения ». -
  11. «Идеального родителя не бывает. Так что будь настоящим».
  12. «Строить сильных детей легче, чем чинить сломленных мужчин». -
  13. «Наличие ребенка меняет жизнь. Это дает вам совершенно другой взгляд на то, почему вы просыпаетесь каждый день ».
  14. "Доверяй себе. Вы знаете больше, чем думаете ». - Бенджамин Спок
  15. «Каково это быть родителем: это одна из самых трудных вещей, которые ты когда-либо делал, но взамен она учит тебя значению безусловной любви», - Николас Спаркс
  16. «Я верю, что дети - это наше будущее. Научите их хорошо, и пусть они ведут вперед. Покажите им всю красоту, которой они обладают внутри ». - Уитни Хьюстон
  17. «Кем бы вы ни хотели, чтобы ваши дети стали, стремитесь проявить себя в своей жизни и разговорах». - Лидия Сигурни
  18. «Помните: вы не справляетесь с неудобствами. Вы воспитываете человека ».
  19. «Всегда целуй своих детей спокойной ночи, даже если они уже спят». -
  20. «Растут не только дети. Родители тоже. Столько, сколько мы наблюдаем, чтобы увидеть, что наши дети делают со своей жизнью, они смотрят, как мы видим, что мы делаем с нашей. Я не могу сказать своим детям тянуться к солнцу. Все, что я могу сделать, - сам дотянуться до него ». -
  21. «Совет мамы-профессионала: если ты достаточно взрослый, чтобы критиковать то, что я положил в твой обед, ты достаточно взрослый, чтобы сделать это самому».
  22. «Дети как зеркало; что они видят и слышат, они делают. Будь хорошим отражением для них ». - К. Хит
  23. «Ребенок может научить взрослого трем вещам: быть счастливым без причины, всегда быть чем-то занятым и знать, как требовать изо всех сил то, что он желает».
  24. «Если ребенок хочет сохранить свое врожденное чувство удивления, ему нужно дружеское общение хотя бы с одним взрослым, который может им поделиться, заново открывая для себя радость, волнение и тайну мира, в котором мы живем»
  25. «Если вы воспитываете своих детей, чтобы они чувствовали, что они могут выполнить любую цель или задачу, которую они решат, вы преуспеете как родитель и дадите своим детям величайшее из всех благословений» - Брайан Трейси
  26. «Такова природа родителя. Вы будете любить своих детей гораздо больше, чем когда-либо любили своих родителей, и - признавая, что ваши собственные дети не могут постичь глубину вашей любви, - вы начинаете понимать трагическую, неразделенную любовь ваших собственных родителей ».
  27. «Если вы растеряете воспитание своих детей, я не думаю, что все, что вы делаете, имеет большое значение». - Джеки Кеннеди
  28. «У всех нас есть моменты в нашей жизни, которые проверяют нашу смелость. Взятие детей в дом с белым ковром - одна из них ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Вместе мы сила!"

Описание практических упражнений на тренинге...

Тренинг «Вместе – мы сила» (командообразование)

Цель тренинга: сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "МОИ РЕСУРСЫ"

Данный семинар направлен на создание благопрятной доверительной атмосферы в группе участников, способствующей формированию мотивации к исследование своих ресурсных возможностей и поиску причин эмоцион...

Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»

Семинар-тренинг для педагогов «Мои ресурсы»...

Психологический тренинг «Вместе мы – сила»

Психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного от...

Тренинг "Вместе мы сила".

Тренинг на сплочение коллектива для педагогов....

Тренинг для педагогов тема: «Ресурс педагога»

Цель: активизировать личностные ресурсы.Задачи:подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения;извлечение из памяти ресурсных воспоминаний....